Издательский центр РОССАЗИЯ    контакты    написать нам   8 (383) 223-27-55

Мысли на каждый день

Старый мир ютится во всех частях света, так же новый мир нарождается всюду вне границ и условий.

Знаки Агни Йоги, 55

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Доклады

Принцип вмещения противоположений в буддийской философии и в Живой Этике
Чем полнее осознано каждое из противоположений, тем полнее окажется полученный в таком осознании синтез, тем точнее станет чувствоваться та линия равновесия, которая и будет искомой «нитью необходимости».
VIII Международные Рериховские Чтения
ДВА ГРАДА
ДВА ГРАДА
Недавно в издательстве РОССАЗИЯ вышла в свет работа научного сотрудника Санкт-Петербургского Музея-Института семьи Рерихов Юлии Будниковой «К вопросу о диссертации В.А. Росова "Русско-американские экспедиции Н.К. Рериха в Центральную Азию"», в которой серьёзной критике подверглась «химерическая теория» диссертанта об идее создания нового государства («Новой Страны») в Азии, якобы выдвинутой Н.К. Рерихом.
В предлагаемой читателям статье (она приводится в сокращении) автор раскрывает своё видение концепции Новой Страны — одного из краеугольных понятий в трудах Н.К. Рериха и книгах Учения Живой Этики — и связанной с этим понятием темы Нового Града. Текст работы в полном объёме планируется издать отдельной брошюрой с иллюстрациями.
КРАСОТА КАК ПРИНЦИП ВЕДУЩИЙ
Понятие Красоты как ведущего принципа жизни оказалось близким ведущей когорте учёных мира — физикам-теоретикам, занимающимся проблемами раскрытия самых сокровенных тайн природы. Удивительно то, что физики сами заговорили о красоте — красоте физических теорий. Вначале это были одиночные высказывания и даже остроумные шутки с изрядной долей правды. Постепенно понятие «красота теории» стало как бы само собой разумеющимся фактом, который теперь сам требует исследования и осмысления с философской точки зрения.


