Мысли на каждый день

Великодушие покоряет себе все сердца. Великодушие есть ключ от всех Затворов. Великодушие есть Венец царственного Духа.

Рерих Е.И. Письмо от 31.05.1934

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Статьи журнала Восход

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2003-08)
1. Как понять смысл слов из книги «Аум» (14): «Живая мысль из Беспредельности есть уже утверждение человека, как одухотворённого существа, как посланца, как стража светлого»?
2. «Человечество созидает тонкое тело планеты», — сказано в книге «Искры Света» (вып. 2-3, 6.04.1952). Как это происходит?
3. «Каждое условное подразделение наносит вред основе Единства. Осознание силы всеначальной поможет освободиться от ненужных наслоений» (Аум, 533). Какие могут быть условные подразделения, наносящие «вред основе Единства»?
4. «...Всему положен урок...», — сказано в книге «Листы Сада М. Озарение» (1-XI-7). Что подразумевается под словом «урок»?
5. «Умеющий различать в самом малом присутствие Высшего Мира — уже на пути восхождения», — сказано в книге «Аум» (82). Что это значит, и как это умение развивать?
6. В книге «Озарение» (1-XII-2) говорится: «Улыбайтесь, когда говорят о понимании духа непочтительно». Что значит «улыбайтесь»?
7. «Можно видеть, как предательство во всех видах вызывает быстрое образование кармы. (...) Можно наблюдать, как ехидна поражает внутреннее существо при этих самопоражениях. (...) Так можно лишь огнём сердца оградиться и очистить канал, который несёт заразу» (Иерархия, 365). От чего можно оградиться огнём сердца?
8. Поясните смысл фразы из книги «Листы Сада М. Озарение» (1-XI-5): «Укрощу каждую забывчивость».
9. В книге «Аум» (186) говорится: «По всей жизни раскинуты соприкасания к Высшему Миру, даже в малых обиходных делах можно различать искры высшего напряжения». Как научиться «различать искры высшего напряжения»?
10. «Нельзя уговорить людей без переходной ступени обратиться к столь отличной сфере, как Мир Высший», — сказано в книге «Аум» (239). Что значит «переходная ступень»?
11. В Письмах Е.И.Рерих (Т. 1. 11.02.1929) говорится: «…Применяя дары указаний и возможностей, проливаемые щедрою рукою Учителя, мы многое можем сложить для возвеличения своей личности в глазах мира, и в этой же жизни нашей исчерпать добрую карму послушания указаниям ведущим». Что это значит?
12. Поясните, пожалуйста, на примерах слова из книги «Иерархия» (370): «Можно вспомнить, как люди часто, совершив ошибку, пытались объяснить последствия её, как жертву Иерархии, но не понимая, что тем самым уже осуждают Иерархию».
13. В чём должна заключаться работа «квадратных столов» Сибирского Рериховского Общества?
14. Как Вы относитесь к тому, чтобы отвечать на поступившие вопросы экспромтом, то есть без предварительной подготовки?
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ. «Искусство есть стимул к возрождению духа».
Общаясь с красотами природы и искусства, человек заметно или незаметно для себя утончается. Его уже не привлекают, а скорее отталкивают грубые проявления земного быта — резкие голоса, ругань, безвкусица в одежде, манеры, "музыка" в кавычках. Строящий свою жизнь на Красоте "строит в созвучии с Высшими Законами Космоса. Красота — критерий безошибочный. Красота — значит гармония и созвучное сочетание элементов, входящих в построение. На примере цветущей розы можно видеть уявления такого созвучия. Такой же гармонической и прекрасной может быть и душа человека".
 
авторы одной статьи  Саровский Серафим; В.Н. Ильин
Из наставлений преподобного Серафима Саровского
«Какое... откровение любви к людям явил старец! Он весь как бы трепетал этой любовью, этой безграничной силой сочувствия и сострадания. Она сияла в его глазах, звучала в тех ласковых, нежных словах и обращениях его к людям. Так умилительно и тепло звал он всех: ''Радость моя!'' Это обращение означало, что для Серафима открывался образ Божий в каждом человеке, и этот образ был для него действительной подлинной ''радостью о Господе''»...
-- Радость моя! Стяжи себе мирный дух, и тысячи вокруг тебя спасутся.
-- Истинная вера не может быть без дел; кто истинно верует, тот непременно имеет и дела...

Статьи 2121 - 2140 из 2802
Начало | Пред. | 105 106 107 108 109 | След. | Конец