Мысли на каждый день

Любите всякое расширение сознания, ибо это – первая цель.

Озарение, ч. 3, гл. 6, п. 17

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Статьи журнала Восход

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
НИКОЛА УГОДНИК*
Чудна некая вещь:
явился Николе верхом на коне с серпами
в руках ангел Господен.
«Время жатвы пришло, пробудись, стань
и иди на свою землю!»
В страхе проснулся Никола, поклонился гробу Господню, где неустанно молился за род христианский, и, по морю ходящий, яко по суху, отошёл на Русскую землю.
НЕ БОЛЕЙ!
«Не болей! Придётся для Родины много потрудиться».
Вот уже более полувека это напутствие* звучит. Так ясно помню залы Академии и густую толпу народа. Он всё же увидал и через головы властно приказал. Он умел мощно послать благой приказ.
Вот и трудимся. Все мы трудимся именно для нашей любимой Родины.

ЛЮБИТЕ РОДИНУ
Накануне Нового года повелительно скажем: любите Родину! Скажем словами великого Гоголя. Они были произнесены ровно сто лет тому назад. Не устарела мысль Гоголя. Не устарел его полнозвучный язык. Народ чтит Гоголя, и нет такого угла в русских просторах, где бы молодое сердце не внимало заветам любимого мыслителя. Слушаем:
«Для русского теперь открывается путь, и этот путь — есть сама Россия. Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и всё, что ни есть в России...

ПО СТАРИНЕ. СУЗДАЛЬ. Четвёртый выпуск проекта СибРО «Держава Рерихов»
ПО СТАРИНЕ. СУЗДАЛЬ. Четвёртый выпуск проекта СибРО «Держава Рерихов»
«В 1902 – 1904 годах выдающийся русский художник, учёный, общественный деятель Николай Константинович Рерих и его жена Елена Ивановна Рерих совершили уникальную экспедицию "по старине". Она проходила по древнерусским городам. В их маршрут входило и посещение нашей Владимирской области, тогда ещё губернии. Супруги посетили города Владимир и Юрьев-Польский, Суздальский уезд.(...)
На этюдах Н.К. Рериха и фотоснимках Е.И. Рерих запечатлены древние монастыри Суздаля — Спасо-Евфимиев и Александровский, а также Белая (Козьмодемьянская) церковь. Елена Ивановна делала фотографии и других памятников.

