Мысли на каждый день

Мысль прекрасная – сокровищница здоровья.

Мир Огненный, ч.1, 177

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Статьи журнала Восход

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
Центрально-Азиатская экспедиция Н.К.Рериха на Алтае. IV. Алтайский цикл картин Николая Рериха

Картины, написанные Николаем Константиновичем Рерихом во время пребывания на Алтае или впоследствии, но тоже посвящённые Алтаю, можно объединить в «Алтайский цикл». Таких работ насчитывается около двадцати.Учитывая общее огромное количество художественных произведений, созданных Рерихом, трудно выделить из них те, которые посвящены Алтаю, тем более что подавляющее большинство таких картин было создано после посещения Николаем Константиновичем этого заповедного края. Только пояснения самого художника в его дневниках и статьях дают возможность причислить ту или иную работу к указанной теме, например: описание Рерихом своих работ; описание мест, которые запечатлены на полотнах; записи обычаев, обрядов, притч, легенд и сказаний, послуживших сюжетами картин.


Переустройство мира и новое мышление
Переустройство мира и новое мышление
Что происходит сейчас в мире? В третьем томе книги «Мир Огненный», вышедшем в 1930-е годы, говорится: «Чем отличаются первые три десятилетия двадцатого столетия? Войны, ужасы, жестокости, огрубение и самые страшные отрицания!» «Состояние планеты такое катастрофическое, что только самое нагнетённое воздействие удержит народы от зверства». «Столько столетий множества душ устремлялись к явлению быта, но не бытия; и жизнь направлялась этими вожделениями». Всё, что было сказано в 30-е годы, неимоверно усилилось и дошло до своего апогея, дальше — или катастрофа, или возрождение.
Пояснение к картине Н.К.Рериха. КЛАД ЗАХОРОНЕННЫЙ. 1917
По необъятным просторам Сибири многие древние путники разбросали свои сокровища. Многие племена непрекращающимся потоком наполняли землю Монголии, Минусинска и Алтая. В Алтае они вспоминали зов других далёких гор и опять устремлялись вперёд, не считая ни дней, ни лет, ни веков своих странствий.
Пояснение к картине Н.К.Рериха. БОГАТЫРИ ПРОСНУЛИСЬ. 1940
«Богатыри проснулись» сейчас пишется. Посвящается великому народу русскому. Когда-то слагали былину «Как перевелись богатыри на Руси», но тогда же верили, что проснутся они в час суждённый. Выйдут из гор, из пещер, и приложатся к строительству народному. Вот и пришёл час...
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2004-06)
1. В книге «Община» (176) сказано: «Государственная задача вызвать к жизни наиболее производительные условия, принимая меры и направляя учёных к облегчению жизни коллектива вплоть до анонимности.
2. Если я не могу избавиться от осуждения других людей – что делать?
3. «Некоторые мечтают припасть к ногам Учителей, но идти с Ними на бой не дерзают. Но теперь, именно, бой, и Можем звать лишь на бой. Полные изучения истин блага, за личною ответственностью Мы утверждаем бой, но законный», — говорится в книге «Община» (18). Поясните, пожалуйста, этот параграф.
4. Архат вмещает добро и зло, но сознательно выбирает добро. Каким же образом обуздывается зло?
Пояснение к картине Н.К.Рериха. ПОЦЕЛУЙ ЗЕМЛЕ. Декорация к балету «Весна священная». 1912
В древней музыке основополагающим началом был ритм. В центре декорации к первой части балета «Весна Священная» — «Поцелуй Земле» — находится огромное дерево с причудливыми изломами ветвей, напоминающих ритм движения плясок в музыке Стравинского. А вокруг мягкие, округлые линии пологих холмов, озёр и стволов берёз — ласковая песнь родной русской природы.
Пояснение к картине Н.К.Рериха. ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ. 1945
Праздник. Пусть будет это тот праздник, которым всегда праздновали победу весеннего солнца. Когда надолго выходили в леса; любовались цветом деревьев; когда из первых трав делали пахучие венки и украшали ими себя. (…)
Люди радовались. Среди них начиналось искусство. …Какая красивая жизнь была. Какие сильные люди жили ею. Как жизненно и близко всем было искусство…
Надо открыть глаза на красоту захороненную и забытую и от неё пойти к обновлению жизни во имя будущего.
СВЕТЛЫЙ ВЕСТНИК
Здравствуйте, родная Наталия Дмитриевна и дорогие труженики СибРО! Трудно удержать ликующее сердце от той огромной радости, охватившей нас при виде нового журнала «Восход»! Какой мощный и светоносный аккорд ощущается в этом новом названии! Как непреложное утверждение Света, данное Свыше, стремительно вошло оно к нам, и жизнь всей планеты обрела новое значение.
МУЗЫКА ДУШИ

