Мысли на каждый день

Радость есть особая мудрость.

Община, 163

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Статьи журнала Восход

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
ОНИ ИЗЛУЧАЛИ СВЕТ. Из дневниковых записей З.Г. Фосдик
Во время первой выставки Н.К. Рериха в Америке в 1920 году началось тесное сотрудничество З.Г. Фосдик с семьёй Рерихов, которое продолжалось до конца её жизни. Многие годы З.Г. Фосдик вела дневники, в которых записывала впечатления от встреч с Рерихами и отразила их роль в своём духовном становлении.
«Привет мужественному сердцу»
Сейчас она (Зинаида Григорьевна) проходит трижды трудное испытание, где напряжение её сил потребуется до предела. Но сила сильного усилится и стойкость стойкого утвердится ещё крепче. Благословенны испытания, утверждающие мощь нашу. А такие испытания ведут к сияющим вратам следующей ступени...
ВТОРОЕ  РОЖДЕНИЕ. К дню рождения Зинаиды Григорьевны Фосдик
ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ. К дню рождения Зинаиды Григорьевны Фосдик
Второе рождение... Зинаида Григорьевна рассказывала, что в её жизни оно произошло в тот момент, когда она, молодая концертирующая пианистка и педагог, встретилась со своим Учителем. Это произошло на первой выставке картин всемирно известного художника Николая Рериха в Нью-Йорке в 1920 году. Она была восхищена и потрясена до глубины души невиданной красотой его полотен. Как заворожённая, стояла она перед ними, с глазами, полными слёз. Неожиданно ей предложили познакомиться с художником и его женой. Вначале Зинаида Григорьевна оробела, но какая-то неудержимая сила влекла её к встрече с ними. Подчиняясь зову сердца, она подошла к Николаю Константиновичу и Елене Ивановне и была изумлена их приветливостью. Они стали говорить с ней, как будто знали её очень давно...
КОРОНА  МУНДИ (К десятилетию)
КОРОНА МУНДИ (К десятилетию)
Монхиган. Белые буруны Атлантической волны. Скалы седые. Хаты рыбачьи. Полуразрушенная пристань. Маленький пароходик «Губернатор Дуглас». Наш истинный друг Чарльз Пеппер советует во время выставки в Бостоне: «Побывайте на Монхигане, там можно работать». И Теофил Шнейдер и другие друзья Бостонского клуба советуют то же.
КОРНИ КУЛЬТУРЫ К десятилетию Института объединённых искусств Музея Рериха
КОРНИ КУЛЬТУРЫ К десятилетию Института объединённых искусств Музея Рериха
Уже прошло десять лет, как мы положили основание Институту объединённых искусств. Как незаметно прошло это десятилетие, ибо когда много обстоятельств и происшествий, тогда время идёт особенно быстро.
Как вчера, представляется, что мы с М.М. Лихтманом спешим снять помещение в Отеле артистов в Нью-Йорке. Случайно по дороге задерживаемся, и, благодаря этой случайности, при входе в подземную железную дорогу к нам бросается греческий художник с неожиданным возгласом: «Уже три месяца ищу вас — не нужна ли вам большая мастерская?» — «Конечно, нужна, где она?» — «В доме Греческой церкви, на 54-й улице». — «Хорошо, завтра же пойдём осмотреть её».
«Нет, невозможно, не могу больше держать её. Если хотите видеть, идёмте сейчас же».
И вот, вместо Отеля артистов, мы сидим у отца Лазариса, настоятеля Греческого собора, который уверяет меня, что я духовное лицо. Тут же решаем снять помещение, и под крестом Греческого собора полагается начало давно задуманному Институту объединённых искусств. Мастерская большая, но всего одна комната.
«ПОСЛАНЕЦ  ДОБРОЙ  ВОЛИ» Культурная деятельность Н.К. Рериха в Америке
«ПОСЛАНЕЦ ДОБРОЙ ВОЛИ» Культурная деятельность Н.К. Рериха в Америке
Обратимся к истории и расскажем о событиях, которые предшествовали культурной деятельности Николая Константиновича Рериха в Америке и созданию в Нью-Йорке музея его имени.
Уже с самого начала своего творческого пути «Рерих — художник, археолог, мыслитель вызывал к себе глубокий интерес не только со стороны художественного мира, но также среди самых разнообразных кругов широкой публики» — как у себя на родине, так и за рубежом.
Так, в феврале 1906 года в Праге по инициативе художников чешского общества «Manes» открылась выставка картин Н.К. Рериха на темы Древней Руси. Один из пражских журналов писал: «...выставка картин г. Рериха показала, что в России совершается победоносный поворот в искусстве к новому и национальному, совершается удачная эволюция, которой гарантировано блестящее будущее...»

