Мысли на каждый день

Преуспеяние заключается не в том, как складывается земная, внешняя жизнь, а в том, как растут внутри качества духа и огни, утверждаемые ими.

Грани Агни Йоги, 1958, § 673

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Статьи журнала Восход

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
ЮБИЛЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ НА АЛТАЕ. Август 2006 года
Сибирское Рериховское Общество в рамках культурной деятельности в этом регионе запланировало ряд мероприятий, связанных с юбилеями. И к тому времени, когда в СибРО пришло приглашение от главы администрации Верхне-Уймонского сельского поселения Марии Александровны Доготарь «посетить мероприятия, посвящённые празднованию 80-летия пребывания Центрально-Азиатской экспедиции академика Н.К.Рериха в с. Верх-Уймон», участие нашей организации в праздновании уже было намечено в следующем объёме: к 250-летию вхождения Алтая в состав России СибРО готовило две выставки репродукций картин алтайских художников — Г.И.Чорос-Гуркина и М.П.Чевалкова. В подарок селу, отмечавшему своё 220-летие, СибРО обязалось отремонтировать зрительный зал сельского клуба. К этому же сроку был приурочен выпуск книги «Рерих и Алтай», издавались календари и буклеты. Кроме того, мы запланировали принять участие в ярмарке прикладного искусства, проводимой (согласно программе) в дни празднования: поставить из Новосибирска изделия мастеров народных промыслов, а также организовать выставку-продажу предметов, изготовленных школьниками Верхнего Уймона на уроках труда под руководством сотрудника СибРО.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СЕРДЦЕ АЗИИ
Николай Константинович Рерих (1874 – 1947) — известный во всём мире великий художник, учёный, путешественник, культурный и общественный деятель, философ-гуманист. «Сделанное им не укладывается в обычные представления о человече­ских возможностях», — сказал сибир­ский учёный, академик А.П.Окладников. Организованная Рерихом Центрально-Азиатская экспедиция, ставшая крупнейшим до­стижением в области географических исследований планеты, явилась настоящим научным и человеческим подвигом.
Исполняется 80 лет со времени пребывания Центрально-Азиатской экспедиции Н.К.Рериха в Сибири и на Алтае
Летом этого года исполняется 80 лет со времени пребывания Центрально-Азиатской экспедиции Н.К.Рериха в Сибири и на Алтае. «Огромное значение имеют такие посещения. Они оставляют след неизгладимый, и время не властно его стереть. Благословенны такие следы, как посевы светоносные, дающие всходы в неведомые нам сроки».
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО на вечере, посвящённом Елене Петровне Блаватской
Из всего очень многого, что можно было бы рассказать о Елене Петровне Блаватской, сейчас хотелось бы остановиться лишь на одной, но самой главной, основополагающей черте её характера — её отношении к своему духовному Учителю, от которого она получила и передала нам великое тайное Знание древней мудрости, обогатившее наше сознание.
ЗДРАВСТВУЙ, АЛТАЙ!
...И вот наступило солнечное утро — морозно, трава белая от инея. Ждём. Уже слышны детские голоса: это первая группа шестилеток, они идут парами — важные. Синие тапочки (бахилы), которые мы им надевали поверх обуви, удивили их; сидя на лавке, они радостно шелестели ножками.
    После просмотра видеофильма «Зелёные гости» дети оживились, теперь можно идти к картинам. Говорим о Сергии-Строителе: слушают внимательно, смотрят радостно и задают много вопросов. Детские глаза часто видят гораздо больше, чем мы думаем, и вопросы их неожиданно глубоки. Благодаря детям, Музей наполнился особым ощущением радости, Он как бы ждал этих маленьких людей и был им очень рад.
Там, в Верх-Уймоне, или разговор с архитектором
Вообще, по сравнению с тем, что у нас тут порой делается в области строительства, реставрация усадьбы Атамановых — это наиболее цивилизованная стройка во всех отношениях. Когда появилось заявление, я поднял документацию. Увидел, что выполнена она грамотно, согласована во всех соответствующих инстанциях. Причём проектировщики подошли к делу не формально — они делали шурфы на территории, раскопки, собирали сведения у старожилов. Одним словом, провели и предпроектный анализ. Причём, конечно же, он не был простым. Ну, спрашивают бабушку. Та: «Да вроде так было...» Другая: «Вот так было...» Известно, сколько людей, столько и мнений. Они всё это синтезировали и выдали проект. Казалось бы, достаточно. Я, как чиновник, мог бы удовольствоваться этим. Но поскольку я архитектор не только по долгу службы — сам тридцать лет занимался проектированием, то есть реальный проектировщик, — я решил посмотреть на месте. Да, в процессе реализации проекта шли корректировки. И все, кто когда-нибудь сталкивался с реставрационными работами, знают, что это неизбежный и закономерный процесс. Корректировки в Верх-Уймоне шли как раз в направлении учёта всех замечаний и предложений.(...) Обратите внимание — здание реставрируется практически на энтузиазме. Все ходят просить денег — в администрацию района, в правительство республики. А Сибирское Рериховское Общество не просит ни у кого, и работы ведутся квалифицированно, с душой. Это — лучшая из строек района.
В СЕРДЦЕ РОССАЗИИ
Прошли годы, и время не развеяло память о великих людях. В Уймонской долине, в доме В.С.Атаманова, где останавливались участники экспедиции, появился Музей Н.К.Рериха, созданный силой народного энтузиазма. Этот Музей — не просто дань памяти и любви к членам великой семьи, беззаветно служившей человечеству, но ещё и свидетельство того, что живо сердце народа и устремляется оно к новым знаниям и свершениям во имя Добра. Не мала летопись этой народной стройки, начатой более десяти лет назад сотрудниками Сибирского Рериховского Общества, вдохновлёнными своим высоким руководителем Наталией Дмитриевной Спириной.
СЫН АЛТАЯ
М.П.Чевалков давно и серьёзно изучает археологические находки, он — отличный знаток эпоса и истории Алтая. Но не только научные познания и широкая эрудиция отличают художника, это человек ищущий и глубоко нравственный. Его творчество пронизано любовью к родному краю, уважением к обычаям предков, стремлением передать красоту и силу человеческого духа. Мирослава Павловича привлекает культура и других близких его сердцу народов. В своих картинах он отразил мир Древней Эллады с её развитым мифотворчеством, Древнюю Русь, богатую сказками и былинами. И всё же центральной темой его творчества остаётся Алтай, недаром профессор В.Д.Кубарев назвал М.П.Чевалкова «настоящим сыном Алтая».
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ И АНДРЕЙ РУБЛЁВ
Сколько людей за прошедшие шесть веков пытались прикоснуться к Великому Облику, чтобы зажечь свою малую искру от Его Великого Огня! Разные люди в разные времена складывали из своих «камешков» прекрасное мозаичное полотно Великого Образа, добавляя что-то своё к слагаемому портрету. И наверное, многих занимала мысль — существует ли истинное изображение Преподобного Сергия?
О картине «Небесный Свет»