Единение и Культура — центральные темы  Торжественного собрания СибРО
Единение и Культура — центральные темы Торжественного собрания СибРО
Октябрьское Торжественное собрание СибРО, посвящённое дню рождения Н.К. Рериха, в этом году началось необычно. Для приветственного слова к микрофону была приглашена руководитель Кыргызского Рериховского Общества и Музея Н.К. Рериха в Бишкеке Ильвина Куликова. Коллектив Музея Рериха в Бишкеке — самого молодого на сегодняшний день музея, носящего имя великого художника, — приехал на встречу полным составом. Случилось это без особого планирования: руководитель музея почувствовала необходимость приезда, и следом решился на поездку весь коллектив. Не помешали ни границы, ни расстояния, ни повседневные заботы.
К 100-летию публикации поэтического сборника Н.К. Рериха «ЦВЕТЫ МОРИИ»
К 100-летию публикации поэтического сборника Н.К. Рериха «ЦВЕТЫ МОРИИ»
Поэтический сборник Н.К. Рериха «Цветы Мории» был издан в Берлине в 1921 году, ровно 100 лет назад. Гонорар, полученный за книгу, был пожертвован автором в пользу голодающих в России. Сам Рерих подчёркивал, что сборник выпущен «для духовно голодных»1, т.е. людей, мучимых неустройством социальной жизни, собственным несовершенством и стремящихся обрести фундамент мудрости и крепости духа. Николай Константинович писал, что «голод телесный ничто в сравнении с голодом духовным»2. В предисловии к первому изданию говорится о «долге утоления русского голода»3 — вековой жажды русского народа найти правду, понять смысл и цель своего пути.
ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ РЕРИХА. «РЕАЛИЗМ ПРОЗРЕНИЯ»
ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ РЕРИХА. «РЕАЛИЗМ ПРОЗРЕНИЯ»
Николай Константинович Рерих — университетски образованный художник, археолог, в начале ХХ века — одна из центральных фигур молодой группы «Мир искусства» и русского символизма. В течение жизни художник работает в станковой живописи, графике, в области театрально-декорационного, монументального и декоративно-прикладного искусства. Рерих — создатель поэтических пейзажей, исторических композиций и символических картин. В ходе своей творческой эволюции художник переходит от полотен в духе реализма XIX века к стилизованным панно и иконоподобным композициям начала XX столетия, вдохновенно занимается росписями храмов, создаёт эскизы театральных декораций, пишет картины-пророчества, в 1930 – 1940-х годах создаёт серии полотен, проникнутых духовидческими настроениями. Своеобразной творческой кульминацией его пути становятся грандиозный Гималайский цикл и серии картин, посвящённых Великим Учителям человечества.
ГЕРОИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ
...Вот Вы определяете моё искусство как героический реализм. Мне радостно такое определение. Подвиг, героизм всегда были зовущими. Истинный реализм, утверждающий сущность жизни, для творчества необходим. Не люблю антипода реализма — натурализма. Никакой сущности натуры он не передаёт, далёк он от творчества и готов гоняться за отбросами быта.
К НАШЕМУ ВРЕМЕНИ
Мы живём в XXI веке, сейчас идёт его третье десятилетие. В своих выступлениях конца 1990-х годов наш руководитель Наталия Дмитриевна Спирина предупреждала о том, что наступает «небывалое критическое время в истории человечества на планете Земля», и называла ХХI век «роковым, заслуживающим особого внимания». Несколько раз она употребила определительное «роковой», подчёркивая тем неотвратимость неожиданных для людей перемен и трансформаций, которые принесёт грядущий век.
«Счастье внутри нас»
«Счастье внутри нас»
Счастье внутри нас. Счастье подвига труда прекрасно. И счастлив народ, который восчуял такое счастье. Лучшие ладьи приплывут к его берегу. Проснётся неуёмное творчество. Народ познает, что есть общее благо. Невозможно насильно втолковать эту основу мира. Но русский народ уже познаёт, и призывно звучат его песни.
«НОВАЯ ЭПОХА ЗЕМЛИ — ЭПОХА СЕРДЦА»
По линии сердца идёт победа. Огонь-объединитель создаст единое стадо, и Пастырь — Единое Великое Сердце — возглавит его. И за Ним пойдут все, кто от сердца. Пришло время пробуждения сердца. Мой призывный колокол услышат все, ибо сердце — аппарат чуткий. Сила объединённых сердец спасёт планету от разложения и гибели. Она же и воскресит. Воскресением сердца Назовём перелом. И Мы на Башне Следим за огнями сердец человеческих и Посылаем лучи помощи туда, где загорается Свет, и луч творит объединение. Объединяем лучами. Так идёт в пространстве ни на миг не останавливающаяся битва за сердца человеческие между Светом и тьмою. Но Наши Лучи превыше всего.
ЗОВЫ СРОКОВ