РАЗМЫШЛЕНИЯ О БУДУЩЕМ
В Учении Живой Этики сказано:
«Устремитесь в будущее мимо сажи настоящего».
«Живите часом счастья будущего».
«Для будущего мы встаём от сна. Для будущего обновляем покровы. Для будущего питаемся. Для будущего устремляемся мыслью. Для будущего собираем силы».
«Ни рыбы, ни птицы, ни животные не знают будущего. Но человек уже знает неминуемость будущего», ибо «без представления о будущем воплощения будут лишь бессмысленным отрывком листа жизни».

В Сибирском Рериховском Обществе вышли в свет книги (октябрь 2019):
В Сибирском Рериховском Обществе вышли в свет книги (октябрь 2019):
ПИСЬМА ЕЛЕНЫ РЕРИХ: В 2 т. Том 2. — 544 с.
Рерих Н.К. РАДОСТЬ ИСКУССТВУ. — 44 с., илл.
Спирина Н.Д. КАПЛИ: Сборник стихов. — Издание восьмое. — 416 с. Тв. переплёт. Формат 80 х 100 мм.

Издательский центр «Россазия» Сибирского Рериховского Общества получил диплом призёра за художественный альбом «Мирослав Чевалков» в номинации «Лучшая книга по искусству».
День Культуры в Музее Н.К. Рериха
День Культуры в Музее Н.К. Рериха
9 октября в новосибирском Музее Н.К. Рериха отмечался День Культуры. Открывая праздник, Н.Д. Жарий подчеркнула, что Сибирское Рериховское Общество отмечает этот День в 30-й раз — по предложению руководителя СибРО Наталии Дмитриевны Спириной впервые день рождения Н.К. Рериха отмечался как День Культуры в 1990 году.
К празднику было приурочено открытие новой выставки «"Искусство объединит человечество". Музей и культурная деятельность Рерихов в Америке». Выставка посвящена 145-летию со дня рождения Н.К. Рериха, 115-летию со дня рождения С.Н. Рериха и 130-летию со дня рождения З.Г. Фосдик.
«Конлан — чуткий, оригинальный писатель…»
«Конлан — чуткий, оригинальный писатель…»
В начале XX века в Париже царила необычайно творческая атмосфера, происходили многочисленные важные события в мире искусства, развивались музыка, живопись, театр — всё это очень интересовало Б. Конлана...
Многочисленные статьи и очерки Барнета Конлана открыли читателю интересных и самобытных творцов... Среди этих трудов — монография «Мастер гор», посвящённая великому русскому художнику Николаю Константиновичу Рериху, с которым Конлан был лично знаком, дружен и тесно сотрудничал, о чём мы знаем из писем семьи Рерихов и их ближайших сотрудников — Зинаиды Григорьевны Фосдик и Павла Фёдоровича Беликова.

