СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2003-08)
1. Как понять смысл слов из книги «Аум» (14): «Живая мысль из Беспредельности есть уже утверждение человека, как одухотворённого существа, как посланца, как стража светлого»?
2. «Человечество созидает тонкое тело планеты», — сказано в книге «Искры Света» (вып. 2-3, 6.04.1952). Как это происходит?
3. «Каждое условное подразделение наносит вред основе Единства. Осознание силы всеначальной поможет освободиться от ненужных наслоений» (Аум, 533). Какие могут быть условные подразделения, наносящие «вред основе Единства»?
4. «...Всему положен урок...», — сказано в книге «Листы Сада М. Озарение» (1-XI-7). Что подразумевается под словом «урок»?
5. «Умеющий различать в самом малом присутствие Высшего Мира — уже на пути восхождения», — сказано в книге «Аум» (82). Что это значит, и как это умение развивать?
6. В книге «Озарение» (1-XII-2) говорится: «Улыбайтесь, когда говорят о понимании духа непочтительно». Что значит «улыбайтесь»?
7. «Можно видеть, как предательство во всех видах вызывает быстрое образование кармы. (...) Можно наблюдать, как ехидна поражает внутреннее существо при этих самопоражениях. (...) Так можно лишь огнём сердца оградиться и очистить канал, который несёт заразу» (Иерархия, 365). От чего можно оградиться огнём сердца?
8. Поясните смысл фразы из книги «Листы Сада М. Озарение» (1-XI-5): «Укрощу каждую забывчивость».
9. В книге «Аум» (186) говорится: «По всей жизни раскинуты соприкасания к Высшему Миру, даже в малых обиходных делах можно различать искры высшего напряжения». Как научиться «различать искры высшего напряжения»?
10. «Нельзя уговорить людей без переходной ступени обратиться к столь отличной сфере, как Мир Высший», — сказано в книге «Аум» (239). Что значит «переходная ступень»?
11. В Письмах Е.И.Рерих (Т. 1. 11.02.1929) говорится: «…Применяя дары указаний и возможностей, проливаемые щедрою рукою Учителя, мы многое можем сложить для возвеличения своей личности в глазах мира, и в этой же жизни нашей исчерпать добрую карму послушания указаниям ведущим». Что это значит?
12. Поясните, пожалуйста, на примерах слова из книги «Иерархия» (370): «Можно вспомнить, как люди часто, совершив ошибку, пытались объяснить последствия её, как жертву Иерархии, но не понимая, что тем самым уже осуждают Иерархию».
13. В чём должна заключаться работа «квадратных столов» Сибирского Рериховского Общества?
14. Как Вы относитесь к тому, чтобы отвечать на поступившие вопросы экспромтом, то есть без предварительной подготовки?