Каждый Учитель должен оставаться и учеником, – в этом высокая соизмеримость. Надземное, 47 |
1. В книге «Община» (176) сказано: «Государственная задача вызвать к жизни наиболее производительные условия, принимая меры и направляя учёных к облегчению жизни коллектива вплоть до анонимности.
Мы знаем, что иногда символ личности необходим для народов, но анонимность, всё-таки, останется в идеале правильной эволюции. Это одно из условий осознания кратковременности земного существования и лучший путь к счастливому сотрудничеству. Антиподом анонимности будут самоначертания древних царей, никому теперь не известных. Эти начертания, кроме улыбки, ничего не вызывают, и чаще всего не соединены с намерениями Общего Блага». Почему анонимность облегчит жизнь коллектива, и почему она лучший путь к счастливому сотрудничеству?
Если кто-то выпячивает себя, то это уже не сотрудничество, это попытка подняться над другими сотрудниками, показать себя — «вот я какой». Это уже противоречит общине, и лучше, когда все дела в общине делаются с одной целью: для Общего Блага; и при этом не провозглашается — «вот это я сделал, а это — другой». А «самоначертания древних царей» я уже приводила [из стихотворения П.Шелли «Озимандия», в переводе К.Бальмонта]. Делались раскопки в пустыне, и в песках нашли обломки статуи. На ней было написано:
«Я — Озимандия! я — мощный царь царей! Взгляните на мои великие деянья, Владыки всех времён, всех стран и всех морей!» Кругом нет ничего... Глубокое молчанье... Пустыня мёртвая... И небеса над ней...
2. Если я не могу избавиться от осуждения других людей – что делать?
Обратить свой взор на себя — это самое лучшее, и спросить себя: нет ли в нас того, что мы осуждаем в других? Не может быть, чтоб мы были все ангелами и святыми. А если в нас нет черты, которую мы осуждаем, то надо подумать, что человек этот — тоже процесс, и в конце концов он осознает свои недостатки и исправится. Но главным образом — всё-таки обращать внимание на себя, это самый лучший способ. Может и насылаться что-то для разъединения, например мысли осуждения. Человеку шепчут на слабое ухо, а он принимает их за свои. Также ему шепчут, чтобы он возгордился. Шептун ему говорит: «Как ты хорош!» — И плод упал. То есть человек, возомнивший себя выше других, загордившийся — это упавший плод. Насылы бывают, но не без предрасположенности самого человека.
3. «Некоторые мечтают припасть к ногам Учителей, но идти с Ними на бой не дерзают. Но теперь, именно, бой, и Можем звать лишь на бой. Полные изучения истин блага, за личною ответственностью Мы утверждаем бой, но законный», — говорится в книге «Община» (18). Поясните, пожалуйста, этот параграф.
Сейчас действительно бой, битва, — окончательная перед наступлением Новой Эпохи. Об этом уже много говорилось. Борьба с тьмой и в себе, и в окружающем, и в том, чтобы утвердить Учение, — всё это битва. Это совсем не просто, за всё приходится бороться вместе с Учителями. Бой, но законный, то есть на Общее Благо, на благо Эволюции и грядущего Нового Мира. «Припасть к ногам» — значит молиться, значит быть с Учителями, но ничем Им не помогать и ничего не делать, а только находиться в состоянии молитвенного восторга и благоговения. Но Учителя ждут от нас помощи и хотят видеть нас самоходами, следующими за Учением. Только тогда мы сможем Им помочь.
4. Архат вмещает добро и зло, но сознательно выбирает добро. Каким же образом обуздывается зло?
Тем, что выбирается добро. Добро вытесняет зло, они сосуществовать никак не могут — или добро, или зло. Если человек любит — то естественно, что он перестаёт ненавидеть и вредить другим. «А после удастся и полюбить, тёмные твари всё это очень не любят. Сохнут и гибнут тогда» — так писал Николай Константинович Рерих. «А после удастся и полюбить» — это огромное достижение, и тогда все эти вопросы разрешаются. Там, где Свет — там уже тьмы нет. Там, где любовь — там нет ненависти и вражды и нет тьмы. И тёмные бегут от этого Света, они его не выносят.