У Николая Константиновича Рериха есть полотно необычайной мощи, посвящённое Величайшему из Светочей Мира, — картина «Небесный Свет» («Lumen Coeli»). На ней изображена фигура Святого Старца на вершине крутого горного склона. Окружённая ярким серебристым сиянием, она подобна небесному факелу, горящему во мраке жизни. Великий Учитель держит в руках чашу, процветшую огнём. Он готов спуститься в густую тьму низин, чтобы принести людям Свет своего пламенного Сердца.
Эта картина вдохновила Наталию Дмитриевну Спирину на создание стихотворения «Во Имя (Святой Сергий)», которое приближает нас к постижению её сокровенного смысла. Многим она известна и под другим названием — «Гуру Гури Дхар. Путь Учителя Учителей».


"Как бы ни болело сердце русское..."
Как бы ни болело сердце русское, где бы ни искало оно решение правды, но Имя Святого Сергия Радонежского всегда останется тем прибежищем, на которое опирается душа народа. Будет ли это великое Имя в соборе, будет ли оно в музее, будет ли оно в книгохранилище, оно неизменно пребудет в глубинах души народной.
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ — СТРОИТЕЛЬ РУССКОЙ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ — СТРОИТЕЛЬ РУССКОЙ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
В акафисте Преподобному Сергию есть такие удивительные слова: «Радуйся, дивный подражатель совершенства Отца нашего Небесного». И в Евангелии сказано: «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный». Сергий выполнял это указание Христа так, что результаты этого претворения священной заповеди в жизнь дали новую жизнь целому народу, павшему духом и не чаявшему освобождения от угнетателей родной земли.

С чего начал он строить духовную культуру, без которой нет возрождения нации? Он начал её с себя, со своего личного примера.

Статьи 1781 - 1800 из 2802
Начало | Пред. | 88 89 90 91 92 | След. | Конец