Издательский центр РОССАЗИЯ                контакты          написать нам           (383) 223-27-55


Мысли на каждый день

Каждый человек может кого-то чему-то научить, и он должен уметь это сделать… Мыслитель учил: «Каждый может служить ближнему, каждый может отдавать, если даже у него нет ни единой вещи. Как славно деяние, которое не может истощиться».

Надземное, 477
"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД

Неслучайно-случайная
статья для Вас:

Актуально


Подписаться

Музей:         
                   
                   
Книги:         

 
 
 

Доклады

          ≡  Тарасов Филипп
«КРЫЛАТЫЙ ПРИЗЫВ К ВЫШИНЕ»
Идея Вечной Женственности и ожидание Великого Прихода в искусстве и философии Серебряного века и в творчестве Н.К.Рериха
В этом сообщении хотелось бы обратить внимание на две значительные идеи, которые занимали умы интеллигенции, — это Вечная Женственность и ожидание Великого Прихода. В связи с этим вспомним философские поиски того времени и некоторые поэ­тические жемчужины, отразившие эти идеи, в частности — стихи Н.Гумилёва и М.Волошина, а также рассмотрим образное воплощение этих идей в творчестве Н.К.Рериха.

          ≡  Кучуганова Р.П.
Влияние этнической культуры старообрядцев и поздних переселенцев Уймонской долины на духовно-нравственное становление личности*
«Ранний период заселения Алтая русскими начинается на рубеже 17 – 18 веков. Усть-Коксинский район — наиболее самобытный район Республики Алтай, где сохраняется древняя русская культура, а Верхний Уймон — одно из самых старых поселений Алтая. Официальная дата его основания — 1786 год, хотя старожилы утверждают, что ему больше 300 лет». Материальная и духовная культура старообрядцев и переселенцев Уймонской долины впитала в себя всё многообразие древнеславянского, православного русского народа и сохранила все старые церковные традиции и обряды, пришедшие вместе с христианством из Византии ещё при крещении Руси в 988 году.
          ≡  Кочергина Наталья
Религиозная живопись Н.К.Рериха. Храм Святого Духа*
Движение за возрождение культурных ценностей началось в России ещё в XIX веке и привело к открытию небывалых сокровищ. Крупнейшим событием в истории русской культуры стало возрождение русской иконы. В результате расчистки икон от потемневшей олифы и позднейших «записей» (так называемых поновлений) русскому человеку открылся, в ослепительном сиянии красок, неведомый доселе художественный мир. «Здесь наша народная душа явила самое прекрасное, что в ней есть, — прозрачную глубину религиозного вдохновения. Достоевский сказал, что ''красота спасёт мир''. Наши иконописцы видели эту красоту и увековечили её в красках», — писал Е.Трубецкой, известный русский философ.
          ≡  Горянский Станислав
Образ богини Палден Лхамо в произведениях Н.К.Рериха и в тибетском буддизме*
Николай Константинович, восхищённый красотой древних буддийских танок, писал: «...Теперь появился новый предмет изучения и любования. Подходит среднеазиатское искусство. В пламенной фантастике, в величавости тонкой формы, в напряжённой сложной гамме тонов явлено совершенно особое яркое творчество». Многие образы буддийского пантеона божеств Махаяны появляются на полотнах Рериха — Будда Шакьямуни, Бодхисаттва Майтрейя, Падма Самбхава, Цзонхава, Миларепа, а также грозные защитники буддизма — дхармапалы.
          ≡  Анненко А.Н.
«Рериховские университеты» П.Ф.Беликова
Вспоминая о встречах и сотрудничестве с выдающимся русским художником, мыслителем и гуманистом Николаем Константиновичем Рерихом, его ближайшая последовательница Зинаида Григорьевна Фосдик, бессменный до конца жизни вице-президент Музея Н.К.Рериха в Нью-Йорке, употребила поразительное по своей точности определение: «Общение с Рерихом было равно посещению одновременно нескольких университетов...» Список имён, входящих в «круг Рериха», громаден. Вершины духа, которые предстоит одолеть вольнослушателям «рериховских университетов», подпирают небесные дали. Путь «каменист»... Но находятся люди, которые не только успешно преодолевают все препятствия, но и сами становятся наставниками в этих «рериховских университетах», передавая свои знания поступившим на «первый курс». Таким был Павел Фёдорович Беликов.
          ≡  Тарасов Филипп
СВЯЩЕННЫЕ РЕЛИКВИИ
В духовной летописи Рерихов есть немало удивительных страниц. Многие из них ещё неизвестны. С течением времени постепенно приоткрываются завесы и уточняются подробности их благородной деятельности. Некоторые полотна Николая Константиновича и Святослава Николаевича иллюстрируют значительные события жизни семьи Рерихов и помогают лучше понять смысл этих событий. Вспомним о цикле картин, связанных со святынями, которые были переданы Рерихам.
          ≡  Тарасов Филипп
ОБРАЗ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА в творчестве Н.К.Рериха
Один из наиболее известных и почитаемых во всём мире Светочей — Святой Николай Чудотворец. К образу этого Святителя неоднократно обращается на протяжении своей жизни Н.К.Рерих. Он упоминает Святого Николая в очерках и в разные годы посвящает Ему свои картины. Очевидно, что Святой — Небесный Покровитель художника, это следует из самого имени — Николай. Но попытаемся глубже понять, почему художник и духовидец Николай Константинович Рерих уделяет такое внимание этому образу и как именно он интерпретирует Его в своих творениях.