НИКОЛАЙ РЕРИХ — МАСТЕР ГОР* (1)
НИКОЛАЙ РЕРИХ — МАСТЕР ГОР* (1)
В своём искусстве Рерих говорит о великой задаче нашей эпохи — о духовном Пробуждении и Возрождении. Все сдвиги и перемены, произошедшие в течение последних двадцати лет — и в частной жизни, и в сознании всего человечества, — являются признаками такого пробуждения. В этот насыщенный период истории Рерих живёт и трудится в разных странах, но каждый уголок мира становится ему родным домом. Ему незнакомо уныние, ибо он знает, что темнее всего перед рассветом и что поток столь бурных событий устремлён к рассвету Духа.
Поэтическая страница. Октябрь 2019
Пётр ВАРКЕНТИН. "ВЕДУЩИЙ".
Владимир РЫЧКОВ. "ЭНЕРГИЯ ЛЮБВИ".
Надежда РОДНИКОВСКАЯ. "Земля прекрасна! Вопреки прогнозам..."
Татьяна ШУМЕЕВА. "КОЛЛЕКТИВ ЕСТЬ ПРЕДДВЕРЬЕ ОБЩИНЫ".
Надежда БУРЦЕВА. "Хранит народ преданья старины..."
Людмила РОВИНА."Последний ЧАС! Последнее решение!"
Лидия ЯНКОВСКАЯ."Как хочется, Господь, идти с Тобою рядом..."
Ирина СЕРЕБРОВА. "ИСХОД ЛЕТА".
Евгения НЕСТЕРОВА. "ОСЕНЬ".
ИСКУССТВО  И  ЖИЗНЬ
ИСКУССТВО И ЖИЗНЬ
Да будут благословенны препятствия, эти вехи на пути к успеху. Давайте возвысимся до понимания их смысла, до их преодоления. Энергия, порождённая в этом процессе, далеко поведёт нас по этому Царственному Пути.
Мы всегда должны пытаться действовать, какой бы трудной ни была задача, какими бы непреодолимыми ни казались препятствия. Каждое отступление должно восприниматься как передышка перед ещё бо'льшим усилием и более значительным достижением. Никто не может преодолеть препятствие без борьбы. Из борьбы родится энергия успеха.
КУЛЬТУРА  И  ЧЕЛОВЕК
КУЛЬТУРА И ЧЕЛОВЕК
Любое понятие, даже самое высокое, если остаётся в сфере теоретической, — не жизненно. Или после теории последует практика, или теория отмирает за неприменённостью. Если мы не осознаем культуру в применении к жизни и человека как её выявление, то слово «культура» станет пустым звуком.
Вспомним ещё раз определение, данное Николаем Рерихом о том, что такое культурный человек. «Невежественный человек сначала должен стать цивилизованным, потом образованным; став образованным, он делается интеллигентным, затем следует утончённость и сознание синтеза, которое завершается принятием понятия Культуры».
«И ЭТО ПРОЙДЁТ»
«И ЭТО ПРОЙДЁТ»
Вы поминаете мудрый совет царя Соломона: «И это пройдёт». Вы пишете о том, что учитесь терпению. Находите многих учителей к тому. Всё это так и есть. Если бы число учителей терпения даже умножилось во всех их разнообразных приёмах, то скажите им искреннее спасибо. Без них, может быть, не удалось бы найти такие многочисленные возможности упражнения в терпении.
XXIII  АБРАМОВСКИЕ  ЧТЕНИЯ
XXIII АБРАМОВСКИЕ ЧТЕНИЯ
XXIII Абрамовские чтения состоялись 3 августа 2019 г. в Доме культуры г. Венёва Тульской области; в этом городе прошли последние годы жизни и плодотворной работы Б.Н. Абрамова (1897 – 1972) — мыслителя, подвижника, духовного последователя Н.К. и Е.И. Рерихов. Мероприятие было организовано Тульским Рериховским исследовательским центром (ТулРИЦ) при поддержке администрации МО Венёвского района.
ПРИТЯЖЕНИЕ  АЛТАЯ. Открытие выставки Рашида Зиатдинова
ПРИТЯЖЕНИЕ АЛТАЯ. Открытие выставки Рашида Зиатдинова
7 сентября в Музее Н.К. Рериха открылась выставка Рашида Зиатдинова «У Истока. Белуха». Тема Алтая довольно часто звучит в нашем музее; ровно год назад здесь проходила выставка трёх алтайских художников «Алтай — источник вдохновения», одним из участников которой был и Рашид Зиатдинов. Открывшаяся персональная выставка — это творческий отчёт художника за прошедший год.
«ВОСПИТАНИЕ  ЕСТЬ  ПРОЦЕСС  СОЦИАЛЬНЫЙ...» Из трудов А.С. Макаренко
«ВОСПИТАНИЕ ЕСТЬ ПРОЦЕСС СОЦИАЛЬНЫЙ...» Из трудов А.С. Макаренко
Педагогический и воспитательный опыт выдающегося советского педагога-новатора Антона Семёновича Макаренко, несмотря на все изменения, которые претерпевает сегодня наша действительность и современная педагогика в частности, по-прежнему остаётся и актуальным и далеко не освоенным.
Н.Д. Спирина высоко оценивала личность самого Антона Семёновича и его самоотверженную работу с детьми и молодёжью в труднейшие для страны годы. Для Наталии Дмитриевны он всегда оставался идеалом учителя. Елена Ивановна Рерих также была знакома с трудами А.С. Макаренко по педагогике.
«Нужно, чтобы после нас оставалась добрая полоса». Из беседы с Р.Б. Рыбаковым
Ростислав Борисович, вопрос касается Вашего отца: скажите, как относился он к творчеству Николая Константиновича Рериха?
О, это именно тот человек, который меня к Рериху и приобщил. Мне кажется, очень ценна одна его фраза — ведь он прежде всего археолог, историю он понимал и творил её восстановление через археологию, через предметы, через потрясающее знание всего этого, — и он сказал однажды, что Рерих как археолог заслуживает самой высокой оценки и не имеет себе равных в своём окружении.
КАРМА  В  СВЕТЕ  УЧЕНИЯ  ЖИВОЙ  ЭТИКИ
КАРМА В СВЕТЕ УЧЕНИЯ ЖИВОЙ ЭТИКИ
Закон кармы — это закон причин и следствий. Известный рериховед Н.Д. Спирина пишет: «...каждое наше действие является причиной, порождающей соответствующие следствия, и эти следствия называются... нашей судьбой. (...) И поэтому жаловаться на удары судьбы, на то, что другие счастливы, а ты несчастлив, что ты болен, а другие здоровы, уже не приходится. Человек навлёк на себя и удары, и болезни, и потери, и неудачи когда-то сам».

Статьи 501 - 520 из 2869
Начало | Пред. | 24 25 26 27 28 | След. | Конец