«ПОЛЮБИТЕ КРАСОТУ ЗВУЧАНИЯ»
Когда рассказываешь о фоносемантике школьникам, они увлекаются этой темой, задумываются о том, что они произносят. Ведь это уже не просто «морализаторство»: мол, не говори плохих слов, потому что так нельзя. Это уже наука. А уж если у педагога есть возможность самому посчитать значения имён или каких-то слов, то тема захватывает детей надолго. Они приносят листочки со своими именами, обнаруживают, что полные имена часто звучат благороднее, светлее, чем всяческие сокращения. И у кого-то мысль о значимости произносимого остаётся в сознании и даёт ко времени свои добрые ростки.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ. «Ароматический аспект Вселенной»
...Было удивительно, что такое малое создание может одарить необыкновенной радостью. И ещё у цветка был особый язык, которым он разговаривал, — это запах. Каждым лепестком, каждым листочком он выражал свою радость. Наступил такой момент, когда роза должна была отцвести. Стали вянуть лепестки; они почти поникли, но почему-то аромат оставался таким же стойким и свежим. И когда хозяйка заглянула в середину цветка, она увидела там распустившийся новый цветок, ярко-розовый, пахучий, только лепестков было всего пять. Цветок в цветке. Разве это не чудо, и разве это не радость, подаренная цветком любимой хозяйке?
Из писем Наталии Дмитриевны Спириной
«Научитесь радоваться каждому листку, проснувшемуся к жизни. Научитесь, как зазвучать центрами к зову радости. Научитесь понять, что такая радость не есть безделие, но жатва сокровища» (Агни Йога, 546). Нужно настраивать себя ежедневно, иначе как продержаться и быть в состоянии работать, так как поводов для огорчений более чем достаточно. Но — «чем хуже, тем лучше», если всё использовать во благо. Это и есть наша необходимая внутренняя работа в процессе нашей эволюции. (...)
ДОСТОЙНЫЙ ОБЛИК*
В этом слове, названном «Достойный облик», обращается внимание на понятие достоинства духа; понятие, которому в Учении Живой Этики придаётся очень большое значение, и на некоторые из тех малых обиходных действий, которые это достоинство нарушают.
ДЕНЬ КУЛЬТУРЫ
По традиции, которая существует во многих Рериховских Обществах, в октябре проходит месячник Культуры, к которому Общества готовятся весь год. В Музее Н.К.Рериха в Новосибирске праздничные мероприятия проводились 9 и 12 октября. Оба дня программу праздника открывала поэма Н.Д.Спириной «Вестник» в исполнении автора. Слайдпрограммы, экскурсии, документальный фильм, концерты студентов и преподавателей Новосибирской государственной консерватории — всё находило живой отклик гостей. В Сибирское Рериховское Общество продолжают поступать сообщения от Рериховских Обществ о праздновании Дней Культуры...
СИНТЕЗ ЖИЗНИ. К вопросу о культурно–образовательных идеях Н.К. и Е.И.Рерих
Центральное место в системе педагогических принципов Н.К. и Е.И. Рерих занимают вопросы духовно-нравственные: воспитание сердца, чувств, способности к подвигу. Особое значение в этом процессе придаётся воспитанию любви к Родине. «Для того, чтобы любить Родину, нужно познать её», — писал Николай Константинович в своём «Завете» в 1939 году. Не представляется возможным даже кратко обозначить все составляющие этой поистине грандиозной культурно-образовательной системы, чью суть Елена Ивановна определяла так: «Духовность, Подвиг, Красота — эта троица вмещает в себя всё».
Из писем Н.Д.Спириной
Надо приучаться к новому темпу, привыкнуть всё делать быстрей, и не раздражаться, и не обижаться. Дел всё больше. Надо принимать их спокойно, приучаться всё делать быстрее. Ничего нельзя откладывать: Огонь у порога! Доктрина напряжения суждена, — так говорится в «Братстве». Попробуй отложить — и уже что-то упустишь. Нельзя отложить. И так всё время. И хочешь отложить, и нельзя. И это хорошо! Мы с Б.Н.Абрамовым неторопясь работали с Учением. Изучали, но без спешки, без запарки. Сейчас я говорю: «Читайте Живую Этику!» Только начинают читать, а уже магнит, и к ним уже идут, спрашивают. В 1940 – 1950-е годы никто не шёл. Сегодня надо так напрячься в изучении Учения, чтоб давать людям. Кому много дано — с того много спросится.
КРАЖИ
Кражи могут быть весьма различными, и люди иногда не догадываются, что
их действия по существу являются кражами. Такие недопустимые действия
относятся также и к категории, которую можно назвать кражею времени.
21 ноября — собор всех Светлых Сил
...Нет Ангелов или Архангелов, которые не были бы когда-либо людьми. Это утверждает весь Восток — «нет бога или богов, которые не были бы когда-то людьми». ...Великие Духи, называемые на Востоке Сынами Света, или Сынами Разума, или Сынами Огня... соответствуют нашим христианским Архангелам. ...Ангелы-Хранители или Великое Братство, эти держатели нашей планеты, были высокими Духами на других мирах и Богочеловеками на нашей Земле...