Тот, кто питает интерес к мнениям масс, никогда не поднимется выше толпы. Письма Мастеров Мудрости, 57 |
Неординарная личность, в высшей степени человечная, исполненная сострадания и безраздельной преданности делу, для неё священному, которому она отдала всё — душу, разум и сердце. Великодушная воительница, которой чуждо чувство мести. Она нашла в себе силы устоять под тяжестью ненависти и лжи, обрушившихся на неё.
А.П. Синнетт, редактор газеты «Пионер»
Б.Д. Конлан. НИКОЛАЙ РЕРИХ — МАСТЕР ГОР / Пер. с англ. Е.А. Нестеровой. — 220 с., илл., фото. Тв. переплёт. Формат 220 х 220.
Выход данной книги приурочен к 150-летнему юбилею Н.К. Рериха. Её автор, известный критик и искусствовед Барнет Д. Конлан, делится своими размышлениями о творчестве Н.К. Рериха, раскрывает новые грани его художественного стиля.
Монография впервые выходит в свет на русском языке. Она включает в себя около ста репродукций картин Н.К. Рериха. Предназначена для широкого круга читателей и любителей искусства.
Публикуется по изданию: B.D. Conlan. Nicholas Roerich: A Master of the Mountains. Liberty – Indiana – USA: Flamma, 1938.
4 июля в Музее изобразительных искусств Кузбасса (г. Кемерово) открылась выставка картин Николая и Святослава Рерихов «Ковчег будущего» из собрания Государственного музея Востока (г. Москва). На открытие были приглашены сотрудники Сибирского Рериховского Общества и новосибирского Музея Н.К. Рериха. (...) На выставке представлены 94 картины, многие из которых — известные мировые шедевры...
9 октября 2024 года исполняется 150 лет со дня рождения всемирно известного художника, выдающегося культурного деятеля XX века Николая Константиновича Рериха. Во многих городах России уже прошли или проходят юбилейные торжества — в Москве, Санкт-Петербурге, Барнауле, Кемерово... Село Верх-Уймон (Республика Алтай), где Рерих жил в 1926 году, также включилось в празднование этого юбилея.
7 июля в выставочном зале Мемориального дома-музея Н.К. Рериха открылась выставка «Алтай — Гималаи».
Предлагаем вниманию читателей статью Р.Я. Рудзитиса о первой в Советском Союзе выставке картин Н.К. Рериха, которая состоялась в Москве в 1958 году. (...) Вероятно, автор предполагал отдать статью в какой-нибудь печатный орган, но публикация не состоялась.
Рукопись статьи, которая многие годы хранилась в архиве Латвийского Общества Рериха, издательству «Россазия» любезно предоставил председатель Общества Алвилс Хартманис, за что выражаем ему нашу признательность.
Духовное притяжение Обители Сергия при его жизни было так же велико, как сила мощного Светила, притягивающего и вращающего вокруг себя планеты и другие небесные тела. Сергий «вращал вокруг Себя сознание целого народа». Он поистине стал духовным Солнцем, взошедшим на небе Древней Руси. Солнцем, которое властно притянуло к себе всех и вся, могущее ответствовать на призыв Света.
Эта статья посвящена одному из ближайших к Сергию учеников, жившему и творившему подле него, в Троицкой Обители, а после ухода Преподобного — продолжившего дело Сергия. Его имя — Никон Радонежский.
О русских изделиях сложились многие легенды. Мы слышали, что павловские ножи отправлялись в Англию, где получали тамошнее клеймо, чтобы вернуться на родину, как английское производство. Мы слышали об «английских» сукнах из нарвской и лодзинской мануфактуры. (...)
Когда мы говорили о российских сокровищах, то нам не верили и надменно улыбались, предлагая лучше отправиться в Версаль. Мы никогда не опорочивали иностранных достижений, ибо иначе мы впали бы в шовинизм. Но ради справедливости мы не уставали указывать на великое значение всех ценностей российских.
Отличительной особенностью Сергия было то, что он не проповедовал и ничего не писал. Он являл собою путь восхождения духа, подавал собою тот нравственный пример, без которого невозможно ни создать крепкое государство, ни наладить собственную жизнь.
Из онлайн-проекта Сибирского Рериховского Общества «Россия — страна великого будущего». Выпуск 21
Тема Родины — одна из важнейших тем в лирике Марины Цветаевой. Стихотворение «Тоска по родине!..» было написано ею в годы эмиграции, в 1934 году, когда она особенно остро чувствовала свою ненужность, неприкаянность, бесприютность. В финале стихотворения появляется образ рябины, которая для Марины Цветаевой олицетворяет Россию.