Издательский центр РОССАЗИЯ                контакты          написать нам           (383) 223-27-55


Мысли на каждый день

Следует к понятию сотрудничества приобщить понятия учительства, водительства, уважения ближнего, самого себя и тех, кто следует после вас.

Мир Огненный, ч.2, 350
"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД

Неслучайно-случайная
статья для Вас:

Актуально


Подписаться

Музей:         
                   
                   
Книги:         

 
 
 

Из Записей Бориса Николаевича Абрамова. 20 ноября 1953 г.

Автор: Абрамов Борис Николаевич



Теги статьи: 

Ученик есть предстоящий. Много понятий вращают вокруг идеи ученичества, но мало понимают простое слово «предстоять». Если ученик мысленно не видит перед собой Учителя, где бы он ни был и что бы он ни делал; если он не становится по отношению к Учителю в положение постоянно предстоящего, то это ещё не есть вступление на путь истинного ученичества. Это мысленное предстояние преображает всю жизнь ученика. Это действие отражается на всех его мыслях, словах и поступках и накладывает на него неизгладимую печать приобщения к Высшему. Потому что предстояние есть приобщение, и последнее не может пониматься как какое-то однократное действие. Для истинного ученика приобщение к Иерархии, к высшему Миру есть процесс непрерывающийся, но всё возрастающий в силе и количестве. Прервать процесс приобщения — значит прервать связь. Результаты приобщения могут быть неявны по временам, но как часто именно неявное создаёт и решает судьбу человеческого духа.

Не раз замечали, что неявное становилось решающим и наиболее значительным, а явное отходило на второй план. Потому в своём развитии ученик постепенно вводится в осознание тонких и тончайших энергий, и удача ученичества лежит не в феноменах и чудесах, но в развитии способности улавливать, ощущать эти энергии. Без этой чуткости восприятия невозможен дальнейший рост сознания. Под этим ростом можно понимать очувствование сфер тонких вибраций, которые без этого очувствования окажутся для человека несуществующими. Мало прочесть в книгах о мирах незримых. Понимание их начнётся с момента личного восприятия. Откуда же придёт чуткость восприятия? С одной стороны, сам жизненный путь устремлённого ученика складывается для этого благоприятно, и жизнь, со всеми её трудностями и тяготами, является толкачом кверху; но с другой — предстояние перед Учителем, то есть пребывание в постоянном потоке высоких вибраций, также разрежает всю сущность ученика. Под этим двойным воздействием происходит то, что в Учении называется трансмутацией энергий и чувств.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Назад в раздел : 1953