Мысли на каждый день

Вся эволюция зиждется на утончении.

Беспредельность, 774

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Подборки из Учения Живой Этики
«ЕСЛИ ВНОВЬ НЕ РОДИТЕСЬ ОТ ДУХА, НЕ СМОЖЕТЕ ВОЙТИ В ЦАРСТВО СВЕТА»

Авторы: Новичкова Зинаида / Подборки   



Теги статьи:  христианство

С.Н. Рерих. ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО СВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ. 1967

Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше,
не может увидеть Царствия Божия.

Евангелие от Иоанна, 3: 3

Вопрос «для чего рождён человек» волнует человечество многие тысячелетия. Величие Космоса подсказывает нам и высокое назначение человека. О том, каким должен стать человек, к чему нужно стремиться и как достичь цели, говорят все религии мира. На своём эволюционном пути мы подошли к необходимости духовного пробуждения.

В Записях Бориса Николаевича Абрамова читаем: «...для людей, живущих в определённой эпохе, стране и народности, существует какой-то стандарт поведения и образа жизни, общий для всех. Такой же стандарт существует и для каждого человечества, населяющего ту или иную планету, существует он и для духов, обитающих в пространстве Света. Чем выше планета или сфера, тем выше этот стандарт. Со стандартом жизни земной нельзя устремиться в Сферы Дальних Миров. (...) Когда говорится о жизни вечной и бессмертии духа, то имеются в виду именно эти Сферы... В Учении Жизни, едином для всех времён и народов, Указуются пути к пониманию и достижению этого универсального стандарта. Нагорная Проповедь и Заветы Её намечают для человеческого духа эти пути. Их отвергая, не войти духу в Царство Вечного Света. (...) Мерою нового понимания и утверждением в себе духовного стандарта Космической этики можно коснуться пространственных Сфер Света, обитаемых Духами Высшими, и войти в них как бы родившимся вновь. Истинно... — говорит Учитель, — если вновь не родитесь от духа, вам не войти в Царство Вечного Света»1.

Что же необходимо для входа в Царство Света? Прежде всего, как подчёркивается в «Гранях Агни Йоги», нужно освободиться от того, что порабощает дух человека. «...В жизни обычной, словно цепями, прикован человек к своему месту, вещам и людям»2. «...Кто хочет войти в Царство Света, Царство Моё, — записывает Б.Н. Абрамов слова Учителя, — должен оставить всё. Земные вещи нужны здесь, очень нужны. Но там их не нужно. Потому ограничь значение каждой вещи кругом её проявления и не вноси земное в вечное»3. «Учитель Стремится дух ваш освободить от оков и вывести его из темницы и глаза ваши открыть на всю глубину и сложность порабощения духа. Но самое тяжкое порабощение — это рабство у своих собственных слабостей, чувств и привычек. Посмотрите на него, не могущего преодолеть лепетание, или робость, или угодливость, или заискивание, или желание казаться чем-то в глазах людей, или перья павлиньи надевшего, — всё это жалкие рабы духа. (...) Будьте как дети, отбросивши всё и очистив сознание от ненужного сора, иначе не войти в Царство Света. Именно, в духе как бы вновь надо родиться, сбросив с сознания давящую тяжесть всех этих наслоений»4.

«Печаль или радость о себе отдайте Учителю и помните, что легче разбойнику и мытарю войти в Царство Света, нежели тем, кто считает себя совершенными и достойными и гордится своими добродетелями»5.

Чтобы освободить дух от оков, необходимо отвержение от себя. «Дисциплину отвержения от своего "я" надо пройти. Нельзя давать пищи малому "я". Малое оно, но ненасытное и жадное. И чем больше ему даётся, тем больше оно требует. Надо его унять, надо его сократить. Не надо думать о нём, не надо давать ему пищи. ...Малые чувства земные, ему присущие, не нужны большому бессмертному "Я". Когда-то вибрации малого "я" и его оболочек были нужны для роста духа, а теперь их не надо, ибо мешают жизни высшего сознания»6. «...Не отвергнув себя, не сбросив низших своих оболочек, в Царство Света не войти. Вот и будем учиться самоотрешению на большом и малом»7.

«Когда движение сознания по кругу прекратилось и круг превратился в восходящую спираль, тогда во внутреннем мире своём человек живёт, в мире, постоянно новом и несовершенном... Процесс смены непрерывен; замена старого новым часто болезненна; борьба порою трудна, но зато спираль устремляющая ставит сознание в состояние постоянного обновления. Потому свежесть новизны, бодрости и юности духа отмечается в восходящем устремлении сознания. Порой трудно расставаться с вековыми нагромождениями, порой жаль векового сора, но надо идти вперёд, но надо улучшаться, но надо процесс трансмутации углублять и усиливать. Не изменяясь, не сможете войти в Царство Света, не ставши другими. Сохраняя чувство нерушимости зерна, можно устремиться к тому, чтобы облечь его наслоениями, достойными цели великой — слияния, слияния сознательного с источником вечной жизни, откуда дух снизошёл. Это и будет возвращение в Дом Отчий, в Царство Отца всего»8.

