Мысли на каждый день

Живая Этика должна прежде всего выражаться в Этике явленных действий каждого дня.

Рерих Е.И. Письмо от 31.05.1934

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Статьи журнала Восход

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2003-05)
1. «Если бы люди всегда помнили, что они ходят по краю пропасти! Ведь так оно и есть. Они могут быть снесены в любой момент удачным или неудачным оборотом» (Иерархия, 115). Что имеется в виду под краем пропасти?
2. «Там, где мы чувствуем проявление психической энергии, там уже область огненная. Из этих осколков можно складывать целое огненное миропонимание. Каждый, при внимательном наблюдении за рефлексом его бытия, может усмотреть множество характеристик огненного обихода» (Мир Огненный. I, 158). С чего начать эти наблюдения?
3. Как нужно относиться к большим и малым предательствам вообще; в частности — если они исходят от близких и родных?
4. Н.К.Рерих писал: «...Каждым поступком лжи, гнева и глупости создаём бесчисленных тварей, безобразных и страшных по виду, кровожадных и гнусных. (...) Берегися рой их умножить. Твои порожденья тобою питаться начнут». Где находятся эти порождения?
5. Насколько чёток в воображении должен быть Облик Учителя? Как можно этого достичь? Есть ли зависимость между чёткостью Образа Учителя в воображении и связью с Ним?
6. «Все имейте Учителя на Земле» (Агни Йога, 103). Здесь имеется в виду учитель на земном плане, с которым можно встретиться в плотном теле, или же Великий Учитель или один из Его учеников, пусть даже перешедший Великие Границы?
РЕРИХ И РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. II.

Николая Константиновича Рериха весенняя сказка Островского – Римского-Корсакова пленила ещё в юные годы и, по признанию самого художника, была ему очень близка. Здесь его могло привлечь многое — и неповторимая прелесть образов, и отражённое в сказке миросозерцание древних славян, и общий радостно-солнечный колорит. Но главное, как писал Николай Константинович, «Снегурочка» показала «часть подлинной России в её красоте». Четырежды — в 1908, 1912, 1919, 1921 годах — обращался Рерих к оформлению «Снегурочки» для оперной и драматической сцены. На темы полюбившейся сказки им были написаны также отдельные картины, а на страницах дневников и очерков художника мы не раз встретим глубокие размышления, вызванные образами «Снегурочки».



Статьи 2181 - 2200 из 2802
Начало | Пред. | 108 109 110 111 112 | След. | Конец