Зовы сроков ведут нас к Общине. Как и всё новое, эта цель требует поэтапного освоения. Ступенью к ней является сотрудничество, которое учит нас взаимопониманию и совместному труду во имя общего дела, общего блага. Если в прошедшую эпоху было стремление к индивидуализации и неизбежное при этом соперничество, то теперь, в наступившее новое время, космические энергии и веления ведут нас к общему труду, к слиянию сознаний, к единению.
По результатам конкурса «Книга года: Сибирь–Евразия–2021»
По результатам конкурса «Книга года: Сибирь–Евразия–2021»
Дорогие друзья!
По результатам конкурса «Книга года: Сибирь–Евразия–2021», проводимого в рам­ках ежегодного международного фестиваля «Книжная Сибирь», Издательский центр СибРО «Россазия» получил дипломы лауреатов в интернет-голосовании за два издания: «Жемчужины Живой Этики» и книгу-альбом Н.Д. Спириной «Весть Красоты».
Благодарим всех, кто принял участие в голосовании и поддержал эти издания!
Пребывание Н.К. Рериха в Париже в 1900–1901 годах: период учёбы в мастерской Кормона, поиск творческого пути
Пребывание Н.К. Рериха в Париже в 1900–1901 годах: период учёбы в мастерской Кормона, поиск творческого пути
Недавно, обратившись к парижскому периоду жизни Николая Рериха и начав изучать имеющиеся материалы, я был удивлён, что многие исследователи лишь слегка коснулись его в своих трудах. А между тем для Рериха это был очень важный этап в его жизни. Можно сказать, период его внутренней трансформации. Вот об этом и пойдёт речь в данной статье.
ИСКУССТВО И ЖИЗНЬ. "Великое искусство ведёт нас к осознанию подлинных ценностей жизни..."
ИСКУССТВО И ЖИЗНЬ. "Великое искусство ведёт нас к осознанию подлинных ценностей жизни..."
Великое искусство ведёт нас к осознанию подлинных ценностей жизни. По невежеству своему люди думают, что, умножая материальные блага, мы тем самым становимся лучше и решаем все неотложные проблемы. Но мы хорошо знаем, что богатство без направляющего света мудрости и доброты становится опасным, так же как один интеллект без света высшего «Я» не сделает человека лучше.
ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ
ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ
Восьмого октября мы сердечно отмечали памятный день Преподобного Сергия и вспоминали слова Николая Константиновича Рериха: «Человечество устало от разрушений и смятений, выдувающих пламень сердца. Чудесно является перед нами великое Имя Водителя, с которым неразрывно связаны знание и строительство, сострадание и неутомимая твёрдость».
«…ЛИШЬ УТВЕРЖДЕНИЕМ ПРОЙДЁМ»
«…ЛИШЬ УТВЕРЖДЕНИЕМ ПРОЙДЁМ»
Николай Константинович Рерих был по праву назван Вождём Культуры. Ведь строительство будущего и дальнейшая эволюция планеты невозможны без осознания человечеством великого и многогранного понятия Культуры, которое «охватывает всю жизнь, от её земных проявлений и до духовных высот». «Никто из самых выдающихся мыслителей и деятелей нашей эпохи не раскрыл так просто, ясно и неоспоримо значение Культуры, как Н.К. Рерих».
ГОЛОС ЭПОХИ. (По материалам одноимённого фильма Студии СибРО)
ГОЛОС ЭПОХИ. (По материалам одноимённого фильма Студии СибРО)
«Время от времени в ходе истории появляется человек, который ставит бессмертную печать на эпоху, в которой он живёт. Таким человеком был Николай Рерих. (...) Рерих пришёл, чтобы повернуть умы людей к духовным реальностям, на которых может быть основан прочный порядок существования, дающий красоту, гармонию и мир. Чтобы совершить это, он пришёл в тот психологический момент истории, когда приход посланца был крайне необходим для будущего человечества», — писал Теодор Хеллин.
СЛОВО О КУЛЬТУРЕ. К дню рождения Н.К. Рериха
СЛОВО О КУЛЬТУРЕ. К дню рождения Н.К. Рериха
«Культура есть почитание Света» — так сказал Николай Рерих.
Какой свет он подразумевал? Свет солнца, светил или электрический свет? Нет, он говорил о том свете, о котором Христос сказал: «Да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».
Значит, свет есть, прежде всего, добро. Не только знание, не только просвещение, не только высокое искусство. Но добро — в мыслях, чувствах, действиях.
ЧЕТВЁРТЫЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛ
ЧЕТВЁРТЫЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛ
Друзья! Необходимо открыть четвёртый интернационал.
Три бывших интернационала не объединили человечества. Не выявили лучшие творческие струны, способные вызвать созвучия душ. И вот среди борьбы, среди столкновений народов создаётся новый интернационал — сильный, как силён дух человеческий. Способный сбросить все заградительные проволоки. Способный вызвать молитву и подвиг духа.
А чем мы владеем, чтобы победить механическую цивилизацию и воздвигать грядущую культуру духа?
У нас имеется могучее заклятие. Имеется могущественная молитва духа — красота и мудрость.

Статьи 261 - 280 из 2802
Начало | Пред. | 12 13 14 15 16 | След. | Конец