Мысли на каждый день

Истинно, спасение в культуре. Так Знамя Мира несет лучшее будущее.

Иерархия, § 331

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Подборки из Учения Живой Этики
БИОЛОГИЯ И НРАВСТВЕННОСТЬ

Автор: Подборки  



Теги статьи:  здоровье, качества, подборки

«…Этика есть практическая фармакопея...»1

«В мире потеряно счастье, ибо счастье в духе. Отвернувшиеся от духа должны испытать несчастье, ибо иначе как же им вернуться. В этом смысл великих событий»2

«Одичание и огрубение теперь достигло невероятных пределов. Дикость наконец ворвалась в города и опрокинула все насаждения духа. Сознание большинства вернулось к самому тёмному веку. Стук машины заглушает вопль духа, потому каждый призыв к Миру Высшему есть зов о спасении»3

«Все переживаемые и грядущие бедствия и космические катаклизмы в значительной степени являются следствием порабощения и унижения женщины. Страшное падение нравственности, болезни и дегенерация некоторых народностей имеют в основании рабскую зависимость женщины»4

«Можно написать поучительную книгу о разложении человечества; ничто не помогает движению улучшения. Особенно уродливо, когда заведомый преступник проповедует о нравственности и выполняет условные обряды. Давно сказано, что лучший обряд в руках преступника обращается в кощунство.

Также мало помогает относительная, предубеждённая наука. Но именно от науки следовало бы ждать очищения сознания. Нравственность и биология остаются непонятным парадоксом. (...)

Где же решение? Опять нужно обратиться к Надземному Миру. Следует воспринять его в полной реальности, только так можно остеречь безнравственного человека»5

«Нет оправдания людям, знающим, что они причиняют другим страдания или неприятности, и всё же делающим это. Незнание ещё может служить оправданием, но знание — никогда. (...) ...Придётся платить за каждую слезу. (...) Трагедия человечества в том, что недобрые люди творят зло и думают, что безнаказанны. (...) Закон причин и соответствующих причинам следствий управляет миром. От него никуда не уйти. (...) Не войти должником в Новый Мир: надо сперва расплатиться. Это касается всех обитателей вашей планеты. И смотрите: уже платят, столько несчастий во­круг, болезней, страданий и горя. Это и есть расплата за прошлое. Здесь не спасает ничто: ни деньги, ни власть, ни положение. И это происходит на всём пространстве планеты»6

«Весь нравственный уровень человека уподобляется барометру, он то повышается, то понижается, как говорит Пирогов, и особенно опасны те колебания, которые вносятся не идеями, а инстинктами и низшим психизмом. И в роковые и неизбежные периоды, ко­г­да нравственность особо понижается, необходимо все силы духа направить на самоусовершенствование»7

««Болезнь от греха», — говорит Писание. Скажем — болезнь от несовершенства прошлого и настоящего. Нужно знать, как приступить к излечению болезни. К огорчению всех врачей, совершенствование будет истинной профилактикой»8

«Урусвати знает, что человечество само создало и увеличило свои болезни. Мыслитель говорил: «Природа не требует тех мучений, на которые люди обрекли себя. Даже роды не должны были быть болезненными, и некоторые женщины это доказывают. Но множества поколений озаботились внести в жизнь всевозможные заболевания. (...) Неразумно думать, что Боги посылали болезни в виде наказания. Нельзя предположить, чтобы Высшие Силы могли подвергать и виновных, и невиновных страданию. Но очевидно, что сами люди посредством невоздержания и грязи породили заразные болезни»»9

«Недуги человечества связаны с психическим состоянием. Каждое человеческое несовершенство духа отравляет также и физический мир»10

«К сожалению, когда Мы скажем о невежестве, что оно есть мрак, это будет печальной действительностью. Человек, погрязший в невежестве и отрицании, гасит своё излучение. Он открывает себя самым опасным болезням, ибо его заградительная сеть ослаблена»11

«...Все болезни имеют психическую основу»12

Е.И.Рерих писала доктору А.М.Асееву: «Вы могли бы обрести большие знания о функциях внутреннего человека — этого главного источника здоровья, но и главного фактора всяких заболеваний, допущенных излишествами и, прежде всего, падением нравственно­сти. Новая медицина будет в основе иметь ознакомление именно с внутренним человеком...»13«Опять скажем уже как врачу: физические лекарства помогут там, где есть духовное очищение. Потому Вы, врач, поймёте соответствие этих двух условий здоровья духа и тела»14

«Люди говорят о всяких витаминах, но забывают, что нравственное состояние гораздо важнее, нежели принятие лекарств, обращаемых в яды при нездоровых нравственных условиях»15

«Нужно понять, что наши качества являются очагами витаминов. (...) К чему напитываться механиче­скими витаминами, когда мы сами оказываемся лучшими производителями их, но в самой сильной степени»16

