Мысли на каждый день

Культура есть накопление высочайшей Благодати, высочайшей Красоты, высочайшего Знания.

Рерих Н.К. «Знамя Мира. Конференция в Бельгии»

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Статьи журнала Восход

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ (8)
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ (8)
Епифаний, жизнеописатель Преподобного Сергия, дал нам трогательный бытовой облик, сквозь который сияет свет незримый, но он бессилен, да и вообще кто может поведать о его внутренней духовной жизни, о её таинственной глубине. Но всё же личный духовный и неповторяемый опыт Преподобного озаряется для нас его пламенными видениями, они, как огненные вехи, указуют нам пройденный им путь в Обитель Горнюю. Из самих слов, сказанных им свидетелям его огненных видений, можно видеть, что для него самого они были даже обычны. Значит, сколь высоко должно было быть его духовное преображение, чтобы выдерживать такие пламенные проявления общения с Обителью Огненной! Воистину, с Сергием «говорили Горние Силы на языке Огня и Света»! Воистину, он был избранником Высших!
Из Записей Бориса Николаевича Абрамова. 24 марта 1953 г.
Светлый Град Китеж и вы, его взыскующие. Много вас, предчувствующих, и много вас, предназначенных, но ещё не осознавших. Радуйтесь, ибо скоро услышите звон его колоколов, путников светлых по зову Владыки собирающих в едином понимании величия совершающегося. Вибрирует, трепещет и переливается огненная сеть Света, неся дальнюю весть, для горних сердец посылаемую, для тех, кто уже прозрел в духе. И радость ваша да будет совершенна, ибо близко будущее. Не о себе эта радость, не о делах своих маленьких, но о том, к чему тысячелетия Готовилась Твердыня. И ныне, отложив всякое земное попечение, отбросив все мысли базарные, всю дымную суетливость ненужную, всё то, что сегодня есть и чего нет, не будет, и не может быть завтра, (приобщимся) присоединимся в духе к радости праздника Твердыни, праздника объединения в Свете, неизбежно, неотвратимо и близко грядущем. О Свете грядущем порадуемся.
«МИР — ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРУ»
«МИР — ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРУ»
Состоялась и беседа за круглым столом, в ходе которой посол сказал: «Спасибо вам большое, здесь всё так красиво, я не ожидал увидеть такой большой музей. Вы очень хорошо понимаете, что Николай Рерих хотел передать своими картинами. Как он говорил, "Мир — через Культуру". Для наших стран это очень важный момент, конечно. Вы знаете и других людей, которые мыслили так же, как Рерих. Свами Вивекананда, например. Были многие, кто приложил свои усилия для развития дружбы между Россией и Индией, но особое место в этом принадлежит Николаю Рериху. Конечно, мы это понимаем. Очень важно, чтобы люди знали об этом. Я рад, что работа в музее идёт так активно...»
СОБЕСЕДОВАНИЯ
-- Наталия Дмитриевна, объясните значение слова «трансмутация».
-- Что такое самолюбование?
-- Можно ли любить в себе высшее «Я»?
-- Объясните заповедь Христа: «Возлюби ближнего своего, как самого себя».
-- Наталия Дмитриевна, поясните слова о втором камне основания: «Облекитесь в оружие дня, достаньте доспехи ваших действий и освежите восприятие глотком трезвой воды». Почему символом единения является воин?
-- Как восполнить энергию мозга, ослабленную физически или нервными стрессами?
-- Неравнодушие — это эмоция положительная или отрицательная?
-- Часть членов нашего Рериховского Общества считает, что нужно утверждать, нести людям свет, не заостряя внимания на борьбе с тьмой, поменьше говорить и упоминать о ней, иначе можно оказаться в лагере тьмы. Правильно ли это, ведь в Живой Этике и в «Гранях Агни Йоги» много говорится о внутренней и внешней тьме?
-- Понятие относительности добра и зла. Если ребёнок берёт в руки острый предмет или тянется к розетке, то взрослые, понимая, чем это может кончиться, отбирают у него это. Ребёнок плачет, для него это зло, но взрослые понимают, что это во благо. Так же бывает и у нас?…
СВАМИ ВИВЕКАНАНДА — ВЕЛИКИЙ СЫН ИНДИИ
СВАМИ ВИВЕКАНАНДА — ВЕЛИКИЙ СЫН ИНДИИ
...Могу сказать про себя, что моими первыми земными учителями были книги Рамакришны, Свами Вивекананды, «Бхагават-Гита», книги по буддизму.
...Светлый облик Рамакришны и ясный ум Свами Вивекананды зазвучали в моём сердце мощным призывом к духовному синтезу.
Из Писем Е.И. Рерих
ЖИВАЯ ЭТИКА И МАТЕМАТИКА
В книге «Иерархия» (162) говорится: «Самая близкая духу наука будет высшая математика, если она понята правильно».
Попробуем разобраться в том, чем же близка математика Живой Этике как Учению об эволюции духа человека. В том же параграфе указывается: «Кто может понять синтез, тот осознает Иерархию».
«Доверенная Наша — и Предстательница за вас»*
«Доверенная Наша — и Предстательница за вас»*
12 февраля на торжественном мероприятии, посвящённом Елене Ивановне Рерих, в Музее Н.К. Рериха было много гостей. После просмотра программы о Е.И. Рерих, которая проходила в концертном зале музея, гости собрались в центральном выставочном зале второго этажа, заполнив его так, что некоторым сотрудникам и друзьям музея пришлось стоять на лестничных площадках, чтобы все гости могли разместиться в зале, где состоялось долгожданное открытие выставки картины «Урусвати» кисти Л.Р. Цесюлевича, которую художник посвятил Е.И. Рерих. Как и предыдущая его картина «Николай Рерих», эта работа мастера обрела своё постоянное место в новосибирском Музее Н.К. Рериха.
О Матери Агни Йоги
О Матери Агни Йоги
Каждое слово Учения было воспринято Ею от Давшего его, каждое было записано Её рукою, и благодаря Ей, только Ей человечество получило Великое Учение Жизни. Можно ли удивляться, что в Ней мир имеет высшее проявление духовности и достижений, возможных на Земле в условиях жизни обычных. Не было ещё до Неё на Земле явления более высокого, ведь она была духом, завершающим свою эволюцию на этой планете.