«Царство Моё есть Царство Света. Нельзя устремиться к нему, будучи тьмою объятым. Нужны одежды Света»9. «...Лучшими будут: торжественность, преданность, любовь, устремлённость, равновесие и спокойствие духа и все прочие качества, возвышающие его»10.

«Качества не рождаются мгновенно даже при желании, но какую-то степень каждого качества при соответствующем напряжении воли можно явить. (...) Рука Учителя готова помочь. Зов вызывает отклик и насыщение по магниту устремления. Но надо быть вместе. (...) Ради вас, ко Мне устремлённых и Мне предназначенных, Бодрствует Владыка в Башне Своей, готовый каждую минуту на помощь. И, смотря по нужде, Посылаю Луч мужества, Луч бесстрашия, Луч спокойствия, Луч радости и так далее — по созвучию с зовом»11.

Одно из главных условий духовного роста — памятование о Высшем. Молитва, размышление о Боге, о Высшем мире, чтение духовной литературы — всё это приближает и приобщает к Миру горнему.

Учитель призывает: «Пусть сознание пребудет со Мною. Упорно, настойчиво, сознательно пусть сокращаются периоды перерыва. От прерываемости перейдём к непрерывности, и пусть одно обусловливает другое. Ведь важно, от чего начать. Нельзя, немыслимо начать сразу с постоянного предстояния. Сознание не выдержит. Но начав с чего-то, можно усиливать до бесконечности. Сперва не было никакого, потом появились проблески, потом оно усилилось, дало плоды. Укрепляй и усиливай — настойчиво, упорно, планомерно и ритмично, пока всё сознание всецело, непрерываемо и навсегда не будет захвачено Светом Лучей Моих и престол Мойне утверждён»12.

Невозможен рост духа и без постоянного контроля над своим сознанием и всеми своими действиями. «Оболочки противятся единению в духе со Мною, — говорит Учитель, — ибо привыкли к своеволию. (...) Именно рефлекторность поведения оболочек необходимо пресекать постоянно, пока они не усвоят, как себя надо вести в свете нового понимания»13. «При бесконтрольной рефлекторности невозможен подъём»14.

Этот процесс требует постоянного прикладывания усилий, воспитания воли. «Когда из пепла прошлых несовершенств и свершений рождается, подобно Фениксу, воля, ученик даёт сам себе новые задачи и стремится неуклонно их выполнять. И тогда то, что было невозможным когда-то, становится возможным и достижимым теперь»15.

Как среди обстоятельств противоборствующих утверждать власть духа? «Прежде всего путём отделения сокровенного престола сознания от вибраций окружающей низшей сферы земной. Не давая ей власти над сознанием, не допуская её дыханию касаться внутреннего мира и влиять на него, утверждаем господство своё над микрокосмом своим. (...) Утвердив свою власть внутри и приведя к молчанию неистовствующие и стремящиеся ответно вибрировать оболочки, достигаем первой ступени власти. И из спокойствия, которое есть мир, разлитый во всём существе покорённого микрокосма, родится чудесный росток цветка огненной власти духа. (...) Храни спокойствие и ясность сознания. Храни невозмутимую чистоту и ясность своей ауры, что бы ни творилось вовне, во Имя Моё, Именем Моим и силой Моею. Будь непоколебим, как скала, в ясности спокойствия духа. Именно для утверждения царственной ясности ничем невозмутимого состояния сознания и даются эти невыносимо тяжкие и безвыходные условия жизни, дабы смог ты подняться духом над ними в царство вечного мира»16. «Обычные спокойные условия жизни огня не родят. Нужна необычайная трудность условий, и тогда разгорается духа огонь, и тогда нагнетение Света становится яро доступным. Вот почему путь Света нелёгок. Царство Света берётся силою, и прилагающий усилие восхищает его»17.

«Состояние суетливого беспокойства и мелкой занятости надо превратить в рабочее состояние постоянного огненного напряжённого спокойствия. (...) И чем оно сильнее, величественнее и невозмутимее, тем ближе подходит и приближается оно к царственному спокойствию Владыки»18.

«Борьба за утверждение в сердце Владыки — борьба не на жизнь, но на смерть, ибо прежнее "я" действительно должно умереть, чтобы новое, светозарное "Я" восстало из праха его, как феникс из пепла. (...) Думают приобрести могущество и силы духа упражнениями в концентрации и какими-то окольными путями, забывая о том, что к вершине могущества духа ведёт долгий тернистый путь страданий, борьбы и нескончаемых побед над тем, что обнимает собою малое "я" человека. Но путь лежит через Владыку, ибо Владыка есть Путь, Истина и Жизнь, и нельзя утвердить Его в сердце до тех пор, пока полностью не подчинены рождающейся могучей воле духа все три низшие оболочки»19. «Родиться от духа — значит перенести сознание в область Бессмертной Триады — в Высшее "Я" человека»20.

И тогда «Огненное Тело, в Свете и Светом уявленное, рождается к бытию в человеке. И, излучая свет самоисходящий, лучами его трансмутирует всё, с чем носитель его входит в соприкосновение. (...) Огонь несущий свет вокруг себя излучает на благо мира. И если он не скажет ни одного слова, не напишет ни одной книги, не произведёт ни одного внешнего действия, то всё же действие огней его на мир окружающий, молчаливое, но неизмеримо мощное, превысит действия множеств людей...»21 Так творит человек, рождённый от духа, человек, каким мы все призваны стать.

«В далёкое будущее можно войти только вооружённым качествами, созвучными этому будущему. Пока не преобразится человек, мир останется прежним. Именно сознание должно преобразиться, чтобы войти в Новый Мир. Иначе под видом его будет твориться всё то же»22.

«Путём следования Моим указаниям, — говорит Учитель, — выйдешь на космический простор»23. «Вот говорится о мире не от мира сего, о Царствии Божием, о Мирах Тонком и Огненном, о Мирах Дальних, об Обителях Отца, о граде Незримом. Все эти понятия затрагивают сферы пространственного вместилища. В эти сферы поднимается освобождённое сознание из дымных и душных условий Земли и из замкнутого круга малой личной жизни. Как мал кругозор обывателя, как ограничен его мирок призраками, заменившими ему реальность. (...) А там, в мирах, в колёсах Циклов, идёт великая жизнь, и дух, от Земли отрешившийся, принимает в ней сознательное участие»24.

«Космос постоянно несётся вперёд в импульсе вечного устремления и усовершенствования. Принцип Эволюции космичен и универсален. Конца движению нет»25. «Когда Будда Назвал человека процессом, Он Имел в виду именно это условие постоянной замены старого новым. В ученике этот процесс ведётся сознательно, планомерно и добровольно, путём напряжённых волевых усилий искоренить в себе всё то, что от ветхого человека»26. С трудом поддаётся сознание этой работе, «но в конце концов подчинится велению воли. Противоборствующий внутри ветхий человек не желает уступить место новому человеку, идущему ему на смену. Символ младенца в Чаше служил напоминанием об этом, а также и феникс, рождённый из пепла, символизирующий преображённого человека»27.

У Наталии Дмитриевны Спириной есть стихотворение, посвящённое этой теме:

Лишь из собственного пепла возрождается Феникс.
                                                    Сердце, 208

Из пепла чувств, ненужных и пустых,
Сгоревших в яром к Высшему стремленьи,
Родится Феникс, птица Красоты,
И знаменует духа пробужденье.
Крылатый дух не ведает земли
И тех цепей, чтоб заковать могли
В могиле плоти вечное движенье28.

1 Грани Агни Йоги. 1957. 170 (Новосибирск, 2008).

2 Там же. 1958 (I). 242 (Новосибирск, 2013).

3 Там же. 1952 (I). 66 (Новосибирск, 2014).

4 Там же. 1956. 546 (Новосибирск, 2009).

5 Там же. 1968. 186 (Новосибирск, 1996).

6 Там же. 1953 (I). 12 (Новосибирск, 2012).

7 Там же. 1956. 126.

8 Там же. 132.

9 Там же. 763.

10 Там же. 1958 (II). 624 (Новосибирск, 2013).

11 Там же. 1955 (I). 110 (Новосибирск, 2015).

12 Там же. 1952 (I). 319.

13 Там же. 1969. 606 (Новосибирск, 1996).

14 Там же. 1959. 83 (Новосибирск, 2004).

15 Там же. 1966. 965 (Новосибирск, 2018).

16 Там же. 1953 (I). 17.

17 Грани Агни Йоги. 1962. 309 (Новосибирск, 1994).

18 Там же. 1953 (II). 431 (Новосибирск, 2012).

19 Там же. 1955. 37.

20 Там же. 1963. 391 (Новосибирск, 2019).

21 Там же. 1953 (I). 79.

22 Там же. 1963. 833.

23 Там же. 1952 (II). 544 (Новосибирск, 2014).

24 Там же. 1953 (I). 56.

25 Там же. 1956. 132.

26 Там же. 1959. 248.

27 Там же. 1969. 384.

28 Спирина Н.Д. Полное собрание трудов. Т. 3. Новосибирск, 2009. С. 98.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Подборки из Учения Живой Этики