«Истинно, Культура с её основами высокой Этики много нужнее всяких витаминов и изысканий новых универсальных средств против бичей человеческого невежества, как венерические заболевания, рак, малярия, чахотка и др. Каждый истинно культурный человек обладает психической энергией высокого качества, при осознании которой он может помочь не только своему заражённому организму, но незаметно оздоровить и всю окружающую атмосферу. Именно, пора обратить внимание, насколько при нормальных условиях высококультурные люди не только сами живут дольше, но и способствуют здоровью близких им людей»17

«Нужно обратиться к физиологии, чтобы так называемая добродетель основалась на устоях научных. Нельзя держать народ на отвлечённостях. Наступает эпоха, когда даже самые высокие понятия должны быть обоснованы наукою. (...)

Нужно приветствовать, если учёные исследуют основы нравственности с точки зрения физиологии и прочих наук, раскрывающих функции микрокосма»18

«Урусвати знает сущность вреда злоречия. Давно пора перестать отделять нравственность от биологии. (...) Человек много раз слышал о вредоносном химизме зломыслия и злоречия, и тем не менее мир наполняется зломыслием. Никто не желает признать, что такая злобная сила может породить эпидемии вырождения и прочие бедствия. (...)

Пора в школах сказать о губительном вреде злоречия, но мир обеднел учителями, и некому предупредить малышей о значении злоречия. Они и дома слышат немало злобных проклятий. Но учитель должен указать с медицинской точки зрения о непоправимом вреде зломыслия.

Не только пьянство и наркотики разрушают организм, но зломыслие не менее открывает вход для всевозможных зараз. Злобный человек обезоружен от всех губительных влияний. Не Мир Надземный, но Тьма окружит его. Пора понять, что зло есть разлагающая сила, и во зле не народится здоровое потомство»19

«Скоро будут фотографировать мысли благожелательства и зложелательства, тогда врач выскажет своё медицинское, научное заключение и укажет, что полезнее для организма человеческого»20

«Вопросы самоусовершенствования и народного здравия очень связаны. (...) ...Лишь просвещение утвердит здравие духа и тела»21

«Также медицина может развиваться, когда люди поймут, насколько благодетельны положительные качества и как вредительны излучения злобы»22

«...Моральные учения получают совершенно не­ожиданно биологическое основание»23

«Пусть врачи исследуют людей во время смятения и раздражения. Они найдут корни их будущих болезней. (...)

Мыслитель просил: «Пусть вы будете своими врачами. Примочка добра будет прекрасным средством»»24

«Урусвати знает, что тонкое тело питается добрыми деяниями. Многие примут это за парадокс или за нелепость. Для них тонкое тело не существует, а понятие добрых деяний весьма относительно. Но, на самом деле, тонкое тело крепнет от всего возвышенного, потому добрые мысли и деяния так полезны.

Также искусство приносит мгновения высшей проявленной радости, такая пища для тонкого тела самая питательная»25

«Укрепление тонкого тела так соответствует каждому возвышенному порыву. Тонкое тело заключает в себе все духовные центры, сознательное питание его может дать большие возможности. Сущность тонкого тела зависит от этих духовных насыщений. Польза от этих питаний может быть великая для физического тела. (...) Тонкое тело нуждается в духовном питании»26. 

«Сердце, предавшееся добру, излучает благодать непрестанно, независимо от намеренных посылок. (...) Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо»27

«Люди... не могут представить, что этика есть практическая фармакопея, чтобы простейшим путём привлекать пространственные энергии»28

«Нужно учить народ и пробуждать его нравственность...»29 

По материалам подборки Л.М.Невинской,
г. Нягань, Тюменская обл.


1 Сердце. 104.
2 Агни Йога. 14.
3 Аум. 109.
4 Письма Елены Рерих. Т. 1. 1.03.1929.
5 Надземное. 777.
6 Грани Агни Йоги. XII. 1.
7 Письма Елены Рерих. Т. 2. 26.01.1939.
8 Сердце. 96.
9 Надземное. 186.
10 Мир Огненный. III. 177.
11 Надземное. 687.
12 Там же. 243.
13 Е.И.Рерих, Н.К.Рерих, А.М.Асеев. «Оккультизм и Йога». Т. 1. М., 1996. С. 339–340.
14 Там же. Т. 2. С. 25.
15 Надземное. 737.
16 Братство. 13.
17 Е.И.Рерих. Письма в Америку. Т. 2. М., 1996. 5.09.1945.
18 Надземное. 698.
19 Там же. 866.
20 Там же. 828.
21 Аум. 425.
22 Надземное. 858.
23 Е.И.Рерих. Письма. Т. 5. М., 2003. 31.12.1937.
24 Надземное. 510.
25 Там же. 557.
26 Мир Огненный. III. 359.
27 Сердце. 63.
28 Там же. 104.
29 Надземное. 788.


Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Подборки из Учения Живой Этики