СОДРУЖЕСТВО. Письма М.К.Тенишевой к Н.К.Рериху *
СОДРУЖЕСТВО. Письма М.К.Тенишевой к Н.К.Рериху *
Мария Клавдиевна так описала этот момент: «Мне кажется, как особенно чуткий и тонкий, он только из дружбы ко мне, из желания облегчить мои первые минуты в Талашкине вызвался сопровождать нас. Я только забросила слово, а он откликнулся. Слово это — храм... Только с ним, если Господь приведёт, доделаю его. Он человек, живущий духом, Господней искры избранник, через него скажется Божья правда. Храм достроится во имя Духа Святого. Дух Святой — сила Божественной духовной радости, тайною мощью связующая и всеобъемлющая бытие... Какая задача для художника! Какое поле для воображения! Сколько можно приложить к Духову храму творчест­ва! Мы поняли друг друга, Николай Константинович влюбился в мою идею, Духа Святого уразумел. Аминь. Всю дорогу от Москвы до Талашкина мы горячо беседовали, уносясь планами и мыслью в беспредельное. Святые минуты, благодатные...»
О РАБОТЕ СЕМИНАРА ПО ЖИВОЙ ЭТИКЕ*
* Доклад на юбилейной конференции, посвящённой 110-летию Б.Н.Абрамова. 29 июля 2007 г. Печатается в сокращении.
В своём сообщении я хотел бы рассказать о такой форме изучения Живой Этики, как семинары дискуссионного типа. Они важны и являются необходимым дополнением к проводимым СибРО регулярным «круглым столам» и конференциям, на которых, как известно, дискуссий не происходит. Хочется рассказать о работе семинара по Живой Этике, который работает в Академгородке уже более 15 лет. Он был основан Н.Д.Спириной и работал многие годы под её руководством. Заседания семинара всегда были открытыми, они проходили сначала в конференц-зале поликлиники, затем в аудиториях университета. В последние годы жизни Наталии Дмитриевне было уже трудно участвовать в заседаниях семинара, однако она всегда была в курсе происходящего, и участники семинара всегда видели её руководительницей и вдохновительницей своей деятельности.
НИКОЛАЙ РЕРИХ О ДОБРЕ. I.
НИКОЛАЙ РЕРИХ О ДОБРЕ. I.
«Каждый, осознавший основы эволюции, имеет обязательство передать это знание некоторому числу людей. При этом большой и малый провозвестник подлежит одному закону, он должен передать знание без всякого насилия их свободы. Основы эволюции могут быть осознаны лишь добровольно и могут быть приложены людьми к жизни лишь в стремлении восставшего духа. Для поворота эволюции нужно перестроить всю жизнь».
Безусловно, Николай Константинович Рерих является провозвестником Новой Эпохи — Эпохи Истинной Культуры, основанной на Знании и Красоте. Знания, принесённые им и Еленой Ивановной Рерих, направлены на пробуждение духа человеческого и ведут к пониманию основ жизни и основ эволюции.
НИКОЛАЙ РЕРИХ О КРАСОТЕ
НИКОЛАЙ РЕРИХ О КРАСОТЕ
«Человечество должно быть признательно своим согражданам, которые, несмотря на все трудности, созданные тьмою, несут светоч широкого понимания, светоч благости и неустанного труда. При этом знают они, что многие всходы подвига своего они и не увидят. Но также знают они, знают всем сердцем своим, всем сознанием своим, что творимое ими неотложно нужно, и никакие глумления невежества не отвратят их от светлых трудов во Благо будущих поколений человечества». Эти слова Николая Константиновича Рериха, посвящённые духовным наставникам человечества, выражают смысл жизни и творчества самого художника.
«ВЕЛИКОЕ ИСПЫТАНИЕ»
История человечества — это живой и кипучий поток, и каждый его поворот имеет характерные особенности, которые влияют на дальнейшие перспективы развития человека — жителя Земли и Космоса. Согласно Учению Живой Этики, наше время отличается интенсивным сближением миров в сознании человека — Мира Тонкого и мира плотного. Учение также обращает наше внимание на то, что «понятие сближения миров есть великое испытание».
В КАЖДОЙ ЛЕГЕНДЕ ЖИВЁТ ВЕЛИКАЯ ПРАВДА
Что есть легенда и как к ней относиться — над этим вопросом размышляли многие исследователи — историки, этнографы и даже философы. В наше время нередко бытует мнение, что легенды — это выдумка народа, мечтавшего о чём-то прекрасном и несбыточном, то есть сказка и не более того. Вероятно, поводом к этому является то, что в легендах часто показаны невероятные, волшебные события, а герои совершают действия, невозможные с точки зрения современного человека. Мы же попытаемся посмотреть на легенды как на древнюю историю, — пусть и приукрашенную, но имеющую правдивое основание. Это и поможет нам убедиться, что их герои — реально существовавшие люди разных эпох, совершавшие подвиги и запечатлённые в исторических документах — в летописях и воспоминаниях современников.
«КРЫЛАТЫЙ ПРИЗЫВ К ВЫШИНЕ»
Идея Вечной Женственности и ожидание Великого Прихода в искусстве и философии Серебряного века и в творчестве Н.К.Рериха
В этом сообщении хотелось бы обратить внимание на две значительные идеи, которые занимали умы интеллигенции, — это Вечная Женственность и ожидание Великого Прихода. В связи с этим вспомним философские поиски того времени и некоторые поэ­тические жемчужины, отразившие эти идеи, в частности — стихи Н.Гумилёва и М.Волошина, а также рассмотрим образное воплощение этих идей в творчестве Н.К.Рериха.