«Сознание красоты спасёт». Поведут эту изначальную песнь поэты и художники. Загремит она на струнах и хорах. И дольётся песнь до народных скрынь, где захоронено много Красоты и Подвига. Без красоты жизни не одолеть тьму.
Через Красоту, Поэзию идёт создание Культуры.



ПРАЗДНИК В ТЮМЕНИ
Рады послать Вам весточку о Дне рериховской поэзии. Мы собрались вместе, чтобы объединиться на прекрасной ноте поэзии Новой Эпохи. Так хотелось сделать этот день настоящим праздником духа! Каждый сотрудник Тюменского Рериховского Общества внёс в это свою лепту: общими силами подготовили аудиозаписи Ваших любимых музыкальных произведений, сделали выставку книг и журналов о поэзии, составили программу.
ГОЛОСА ДРУЗЕЙ. Из многочисленных поздравлений, поступивших по случаю Дня рериховской поэзии и дня рождения Н.Д.Спириной 4 мая 2004 г.
Дорогие друзья, поздравляю Вас с Днём поэзии, с Днём рождения Наталии Дмитриевны, замечательной поэтессы, писательницы, основательницы Сибирского Рериховского Общества! Конечно, для всех нас, так или иначе связанных с Обществом, этот день — особенно радостен! Мы приносим свою признательность за её подвижнический труд Ведущей, устремляющей нас в суждённое человечеству Будущее...
ДЕНЬ РЕРИХОВСКОЙ ПОЭЗИИ
4 мая 2001 года, на 90-летнем юбилее Наталии Дмитриевны Спириной, который отмечался в Музее Н.К.Рериха в Новосибирске, был учреждён День рериховской поэзии. По словам Наталии Дмитриевны, эта поэзия является частью «строительства небывалого периода в жизни и России, и нашей планеты в целом». В этом году День рериховской поэзии проводился в четвёртый раз.
Центрально-Азиатская экспедиция Н.К.Рериха на Алтае. III. Алтайские встречи
В путевом дневнике «Алтай — Гималаи» Николай Константинович Рерих пишет о множестве старообрядческих толков, существующих в Сибири: «Поповцы, беспоповцы, стригуны, прыгуны, поморцы, нетовцы (ничего не признающие, но считающие себя «по старой вере») доставляют столько непонятных споров. А к Забайкалью среди семейских, то есть староверов, ссылавшихся в Сибирь целыми семьями, ещё причисляются и темноверцы и калашники. Темноверцы — каждый имеет свою закрытую створками икону и молится ей один. Если бы кто-то помолился на ту же икону, то она считается негодной. Ещё страннее — калашники. Они молятся на икону через круглое отверстие в калаче. Много чего слыхали, но такого темноверия не приходилось не видать, не читать. И это в лето 1926 года! Тут же живут и хлысты, и пашковцы, и штундисты, и молокане».
Из Жития святителя Николая
При жизни своей святитель Николай был благодетелем рода человеческого. Не перестал Он быть им и по смерти своей, являясь скорым заступником всех терпящих бедствие: Он спасает от потопления, перенося из морских глубин на сушу; освобождает от пленения и переносит в дом; избавляет от смертной казни и подаёт исцеление...

Статьи 2001 - 2020 из 2802
Начало | Пред. | 99 100 101 102 103 | След. | Конец