Четыре камня положите в основание действий ваших. Первый – почитание Иерархии. Второй – сознание единения. Третий – сознание соизмеримости. Четвертый – применение канона «Господом твоим». Озарение, ч. 2, гл. 9, п. 10 |
Сибирское Рериховское Общество объявляет о проведении XI МЕЖДУНАРОДНЫХ РЕРИХОВСКИХ ЧТЕНИЙ, посвящённых 150-летию со дня рождения Николая Константиновича Рериха.
XI Рериховские чтения состоятся в Новосибирске 26 – 28 октября 2024 года.
Наша статья посвящена Виттории Колонна, которая стяжала себе славу едва ли не самой выдающейся итальянской поэтессы эпохи Возрождения.
Обширные познания, высочайшие нравственные качества и признанный поэтический талант прославили её в самых образованных кругах Рима, Неаполя и Венеции. Сочинения Виттории — сонеты, посвящённые памяти мужа, стихи и проза религиозного содержания — печатались уже при её жизни. Её поэтическое наследие включает 390 стихов.
Важнейшим условием ученичества, утверждает Живая Этика, является готовность к нему.
Наталии Дмитриевне был задан вопрос: «Если человек чувствует внутреннюю потребность в земном учителе, всегда ли ему суждено обрести его или же это совершается по воле Бога?»
Она ответила: «Иметь учителя — не воля Божья, конечно, это готовность иметь учителя на земле. И это совсем не просто — принять его, признать и соответственно с ним сотрудничать». «Моим учителем был Борис Николаевич Абрамов... Вероятно, это было обусловлено кармой, нашими предыдущими духовными связями, может быть, тем, что это нужно было, и я была уже готова».
Учение Живой Этики помогает нам по-другому смотреть в будущее.
Мы счастливые, потому что имеем в руках знание, даваемое нам Учением Живой Этики. Нам даны предупреждения, и глаза наши открыты, и мы знаем, что нас ждёт и как нам быть. Мы очень счастливые люди, несмотря на все наши житейские трудности, невзгоды, но дело не в этом — это всё пройдёт. Наше счастье, что с этим знанием мы можем войти в новую жизнь, с открытыми глазами и с открытым сердцем. И как просто — от нас требуется сердце, никаких приёмов, магии, мантр, заклинаний и прочего, что только уводит и осложняет. Открытое сердце, и любовь, и устремление. Простота — это качество надо понять. Простота как прямая, кратчайшая линия к тому, к чему мы стремимся.
«Дивен Бог во святых своих». Мы не можем познать самого Бога, но через святых мы познаём Его качества — Его Свет, Его энергии, потому что святые сделали себя уже настолько прозрачными, очистив себя, что ничто не может затемнить эту искру божественного огня, которая в них и светит всем людям.
... В Новосибирске построена часовня в честь Николая Чудотворца. Это великий Светоч, и в нём Бог дивно проявил себя: в милосердии, в любви, в сострадании к людям вне всяких различий. И на море, и на суше, и в темнице, и на казни — везде Он помогал, исцелял и спасал. Это всё свойства Божественной Любви.
Незабываемо высокое настроение, когда индус напевно сказывает священное предание. Прекрасно умеет сказать их великий поэт Тагор, который всем своим чутким сердцем держит великие ритмы.
В Индии, несмотря ни на что, всюду остаётся одна основная радость, когда сказываются стихи Махабхараты, Упанишад и прочих Пуран. При всём новом, неминуемо вошедшем в Индию, эти старые напевы остаются всегда живыми.
Победным называется путь терпения в «Гранях Агни Йоги». «Терпение до конца указывалось всегда. Если терпение короче вещей и условий претерпеваемых, к чему оно и что оно даст? Именно выстоять до конца и пройти через всё, не колеблясь и не отступая в духе будет победным путём». «Вставшего на пути Наших решений убрать не Замедлим. Но в дни последние и терпение нужно необычное, и вера несломимая, ибо темно перед рассветом».
Когда-то обращения начинались с многозначительного привета: «Радуйся». В этом приказе о радости заключено было и пожелание очищения сердца для лучшего восприятия. Именно в утреннем чистом воздухе, в радостном чистом сердце возможны те великие восприятия, которые поникают в вечернем послезакатном смятении.
Слишком много низко-земного облепляет сердце, отягощает его, одурманивает. Недаром повторяется, что утро вечера мудренее. Разве не будут выражением истинной мудрости высокие, мгновенные озарения истины? И всякое такое озарение приносит мудрую радость; и лучшая радость всегда будет сохранять в себе и качество простоты.