ПРЕПОДОБНЫЙ  СЕРГИЙ  РАДОНЕЖСКИЙ (7)
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ (7)
Во второй половине XIV века с православного Востока стало проникать в мир славянский учение Григория Синаита, так называемое «умное делание», конечная цель которого состояла в установлении постоянного памятования или, вернее, через памятование введение в сердце непрерывного общения с Силами Высшими, для чего давались многие предписания и даже чисто механические приёмы этого умственного достижения. Нигде не находим указаний, чтобы Преподобный применял это «умное делание» в своём учении, вернее предположить, что он даже запрещал его. Ибо на личном опыте он знал, что постоянное общение с Иерархией Света достигалось, прежде всего и проще всего, путём раскрытия сердца. Раскрытие же сердца не требовало затраты времени ни на какие упражнения исключительно для себя. Среди сознательного и священного труда во имя Светлой Иерархии совершалось это любовное раскрытие, и в сердце устанавливался постоянный престол во имя Высшего. В познании сердца, этого великого и единственного двигателя и мерила духовности, Преподобный опередил многих духовных путников. Именно он нашёл силу этого источника и через него приобщился к Миру Огненному; об этом ярко свидетельствуют его пламенные видения.
«СОЖЖЕНИЕ  ТЬМЫ»
«СОЖЖЕНИЕ ТЬМЫ»
В книге «Беспредельность» говорится: «...Самоотверженность Владык пламенно ведёт человечество» (542). Где бы Они ни появлялись, везде сжигали они тьму своим Светом. В связи с этим вспоминается картина Н.К. Рериха «Сожжение тьмы». Мы видим, как из горней Обители Света величественная фигура торжественно выносит заповедный сияющий Камень мудрости и знания, рассеивающий окружающий мрак. За Несущим Сокровище Мира следует шествие людей в благоговейном молчании, погружённых в глубокую молитву.
Первое ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о IX Рериховских Чтениях
«Россия — страна великого будущего» (Н.К. Рерих) — под таким девизом в Новосибирске 4 – 5 октября 2014 года пройдут IX Международные Рериховские чтения, посвящённые 700-летию Преподобного Сергия Радонежского.
На конференции, организованной Сибирским Рериховским Обществом при поддержке Сибирского отделения Российской академии наук, в свете философского, научного и художественного наследия семьи Рерихов будут рассмотрены вопросы культуры, науки, нравственности, воспитания.
ПАМЯТИ Е.П. МАТОЧКИНА
ПАМЯТИ Е.П. МАТОЧКИНА
Светлая память о Евгении Палладиевиче Маточкине — разностороннем деятеле, энтузиасте, душевном и искреннем человеке — останется для будущих поколений зовущим примером, зажигающим сердца.
РЕРИХ  И  КУЛЬТУРНОЕ  НАСЛЕДИЕ  АЗИИ. Часть 5. Великий Каракорумский путь
РЕРИХ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ АЗИИ. Часть 5. Великий Каракорумский путь
19 сентября 1925 года экспедиция Н.К. Рериха покидает столицу Ладака Лех и направляется в Восточный Туркестан по Каракорумскому пути, самому высокогорному в мире. Его наивысшая точка — перевал Каракорум (5575 м). В древности и в средние века, пока не был освоен прямой морской путь на Дальний Восток, это была часть Великого шёлкового пути, соединяющего Китай и Центральную Азию со странами Передней Азии.
СОБЕСЕДОВАНИЯ
-- Что есть овладение огнями, о котором говорится в Учении?
-- Как связаны самодисциплина и равновесие?
-- Хотелось бы услышать от Вас: какой вред наносит наркомания?
-- Сейчас идёт разделение людей по полюсам. И если, например, в этой жизни человек стал алкоголиком, то ведь у него, возможно, были предыдущие положительные накопления. Будет ли человек судим только по своему последнему воплощению? Имеет ли смысл вообще таких людей спасать?
С.Н. Рерих. ВОЗЛЮБИ  БЛИЖНЕГО  СВОЕГО, КАК  САМОГО  СЕБЯ. 1967
С.Н. Рерих. ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО СВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ. 1967
Комментарии к картине С.Н. Рериха и Н.Д. Спириной
С.Н. Рерих:
...Давайте попробуем устроить свою жизнь так, чтобы к концу её сказать: да, я счастлив. Есть, конечно, люди, умеющие удовлетворяться физическими благами, но если человек интеллектуален, развит и пойдёт по неверному пути, он будет несчастлив. Я снова повторю: при желании быть счастливым просто. Это ведь похоже на «возлюби ближнего своего, как самого себя»... То есть будь добр к нему, попытайся его понять и сделать так, чтобы ему было хорошо.
Строительство Часовни Сергия Радонежского в Новосибирске (2012)
Строительство Часовни Сергия Радонежского в Новосибирске (2012)
На протяжении всех лет строительства Музея Н.К. Рериха в Новосибирске (с 1997 по 2007 год) мы рассказывали в нашем журнале об этапах этой народной стройки. Причастные к строительству музея хорошо помнят, что оно началось и проходило в тяжелейший для страны период, в переломный момент развития нашего государства. Трудности и испытания того времени выявили истинных и преданных друзей Сибирского Рериховского Общества. Сейчас это уже история, об отдельных эпизодах которой экскурсоводы рассказывают посетителям музея.
Многие знают о мечте Наталии Дмитриевны Спириной — после завершения строительства Музея Н.К. Рериха построить рядом с ним часовню, посвящённую величайшему святому Руси Сергию Радонежскому. Это был её завет нам. В октябре 2007 года музей был официально открыт, и через пять лет, в октябре 2012 года, Сибирское Рериховское Общество приступило к строительству часовни. Краткие сообщения об этом давались в журнале. Считаем, что история строительства часовни должна быть зафиксирована, ибо это не просто новый этап деятельности СибРО — это новая ступень рериховского движения в Сибири — Россазии.