Влияние этнической культуры старообрядцев и поздних переселенцев Уймонской долины на духовно-нравственное становление личности*
«Ранний период заселения Алтая русскими начинается на рубеже 17 – 18 веков. Усть-Коксинский район — наиболее самобытный район Республики Алтай, где сохраняется древняя русская культура, а Верхний Уймон — одно из самых старых поселений Алтая. Официальная дата его основания — 1786 год, хотя старожилы утверждают, что ему больше 300 лет». Материальная и духовная культура старообрядцев и переселенцев Уймонской долины впитала в себя всё многообразие древнеславянского, православного русского народа и сохранила все старые церковные традиции и обряды, пришедшие вместе с христианством из Византии ещё при крещении Руси в 988 году.
Религиозная живопись Н.К.Рериха. Храм Святого Духа*
Движение за возрождение культурных ценностей началось в России ещё в XIX веке и привело к открытию небывалых сокровищ. Крупнейшим событием в истории русской культуры стало возрождение русской иконы. В результате расчистки икон от потемневшей олифы и позднейших «записей» (так называемых поновлений) русскому человеку открылся, в ослепительном сиянии красок, неведомый доселе художественный мир. «Здесь наша народная душа явила самое прекрасное, что в ней есть, — прозрачную глубину религиозного вдохновения. Достоевский сказал, что ''красота спасёт мир''. Наши иконописцы видели эту красоту и увековечили её в красках», — писал Е.Трубецкой, известный русский философ.
Образ богини Палден Лхамо в произведениях Н.К.Рериха и в тибетском буддизме*
Николай Константинович, восхищённый красотой древних буддийских танок, писал: «...Теперь появился новый предмет изучения и любования. Подходит среднеазиатское искусство. В пламенной фантастике, в величавости тонкой формы, в напряжённой сложной гамме тонов явлено совершенно особое яркое творчество». Многие образы буддийского пантеона божеств Махаяны появляются на полотнах Рериха — Будда Шакьямуни, Бодхисаттва Майтрейя, Падма Самбхава, Цзонхава, Миларепа, а также грозные защитники буддизма — дхармапалы.
«Рериховские университеты» П.Ф.Беликова
Вспоминая о встречах и сотрудничестве с выдающимся русским художником, мыслителем и гуманистом Николаем Константиновичем Рерихом, его ближайшая последовательница Зинаида Григорьевна Фосдик, бессменный до конца жизни вице-президент Музея Н.К.Рериха в Нью-Йорке, употребила поразительное по своей точности определение: «Общение с Рерихом было равно посещению одновременно нескольких университетов...» Список имён, входящих в «круг Рериха», громаден. Вершины духа, которые предстоит одолеть вольнослушателям «рериховских университетов», подпирают небесные дали. Путь «каменист»... Но находятся люди, которые не только успешно преодолевают все препятствия, но и сами становятся наставниками в этих «рериховских университетах», передавая свои знания поступившим на «первый курс». Таким был Павел Фёдорович Беликов.
СВЯЩЕННЫЕ РЕЛИКВИИ
В духовной летописи Рерихов есть немало удивительных страниц. Многие из них ещё неизвестны. С течением времени постепенно приоткрываются завесы и уточняются подробности их благородной деятельности. Некоторые полотна Николая Константиновича и Святослава Николаевича иллюстрируют значительные события жизни семьи Рерихов и помогают лучше понять смысл этих событий. Вспомним о цикле картин, связанных со святынями, которые были переданы Рерихам.
ОБРАЗ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА в творчестве Н.К.Рериха
Один из наиболее известных и почитаемых во всём мире Светочей — Святой Николай Чудотворец. К образу этого Святителя неоднократно обращается на протяжении своей жизни Н.К.Рерих. Он упоминает Святого Николая в очерках и в разные годы посвящает Ему свои картины. Очевидно, что Святой — Небесный Покровитель художника, это следует из самого имени — Николай. Но попытаемся глубже понять, почему художник и духовидец Николай Константинович Рерих уделяет такое внимание этому образу и как именно он интерпретирует Его в своих творениях.

Статьи 61 - 80 из 93
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец