Мысли на каждый день

Состояние сознания является лучшим показателем всех эпох и всех человеческих направлений.

Мир Огненный, ч.3, 364

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Статьи журнала Восход

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2005-08)
1. «Над всеми ограничениями кармы может восторжествовать дух, если знает пути. Уже говорил, что, идя со Мной, уже не раз преодолевали Светила» («Грани Агни Йоги». 8.12.1960). Что значит преодолевать Светила?
2. Чем отличается осуждение от обсуждения?
3. Что означает понятие «достоинство духа»? Что объединяет качества, слагающие достойный облик?
4. Расскажите о взаимосвязи Живой Этики и трудов Вивекананды и Рамакришны. Есть ли противоречия? Какое значение для развития человека имеет индусская философия в настоящее время?
5. Как лучше изучать Учение — наедине, в группах, на семинарах?
6. Как работать с новопришедшими людьми? Раньше мы говорили о «Космических легендах», о книге А.И.Клизовского, знакомили с биографиями Рерихов и Е.П.Блаватской. Потом возникла мысль давать темы из Учения, например о силе мысли. Можно ли это делать?
7. «...Огонь чувствознание открывает прямой путь в Шамбалу», — сказано в Учении Живой Этики. Поясните, пожалуйста, это положение.
8. Мы вступаем в эпоху Общины, сотрудничества. Как быть, если кто-либо из сотрудников берёт на себя роль главного, говорит с другими непререкаемым тоном, считает, что с ним все должны советоваться, ему докладывать и т.д., но сам он этого не замечает. Как быть?
9. Если сотрудник, ставящий себя выше других, всё-таки приносит пользу, можно ли с ним сотрудничать? 
10. Больше всего у нас страдает чувство соизмеримости в сочетании земного и Надземного в нашей жизни. Расскажите из своего опыта, что помогает найти ту золотую середину, чтобы не погрузиться в земное и не оторваться от жизни, от наших обязанностей, и в то же время устремляться к Высшему.
11. Есть ли конкретное имя у бессмертной индивидуальности?
12. «Грани Агни Йоги» (17.11.1960): «Любое нежелательное качество, уявленное или отмеченное в себе в течение дня, следует уничтожить огненным прижиганием внушения». Каким образом это нужно делать?
ЛЕТО НА АЛТАЕ
В начале июня состоялась поездка детей из Верхнего Уймона в Новосибирск, в Музей Рериха. Могли ли мы раньше помыслить об этом — алтайские дети, без родителей, поехали за тысячу километров по приглашению СибРО. В Новосибирске они выступили с концертом, который готовили специально для этой поездки.
ПРАЗДНИК В МУЗЕЕ
26 июня 2005 года в Музее Н.К.Рериха в Новосибирске состоялся День открытых дверей — мероприятие, которое традиционно проводится Сибирским Рериховским Обществом в празднование Дня города.
РЕРИХ И ТАЛАШКИНО. III. «Братство, сродство душ...»
В наших предыдущих публикациях мы познакомились с княгиней М.К.Тенишевой и её детищем — Талашкином. Теперь расскажем о работах Н.К.Рериха, которые непосредственно связаны с его пребыванием в этом художественном центре.
Н.Д.Спирина о Б.Н.Абрамове
- Наталия Дмитриевна, обсуждал ли с Вами Б.Н. Абрамов свои Записи, когда Вы жили в Харбине?
- Мы регулярно собирались и занимались раз в неделю, Борис Николаевич каждое занятие начинал с прочитывания какой-нибудь своей Записи. Эти Записи Борис Николаевич получал из Высшего Источника. Мы всегда очень ждали, чтобы услышать его очередную Запись, а после этого уже начинались занятия. Каждый из нас приносил то, что за неделю наработал. Мы брали темы, делали выборки; что-то читали, и у нас, естественно, возникали вопросы. Он всегда ждал вопросов. Зачитывали то, что нам особенно звучало, комментировали это. Но самое главное было — это, конечно, прослушивание его Записей.
«Как зеницу ока берегите картину»
Николай Константинович Рерих часто называл свои картины вестниками. В разные страны несли они весть о Красоте, о Добре и Подвиге. Судьбы этих посланников Света часто складывались драматично.
Встречи с новыми друзьями
1 июня Музей Н.К.Рериха встречал долгожданных гостей — детей из далёкого горно-алтайского села Верхний Уймон, где в 1926 году останавливался со своей экспедицией Н.К.Рерих. Сотрудники Музея давно готовились к этой встрече, продумывали — какие слайдпрограммы показать детям, о чём рассказать, куда сводить их. Для девочек и мальчиков, приехавших сюда со своей учительницей музыки, это было первое большое путешествие. Они выросли вдали от городов, среди первозданной красоты горных вершин, лесов, рек и цветущих лугов, там, где сохранена любовь к окружающему миру, к традициям своих предков.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ «Детям о дальних мирах»
Дети встречаются разные: одним не надо приводить никаких аргументов, что в Космосе всё живо и мы не одиноки во Вселенной, они просто не представляют, как может быть иначе. А есть такие, которые всё отрицают; этим ребятам можно сказать: «Наша галактика называется ''Млечный Путь'', в ней 400 миллиардов звёзд, и если ни на одной из них нет жизни, то сколько пропадает пространства!» Надо обязательно разъяснять, особенно маленьким, что жизнь многообразна и может быть выражена в разных формах; надо прививать желание наблюдать за природой с самых малых лет. Как сказано в Учении Живой Этики: «Пусть чаще человек представляет себя частицею Вселенной. Он может, поистине, присоединить свои энергии к великому Мирозданию».
Физика на страницах журнала Института «Урусвати»*
Институт Гималайских исследований «Урусвати» был создан в конце 20-х годов прошлого века как научное учреждение нового типа. Во главу угла была поставлена идея синтеза различных областей науки, в котором каждая отрасль играет свою, незаменимую роль. Основные направления работы Института «Урусвати» были продиктованы областью научных интересов семьи Рерихов, выбравших именно это местоположение института. Долина Кулу на севере Индии, где находился институт, была раем для этнографа, лингвиста, ботаника, исследователя лекарственных растений. В то же время определённая изолированность от европейских научных центров не позволяла широко развернуть исследования в таких науках, которые не привязаны к определённому географическому положению, — математике, физике. Тем не менее, как мы увидим в дальнейшем, физика нашла своё место в спектре интересов «Урусвати».
«РУЛИТЕ ВЫШЕ...» или в новогодний день у Л.Н.Толстого
В жизни Николая Константиновича Рериха был в юности день, о котором он вспоминал всю последующую жизнь. Если до того он получил признание как состоявшийся художник, когда Павел Михайлович Третьяков купил для своего собрания его картину «Гонец. Восста род на род», то в тот день им было получено признание от высочайшего духовного авторитета России.
«ПОЭТИЧЕСКАЯ ДЕРЖАВА» Наталии Дмитриевны Спириной
Наталия Дмитриевна и Поэзия неотделимы друг от друга. Можно сказать, что стихия стиха была самой близкой и родной её стихией. Полюбив поэзию с ранних лет, «как только стала понимать слово», Наталия Дмитриевна пронесла эту любовь через всю жизнь. «Поэзия украла меня и никому не отдала», — говорила она. В детстве, в годы учёбы и затем, посещая литературно-поэтический кружок в Харбине, Наталия Дмитриевна «копила, впитывала поэзию», но сама стихов не писала. И только встреча с Учением Живой Этики раскрыла её удивительное поэтическое дарование — и зажёгся огонь духотворчества, начав творить «свою сказку жизни», как писала об этом Елена Ивановна Рерих. С тех пор в жизни Наталии Дмитриевны поэзия всегда шла рядом с Живой Этикой.
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2005-06)
1. В книге «Листы Сада М. Озарение» (2-VIII-16) говорится: «...Идущий к отцам с ними пребудет. Идущий к Ангелам с Ними пребудет; идущий к Богу с Ним пребудет». Какое различие между идущими к Ангелам и к Богу?
2. В «Гранях Агни Йоги» (Т. 1, 28 августа) сказано: «К чему устремится сознание — с тем и пребудет. Если к временному — с временным, если к вечному — с вечным. И если со Мною, то со Мною». Не проводится ли здесь параллель?
3. Вопросы Иерархии и сотрудничества в наше время особенно правильно должны быть поняты в приложении к нашим земным построениям. Поделитесь Вашим опытом духовного водительства. Может ли являться Ваше мнение безусловным авторитетом?
4. Над Иерархией Света — Матерь Мира. А кто ниже Иерархии?
5. «Лучшее умение понёс народ. Рука дающая мудро живёт и места пусть отдохнут. Кому же отдать новую землю? — Кто принесёт щепоть старого знания. — Узел народов закреплён на пустом месте. Ушедшие пусть придут. Если моря могут покрывать горы и пустыни сменять дно морское, неужели недоступно представить чудо заселения пустыни? Пахарь, простой поселянин, даёт отдохнуть полю, покрывая его мраком — бурьяном. Так же в плане созидания надо сменять места урожая. Новому прилично быть на новом месте» (Листы Сада М. Озарение, 2-IV-19). О чём здесь говорится?

Статьи 1901 - 1920 из 2802
Начало | Пред. | 94 95 96 97 98 | След. | Конец