ПРЕПОДОБНЫЙ  СЕРГИЙ  РАДОНЕЖСКИЙ (6)
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ (6)
Велика была утрата в лице Святителя Алексия для молодого, ещё не окрепшего государства. Но великий князь Дмитрий, лишившись в Святителе Алексии своего заступника и главного советника, нашёл его в Преподобном. Нравственное влияние Преподобного на князя Дмитрия было велико. Теперь мы подходим к самому ответственному и героическому времени в жизни Преподобного, к благословению им русского воинства на великую Куликовскую битву.
ПРИТЧА О СТРАШНОМ СУДЕ
ПРИТЧА О СТРАШНОМ СУДЕ
В преддверии Новой Эпохи, на нашем последнем перед нею «круглом столе», хотелось бы затронуть евангельскую тему о Страшном Суде.
В конце старого уходящего мира совершится, по слову Евангелия, Страшный Суд или, говоря иначе, — великий необратимый отбор тех, которые могут соответствовать Новой Эпохе и войти в Новую Жизнь, от тех, кто прилежит старому миру и Новую Эпоху принять не в состоянии.
В Евангелии от Матфея (25: 31–46) об этом повествуется так...

«РАДОСТЬ МОЯ»
«РАДОСТЬ МОЯ»
Доклад, прочитанный на собрании, посвящённом памяти святого преподобного Серафима Саровского, 1 августа 1993 г.
У нас за последнее время вышло много книг и газетных статей, где подробно излагается житие святого Серафима, помещаются его беседы и наставления. Кроме того, в мае прошлого года по новосибирскому радио прозвучала наша радиопередача о святом Серафиме. Поэтому сегодня остановимся лишь на некоторых особенностях его жизни и подвижнической деятельности.
ОН БЫЛ ПОСЛЕДНИМ ЧЛЕНОМ ВЕЛИКОЙ СЕМЬИ
Официальные источники информации 30 января 1993 года сообщили нам, что мировая культура понесла невосполнимую утрату: ушёл из жизни Святослав Николаевич Рерих. Но не только мировая культура понесла утрату. Утрату понесла вся планета, потому что присутствие таких людей, таких высоких Духов на планете необычайно важно для неё, просто необходимо. Он был последним членом Великой Семьи.

Статьи 1161 - 1180 из 2847
Начало | Пред. | 57 58 59 60 61 | След. | Конец