          ≡  Шустова Алла
КАМЕНЬ ЧИНТАМАНИ и его символическое изображение на картинах С.Н.Рериха
Среди множества полотен Святослава Николаевича Рериха есть особые, созданные в связи с важнейшими событиями в жизни семьи Рерихов. Такова написанная им в 1928 году картина «Священный Ларец» — одна из наиболее символических его картин. На ней в центре, на переднем плане, изображён старинный Ларец. Под ним — небольшой кусок ткани с рисунком. Обе эти вещи располагаются на покрытом тёмным бархатом возвышении. Заметим, что на русских иконах на покрытом материей престоле изображали Новый Завет — священную Книгу, — иногда в окружении Херувимов, как, например, на иконе София Премудрость Божия.
          ≡  Лотов В.И.
СТУПЕНИ ОСОЗНАНИЯ
Оценить всю глубину Учения Живой Этики невозможно. Каждый отрезок времени, переживаемый нами, даёт новые штрихи к осознанию значения этого великого Учения. Мы хотим поговорить о его значении в наши дни.
          ≡  Черкасова О.А.
БЛАГОЙ ПРИКАЗ. Православная культура в жизни и творчестве Н.К.Рериха. II.
Вот как сам художник вспоминал благословенное время «хождения по святыням русским», когда естественно зарождалась идея о необходимости сберечь все эти сокровища. «Сколько глав! Сколько золочёных и синих, и зелёных, и со звёздами, и с прорисью! Сколько крестов! Сколько башен и стен воздвиглось вокруг сокровища русского! Для всего мира это сокровище благовестит и вызывает почитание. Уже сорок лет хождений по святыням русским. Напоминается, как это сложилось...
          ≡  Черкасова О.А.
БЛАГОЙ ПРИКАЗ. Православная культура в жизни и творчестве Н.К.Рериха. I.
«Относительно вопроса любопытствующих, как относится духовенство к Н.К.[Рериху], можно сказать, что Н.К. среди своих лучших друзей насчитывал и насчитывает много глав Православной Церкви, например, как только что ушедший митрополит Платон в Америке, митрополит Антоний и епископ Нестор, Отец Спасский и даже несколько других представителей христианских церквей, среди них трёх весьма выдающихся. (...) Н.К. никогда и нигде не говорит и не будет говорить против религий. Массы без религии обращаются в истинное исчадие ада
Е.И.Рерих
          ≡  Черкасова О.А.
СИНТЕЗ ЖИЗНИ. К вопросу о культурно–образовательных идеях Н.К. и Е.И.Рерих
Центральное место в системе педагогических принципов Н.К. и Е.И. Рерих занимают вопросы духовно-нравственные: воспитание сердца, чувств, способности к подвигу. Особое значение в этом процессе придаётся воспитанию любви к Родине. «Для того, чтобы любить Родину, нужно познать её», — писал Николай Константинович в своём «Завете» в 1939 году. Не представляется возможным даже кратко обозначить все составляющие этой поистине грандиозной культурно-образовательной системы, чью суть Елена Ивановна определяла так: «Духовность, Подвиг, Красота — эта троица вмещает в себя всё».
РЕРИХ И БОРОДИН. I.
Рерих и Бородин — как значительно сочетание этих великих имён, напоминающих нам об эпохе расцвета русского искусства на рубеже 19 и 20 веков. То была эра счастливых свершений, выдвинувшая «целую плеяду славных русских выразителей Прекрасного» (Н.К.Рерих). Волшебный мир театра, объединивший разные искусства, привлёк тогда многих музыкантов и художников, а знаменитая антреприза Дягилева явилась своеобразным итогом блистательных русских достижений. Именно в эти годы на сценах Лондона и Парижа появился спектакль, который поразил современников гармоничностью слияния музыки и живописи, — это была опера А.П.Бородина «Князь Игорь» в художественном оформлении Н.К.Рериха.
          ≡  Петриченков Михаил
О ЖИЗНИ ВО ВСЕЛЕННОЙ
С давних времён люди смотрят на звёздное небо и задумываются о существовании иных населённых миров. Ещё в II веке до н.э. древнегреческий философ Метродот говорил: «Считать Землю единственным населённым миром в беспредельном пространстве было бы такой вопиющей нелепостью, как утверждать, что на громадном засеянном поле мог бы вырасти только один пшеничный колос». В Евангелии, написанном две тысячи лет назад, говорится: «В Доме Отца Моего обителей много». Тем не менее знание об иных мирах долгие годы считалось запретным.
          ≡  Лотов В.И.
Учение Живой Этики о мысли
Если бы наша наука (физическая, химическая, биологическая) сконцентрировала свои усилия и получила бы экспериментальное подтверждение тому, что мысль есть материальное образование, то это открытие стало бы революционным. Попробуем представить, какие возможные выводы и следствия сразу же пришлось бы сделать.
          ≡  Овчинников Роман
Голоса птиц в природе. II.
Способность птиц к пению имела длительное развитие. В «Гранях Агни Йоги» говорится: «...Каждая форма в процессе своего развития постепенно овладевает всё новыми и новыми видами материи и энергий. (...) Надо понимать, как велико достижение, когда немые расы овладели способностью речи. Сколько миллионов лет потребовалось на это. Сколько времени нужно было, чтобы птицы запели и научились с помощью производимых ими звуков понимать друг друга».
          ≡  Бахтызин Александр
Сознание Красоты
Вот, говорим мы, красивая картина, комната, небо. А где именно скрыта красота, в чём? В этих фигурах на картине, в этом свете, озаряющем комнату, в чудных формах облаков? Или она в цвете? А нет ли её в самой идее картины, в самом содержании комнаты и сущности явлений Природы?

Статьи 61 - 80 из 81
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец