Мысли на каждый день

Что же может сильнее соединить, как не мантрам: «Люблю Тебя, Господи!» На такой зов легко получить луч познания. Заметьте это.

Мир Огненный, ч.2, 296

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Доклады

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
БЕСКОНЕЧНОСТЬ В МАТЕМАТИКЕ
БЕСКОНЕЧНОСТЬ В МАТЕМАТИКЕ
Цель доклада — показать, что бесконечность не отвлечённое понятие, что при решении математических задач применяются методы, основанные на бесконечности. Беспредельность, иначе говоря, «развитие в Бесконечность» (Братство, 8) всех понятий относится к основным принципам Учения Живой Этики. Принцип трудный, ускользающий от понимания. Действительно, в окружающем нас мире трудно указать на какой-либо предмет и сказать: смотрите, здесь бесконечность. Но в математике это проще, ведь математика — это наука, имеющая дело с вечными истинами. И Учение Живой Этики утверждает, что "самая близкая духу наука будет высшая математика, если она понята правильно".

Графические иллюстрации Н.К. Рериха в дореволюционных изданиях
Графические иллюстрации Н.К. Рериха в дореволюционных изданиях
В конце XIX — начале XX веков в России начали выходить новые периодические журналы, такие как «Искусство и художественная промышленность», «Художественные сокровища России», «Мир искусства», «Золотое руно», «Журнал для всех», «В мире искусств», «Весы», «Искусство», «Аполлон» и др. Кроме того, издавались всевозможные сборники и приложения к газетам и журналам. К их оформлению привлекались художники и иллюстраторы. Для последних это был дополнительный заработок и возможность более широко представить своё творчество, для издателей — повысить художественный уровень своего печатного произведения и тем увеличить спрос на него. Целая плеяда выдающихся художников, — А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст, И.Я. Билибин, М.В. Добужинский, Е.Е. Лансере, Д.И. Митрохин, К.А. Сомов и многие другие — сотрудничала в этих изданиях, благодаря чему они в наше время представляют значительную культурную ценность и вызывают большой интерес. У Н.К. Рериха подобных работ меньше, чем у других художников, поэтому о них хочется рассказать более подробно.
VIII Международные Рериховские Чтения
Принцип вмещения противоположений в буддийской философии и в Живой Этике
Чем полнее осознано каждое из противоположений, тем полнее окажется полученный в таком осознании синтез, тем точнее станет чувствоваться та линия равновесия, которая и будет искомой «нитью необходимости».
VIII Международные Рериховские Чтения
ДВА ГРАДА
ДВА ГРАДА
Недавно в издательстве РОССАЗИЯ вышла в свет работа научного сотрудника Санкт-Петербургского Музея-Института семьи Рерихов Юлии Будниковой «К вопросу о диссертации В.А. Росова "Русско-американские экспедиции Н.К. Рериха в Центральную Азию"», в которой серьёзной критике подверглась «химерическая теория» диссертанта об идее создания нового государства («Новой Страны») в Азии, якобы выдвинутой Н.К. Рерихом.
В предлагаемой читателям статье (она приводится в сокращении) автор раскрывает своё видение концепции Новой Страны — одного из краеугольных понятий в трудах Н.К. Рериха и книгах Учения Живой Этики — и связанной с этим понятием темы Нового Града. Текст работы в полном объёме планируется издать отдельной брошюрой с иллюстрациями.
 
авторы одной статьи  Стомахин Альберт, Москва
КРАСОТА КАК ПРИНЦИП ВЕДУЩИЙ
Понятие Красоты как ведущего принципа жизни оказалось близким ведущей когорте учёных мира — физикам-теоретикам, занимающимся проблемами раскрытия самых сокровенных тайн природы. Удивительно то, что физики сами заговорили о красоте — красоте физических теорий. Вначале это были одиночные высказывания и даже остроумные шутки с изрядной долей правды. Постепенно понятие «красота теории» стало как бы само собой разумеющимся фактом, который теперь сам требует исследования и осмысления с философской точки зрения.


СОДРУЖЕСТВО. Письма М.К.Тенишевой к Н.К.Рериху *
СОДРУЖЕСТВО. Письма М.К.Тенишевой к Н.К.Рериху *
Мария Клавдиевна так описала этот момент: «Мне кажется, как особенно чуткий и тонкий, он только из дружбы ко мне, из желания облегчить мои первые минуты в Талашкине вызвался сопровождать нас. Я только забросила слово, а он откликнулся. Слово это — храм... Только с ним, если Господь приведёт, доделаю его. Он человек, живущий духом, Господней искры избранник, через него скажется Божья правда. Храм достроится во имя Духа Святого. Дух Святой — сила Божественной духовной радости, тайною мощью связующая и всеобъемлющая бытие... Какая задача для художника! Какое поле для воображения! Сколько можно приложить к Духову храму творчест­ва! Мы поняли друг друга, Николай Константинович влюбился в мою идею, Духа Святого уразумел. Аминь. Всю дорогу от Москвы до Талашкина мы горячо беседовали, уносясь планами и мыслью в беспредельное. Святые минуты, благодатные...»
О РАБОТЕ СЕМИНАРА ПО ЖИВОЙ ЭТИКЕ*
* Доклад на юбилейной конференции, посвящённой 110-летию Б.Н.Абрамова. 29 июля 2007 г. Печатается в сокращении.
В своём сообщении я хотел бы рассказать о такой форме изучения Живой Этики, как семинары дискуссионного типа. Они важны и являются необходимым дополнением к проводимым СибРО регулярным «круглым столам» и конференциям, на которых, как известно, дискуссий не происходит. Хочется рассказать о работе семинара по Живой Этике, который работает в Академгородке уже более 15 лет. Он был основан Н.Д.Спириной и работал многие годы под её руководством. Заседания семинара всегда были открытыми, они проходили сначала в конференц-зале поликлиники, затем в аудиториях университета. В последние годы жизни Наталии Дмитриевне было уже трудно участвовать в заседаниях семинара, однако она всегда была в курсе происходящего, и участники семинара всегда видели её руководительницей и вдохновительницей своей деятельности.
НИКОЛАЙ РЕРИХ О ДОБРЕ. I.
НИКОЛАЙ РЕРИХ О ДОБРЕ. I.
«Каждый, осознавший основы эволюции, имеет обязательство передать это знание некоторому числу людей. При этом большой и малый провозвестник подлежит одному закону, он должен передать знание без всякого насилия их свободы. Основы эволюции могут быть осознаны лишь добровольно и могут быть приложены людьми к жизни лишь в стремлении восставшего духа. Для поворота эволюции нужно перестроить всю жизнь».
Безусловно, Николай Константинович Рерих является провозвестником Новой Эпохи — Эпохи Истинной Культуры, основанной на Знании и Красоте. Знания, принесённые им и Еленой Ивановной Рерих, направлены на пробуждение духа человеческого и ведут к пониманию основ жизни и основ эволюции.
НИКОЛАЙ РЕРИХ О КРАСОТЕ
НИКОЛАЙ РЕРИХ О КРАСОТЕ
«Человечество должно быть признательно своим согражданам, которые, несмотря на все трудности, созданные тьмою, несут светоч широкого понимания, светоч благости и неустанного труда. При этом знают они, что многие всходы подвига своего они и не увидят. Но также знают они, знают всем сердцем своим, всем сознанием своим, что творимое ими неотложно нужно, и никакие глумления невежества не отвратят их от светлых трудов во Благо будущих поколений человечества». Эти слова Николая Константиновича Рериха, посвящённые духовным наставникам человечества, выражают смысл жизни и творчества самого художника.
«ВЕЛИКОЕ ИСПЫТАНИЕ»
История человечества — это живой и кипучий поток, и каждый его поворот имеет характерные особенности, которые влияют на дальнейшие перспективы развития человека — жителя Земли и Космоса. Согласно Учению Живой Этики, наше время отличается интенсивным сближением миров в сознании человека — Мира Тонкого и мира плотного. Учение также обращает наше внимание на то, что «понятие сближения миров есть великое испытание».
В КАЖДОЙ ЛЕГЕНДЕ ЖИВЁТ ВЕЛИКАЯ ПРАВДА
Что есть легенда и как к ней относиться — над этим вопросом размышляли многие исследователи — историки, этнографы и даже философы. В наше время нередко бытует мнение, что легенды — это выдумка народа, мечтавшего о чём-то прекрасном и несбыточном, то есть сказка и не более того. Вероятно, поводом к этому является то, что в легендах часто показаны невероятные, волшебные события, а герои совершают действия, невозможные с точки зрения современного человека. Мы же попытаемся посмотреть на легенды как на древнюю историю, — пусть и приукрашенную, но имеющую правдивое основание. Это и поможет нам убедиться, что их герои — реально существовавшие люди разных эпох, совершавшие подвиги и запечатлённые в исторических документах — в летописях и воспоминаниях современников.
«КРЫЛАТЫЙ ПРИЗЫВ К ВЫШИНЕ»
Идея Вечной Женственности и ожидание Великого Прихода в искусстве и философии Серебряного века и в творчестве Н.К.Рериха
В этом сообщении хотелось бы обратить внимание на две значительные идеи, которые занимали умы интеллигенции, — это Вечная Женственность и ожидание Великого Прихода. В связи с этим вспомним философские поиски того времени и некоторые поэ­тические жемчужины, отразившие эти идеи, в частности — стихи Н.Гумилёва и М.Волошина, а также рассмотрим образное воплощение этих идей в творчестве Н.К.Рериха.

