Мысли на каждый день

Должна сказать: очень люблю я во всем истинную царственность, и, конечно, где может она ярче всего проявляться, как не в великодушии, вмещении, прощении и терпении. Будем же такими царями духа!

Рерих Е.И. Письмо от 08.10.1937

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Статьи журнала Восход

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
«ПОЛЮБИТЕ КРАСОТУ ЗВУЧАНИЯ»
Когда рассказываешь о фоносемантике школьникам, они увлекаются этой темой, задумываются о том, что они произносят. Ведь это уже не просто «морализаторство»: мол, не говори плохих слов, потому что так нельзя. Это уже наука. А уж если у педагога есть возможность самому посчитать значения имён или каких-то слов, то тема захватывает детей надолго. Они приносят листочки со своими именами, обнаруживают, что полные имена часто звучат благороднее, светлее, чем всяческие сокращения. И у кого-то мысль о значимости произносимого остаётся в сознании и даёт ко времени свои добрые ростки.
 
авторы одной статьи  Бахтызина О., Кучер А., Кашеутова Л.Ф.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ. «Ароматический аспект Вселенной»
...Было удивительно, что такое малое создание может одарить необыкновенной радостью. И ещё у цветка был особый язык, которым он разговаривал, — это запах. Каждым лепестком, каждым листочком он выражал свою радость. Наступил такой момент, когда роза должна была отцвести. Стали вянуть лепестки; они почти поникли, но почему-то аромат оставался таким же стойким и свежим. И когда хозяйка заглянула в середину цветка, она увидела там распустившийся новый цветок, ярко-розовый, пахучий, только лепестков было всего пять. Цветок в цветке. Разве это не чудо, и разве это не радость, подаренная цветком любимой хозяйке?
Из писем Наталии Дмитриевны Спириной
«Научитесь радоваться каждому листку, проснувшемуся к жизни. Научитесь, как зазвучать центрами к зову радости. Научитесь понять, что такая радость не есть безделие, но жатва сокровища» (Агни Йога, 546). Нужно настраивать себя ежедневно, иначе как продержаться и быть в состоянии работать, так как поводов для огорчений более чем достаточно. Но — «чем хуже, тем лучше», если всё использовать во благо. Это и есть наша необходимая внутренняя работа в процессе нашей эволюции. (...)


ДОСТОЙНЫЙ ОБЛИК*
В этом слове, названном «Достойный облик», обращается внимание на понятие достоинства духа; понятие, которому в Учении Живой Этики придаётся очень большое значение, и на некоторые из тех малых обиходных действий, которые это достоинство нарушают.
ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ
Отзывы читателей на слово Н.Д. Спириной "Кражи" и на книгу "Зелёные гости".
ДЕНЬ КУЛЬТУРЫ
По традиции, которая существует во многих Рериховских Обществах, в октябре проходит месячник Культуры, к которому Общества готовятся весь год. В Музее Н.К.Рериха в Новосибирске праздничные мероприятия проводились 9 и 12 октября. Оба дня программу праздника открывала поэма Н.Д.Спириной «Вестник» в исполнении автора. Слайдпрограммы, экскурсии, документальный фильм, концерты студентов и преподавателей Новосибирской государственной консерватории — всё находило живой отклик гостей. В Сибирское Рериховское Общество продолжают поступать сообщения от Рериховских Обществ о праздновании Дней Культуры...
СИНТЕЗ ЖИЗНИ. К вопросу о культурно–образовательных идеях Н.К. и Е.И.Рерих
Центральное место в системе педагогических принципов Н.К. и Е.И. Рерих занимают вопросы духовно-нравственные: воспитание сердца, чувств, способности к подвигу. Особое значение в этом процессе придаётся воспитанию любви к Родине. «Для того, чтобы любить Родину, нужно познать её», — писал Николай Константинович в своём «Завете» в 1939 году. Не представляется возможным даже кратко обозначить все составляющие этой поистине грандиозной культурно-образовательной системы, чью суть Елена Ивановна определяла так: «Духовность, Подвиг, Красота — эта троица вмещает в себя всё».
Из писем Н.Д.Спириной
Надо приучаться к новому темпу, привыкнуть всё делать быстрей, и не раздражаться, и не обижаться. Дел всё больше. Надо принимать их спокойно, приучаться всё делать быстрее. Ничего нельзя откладывать: Огонь у порога! Доктрина напряжения суждена, — так говорится в «Братстве». Попробуй отложить — и уже что-то упустишь. Нельзя отложить. И так всё время. И хочешь отложить, и нельзя. И это хорошо! Мы с Б.Н.Абрамовым неторопясь работали с Учением. Изучали, но без спешки, без запарки. Сейчас я говорю: «Читайте Живую Этику!» Только начинают читать, а уже магнит, и к ним уже идут, спрашивают. В 1940 – 1950-е годы никто не шёл. Сегодня надо так напрячься в изучении Учения, чтоб давать людям. Кому много дано — с того много спросится.
КРАЖИ
Кражи могут быть весьма различными, и люди иногда не догадываются, что их действия по существу являются кражами. Такие недопустимые действия относятся также и к категории, которую можно назвать кражею времени.
21 ноября — собор всех Светлых Сил
...Нет Ангелов или Архангелов, которые не были бы когда-либо людьми. Это утверждает весь Восток — «нет бога или богов, которые не были бы когда-то людьми». ...Великие Духи, называемые на Востоке Сынами Света, или Сынами Разума, или Сынами Огня... соответствуют нашим христианским Архангелам. ...Ангелы-Хранители или Великое Братство, эти держатели нашей планеты, были высокими Духами на других мирах и Богочеловеками на нашей Земле...
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2003-11)
1. Как правильно, грамотно в городских условиях делать пранаяму?
2. Почитая Светочей мира, мы отмечаем дни их рождения как торжественный праздник. А как нужно отмечать дни их ухода?
3. В книге «Озарение» (2-IV-19) сказано: «Кому же отдать новую землю? — Кто принесёт щепоть старого знания. — Узел народов закреплён на пустом месте. Ушедшие пусть придут». Поясните, пожалуйста, эти слова.
4. К нам время от времени поступают вопросы: почему некоторые из тех сотрудников, которые работали в нашем Обществе раньше, теперь с нами не работают?
5. Как держать равновесие духа?
6. «Луч — это меч, рассекающий тьму, это меч, пронзающий тёмных» (Грани Агни Йоги. XII. 128). Как создаётся луч духа для защиты?
7. «...Для успешной борьбы и противостояния тьме необходима соответствующая поляризация своего собственного сознания» (Грани Агни Йоги, XI, 544). Поясните, пожалуйста.
8. Как утвердить в действии мысль о надземном пребывании?

Статьи 2061 - 2080 из 2802
Начало | Пред. | 102 103 104 105 106 | След. | Конец