Мысли на каждый день

Не будем требовать, чтобы все люди одинаково думали. Хорошо, если они различают, где Свет и где тьма.

Мир Огненный, ч.1, 220

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Великий дар. О живописи Н. К. и С. Н. Рерихов
Пояснение к картине Н.К.Рериха. МАЙТРЕЙЯ–ПОБЕДИТЕЛЬ. 1925. Серия «Майтрейя»

Автор: Рерих Николай Константинович  



Теги статьи:  Николай Рерих, картины Рериха
 

Н.К.Рерих. МАЙТРЕЙЯ–ПОБЕДИТЕЛЬ. 1925. Серия «Майтрейя»

 

…В древнем Маульбеке гигантское изображение Грядущего стоит властно при пути. Каждый путник должен пройти мимо этой скалы. Две руки к небу, как зов дальних миров. Две руки вниз, как благословение земли. Знают, Майтрейя идёт. (Н.К.Рерих) 

«...Силуэты скачущих всадников символически возвещают о скором приходе Майтрейи. Наиболее интересна в этом отношении заключающая серию картина «Майтрейя-победитель». Перед высеченной в скале фигурой Майтрейи — коленопреклонённый путник, но взор его обращён не к изваянию, а к небу, где в розоватых облаках вырисовывается силуэт скачущего богатыря. Николай Константинович особо выделял в сказаниях о Шамбале и Майтрейе мечту народов Азии о счастливом будущем» (П.Ф.Беликов, В.П.Князева).

«Век Майтрейи всегда указывался как век истинного сотрудничества... На трудных путях, на опасных горных перевалах стоят изображения Майтрейи Светлого будущего. Кто озаботился поставить их? Кто потрудился? Но стоят они, часто гигантские, точно нечеловечески созданные» (Н.К.Рерих).

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Великий дар. О живописи Н. К. и С. Н. Рерихов