Влияние этнической культуры старообрядцев и поздних переселенцев Уймонской долины на духовно-нравственное становление личности*
«Ранний период заселения Алтая русскими начинается на рубеже 17 – 18 веков. Усть-Коксинский район — наиболее самобытный район Республики Алтай, где сохраняется древняя русская культура, а Верхний Уймон — одно из самых старых поселений Алтая. Официальная дата его основания — 1786 год, хотя старожилы утверждают, что ему больше 300 лет». Материальная и духовная культура старообрядцев и переселенцев Уймонской долины впитала в себя всё многообразие древнеславянского, православного русского народа и сохранила все старые церковные традиции и обряды, пришедшие вместе с христианством из Византии ещё при крещении Руси в 988 году.
Религиозная живопись Н.К.Рериха. Храм Святого Духа*
Движение за возрождение культурных ценностей началось в России ещё в XIX веке и привело к открытию небывалых сокровищ. Крупнейшим событием в истории русской культуры стало возрождение русской иконы. В результате расчистки икон от потемневшей олифы и позднейших «записей» (так называемых поновлений) русскому человеку открылся, в ослепительном сиянии красок, неведомый доселе художественный мир. «Здесь наша народная душа явила самое прекрасное, что в ней есть, — прозрачную глубину религиозного вдохновения. Достоевский сказал, что ''красота спасёт мир''. Наши иконописцы видели эту красоту и увековечили её в красках», — писал Е.Трубецкой, известный русский философ.
Образ богини Палден Лхамо в произведениях Н.К.Рериха и в тибетском буддизме*
Николай Константинович, восхищённый красотой древних буддийских танок, писал: «...Теперь появился новый предмет изучения и любования. Подходит среднеазиатское искусство. В пламенной фантастике, в величавости тонкой формы, в напряжённой сложной гамме тонов явлено совершенно особое яркое творчество». Многие образы буддийского пантеона божеств Махаяны появляются на полотнах Рериха — Будда Шакьямуни, Бодхисаттва Майтрейя, Падма Самбхава, Цзонхава, Миларепа, а также грозные защитники буддизма — дхармапалы.
«Рериховские университеты» П.Ф.Беликова
Вспоминая о встречах и сотрудничестве с выдающимся русским художником, мыслителем и гуманистом Николаем Константиновичем Рерихом, его ближайшая последовательница Зинаида Григорьевна Фосдик, бессменный до конца жизни вице-президент Музея Н.К.Рериха в Нью-Йорке, употребила поразительное по своей точности определение: «Общение с Рерихом было равно посещению одновременно нескольких университетов...» Список имён, входящих в «круг Рериха», громаден. Вершины духа, которые предстоит одолеть вольнослушателям «рериховских университетов», подпирают небесные дали. Путь «каменист»... Но находятся люди, которые не только успешно преодолевают все препятствия, но и сами становятся наставниками в этих «рериховских университетах», передавая свои знания поступившим на «первый курс». Таким был Павел Фёдорович Беликов.
Физика на страницах журнала Института «Урусвати»*
Институт Гималайских исследований «Урусвати» был создан в конце 20-х годов прошлого века как научное учреждение нового типа. Во главу угла была поставлена идея синтеза различных областей науки, в котором каждая отрасль играет свою, незаменимую роль. Основные направления работы Института «Урусвати» были продиктованы областью научных интересов семьи Рерихов, выбравших именно это местоположение института. Долина Кулу на севере Индии, где находился институт, была раем для этнографа, лингвиста, ботаника, исследователя лекарственных растений. В то же время определённая изолированность от европейских научных центров не позволяла широко развернуть исследования в таких науках, которые не привязаны к определённому географическому положению, — математике, физике. Тем не менее, как мы увидим в дальнейшем, физика нашла своё место в спектре интересов «Урусвати».
СВЯЩЕННЫЕ РЕЛИКВИИ
В духовной летописи Рерихов есть немало удивительных страниц. Многие из них ещё неизвестны. С течением времени постепенно приоткрываются завесы и уточняются подробности их благородной деятельности. Некоторые полотна Николая Константиновича и Святослава Николаевича иллюстрируют значительные события жизни семьи Рерихов и помогают лучше понять смысл этих событий. Вспомним о цикле картин, связанных со святынями, которые были переданы Рерихам.

Статьи 61 - 80 из 94
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец