Мысли на каждый день

…Понятие служения есть решение задачи жизни.

Надземное, § 305

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Доклады

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
ОБРАЗ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА в творчестве Н.К.Рериха
Один из наиболее известных и почитаемых во всём мире Светочей — Святой Николай Чудотворец. К образу этого Святителя неоднократно обращается на протяжении своей жизни Н.К.Рерих. Он упоминает Святого Николая в очерках и в разные годы посвящает Ему свои картины. Очевидно, что Святой — Небесный Покровитель художника, это следует из самого имени — Николай. Но попытаемся глубже понять, почему художник и духовидец Николай Константинович Рерих уделяет такое внимание этому образу и как именно он интерпретирует Его в своих творениях.
КАМЕНЬ ЧИНТАМАНИ и его символическое изображение на картинах С.Н.Рериха
Среди множества полотен Святослава Николаевича Рериха есть особые, созданные в связи с важнейшими событиями в жизни семьи Рерихов. Такова написанная им в 1928 году картина «Священный Ларец» — одна из наиболее символических его картин. На ней в центре, на переднем плане, изображён старинный Ларец. Под ним — небольшой кусок ткани с рисунком. Обе эти вещи располагаются на покрытом тёмным бархатом возвышении. Заметим, что на русских иконах на покрытом материей престоле изображали Новый Завет — священную Книгу, — иногда в окружении Херувимов, как, например, на иконе София Премудрость Божия.
СТУПЕНИ ОСОЗНАНИЯ
Оценить всю глубину Учения Живой Этики невозможно. Каждый отрезок времени, переживаемый нами, даёт новые штрихи к осознанию значения этого великого Учения. Мы хотим поговорить о его значении в наши дни.
БЛАГОЙ ПРИКАЗ. Православная культура в жизни и творчестве Н.К.Рериха. II.
Вот как сам художник вспоминал благословенное время «хождения по святыням русским», когда естественно зарождалась идея о необходимости сберечь все эти сокровища. «Сколько глав! Сколько золочёных и синих, и зелёных, и со звёздами, и с прорисью! Сколько крестов! Сколько башен и стен воздвиглось вокруг сокровища русского! Для всего мира это сокровище благовестит и вызывает почитание. Уже сорок лет хождений по святыням русским. Напоминается, как это сложилось...
БЛАГОЙ ПРИКАЗ. Православная культура в жизни и творчестве Н.К.Рериха. I.
«Относительно вопроса любопытствующих, как относится духовенство к Н.К.[Рериху], можно сказать, что Н.К. среди своих лучших друзей насчитывал и насчитывает много глав Православной Церкви, например, как только что ушедший митрополит Платон в Америке, митрополит Антоний и епископ Нестор, Отец Спасский и даже несколько других представителей христианских церквей, среди них трёх весьма выдающихся. (...) Н.К. никогда и нигде не говорит и не будет говорить против религий. Массы без религии обращаются в истинное исчадие ада
Е.И.Рерих
СИНТЕЗ ЖИЗНИ. К вопросу о культурно–образовательных идеях Н.К. и Е.И.Рерих
Центральное место в системе педагогических принципов Н.К. и Е.И. Рерих занимают вопросы духовно-нравственные: воспитание сердца, чувств, способности к подвигу. Особое значение в этом процессе придаётся воспитанию любви к Родине. «Для того, чтобы любить Родину, нужно познать её», — писал Николай Константинович в своём «Завете» в 1939 году. Не представляется возможным даже кратко обозначить все составляющие этой поистине грандиозной культурно-образовательной системы, чью суть Елена Ивановна определяла так: «Духовность, Подвиг, Красота — эта троица вмещает в себя всё».
РЕРИХ И БОРОДИН. I.
Рерих и Бородин — как значительно сочетание этих великих имён, напоминающих нам об эпохе расцвета русского искусства на рубеже 19 и 20 веков. То была эра счастливых свершений, выдвинувшая «целую плеяду славных русских выразителей Прекрасного» (Н.К.Рерих). Волшебный мир театра, объединивший разные искусства, привлёк тогда многих музыкантов и художников, а знаменитая антреприза Дягилева явилась своеобразным итогом блистательных русских достижений. Именно в эти годы на сценах Лондона и Парижа появился спектакль, который поразил современников гармоничностью слияния музыки и живописи, — это была опера А.П.Бородина «Князь Игорь» в художественном оформлении Н.К.Рериха.
РЕЗОЛЮЦИЯ КОНФЕРЕНЦИИ*

Конференция с точки зрения научной получилась достаточно содержательной. Мы прослушали интересные доклады, из которых узнали много нового о жизни не только Юрия Николаевича, но и всей великой семьи Рерихов. Новыми гранями засияли какие-то элементы их творчества. (...)
РЕЗОЛЮЦИЯ
1. Конференция поддерживает многогранную деятельность Сибирского Рериховского Общества по изучению и распространению творческого наследия семьи Рерихов.
2. Конференция отмечает необходимость регулярного проведения научно-общественных конференций, посвящённых изучению рериховского наследия и систематизации научных исследований в этой области. Конференция считает крайне насущным на данном этапе важность совместных усилий в этом направлении рериховских обществ и представителей Академической науки.




О ЖИЗНИ ВО ВСЕЛЕННОЙ
С давних времён люди смотрят на звёздное небо и задумываются о существовании иных населённых миров. Ещё в II веке до н.э. древнегреческий философ Метродот говорил: «Считать Землю единственным населённым миром в беспредельном пространстве было бы такой вопиющей нелепостью, как утверждать, что на громадном засеянном поле мог бы вырасти только один пшеничный колос». В Евангелии, написанном две тысячи лет назад, говорится: «В Доме Отца Моего обителей много». Тем не менее знание об иных мирах долгие годы считалось запретным.
Учение Живой Этики о мысли
Если бы наша наука (физическая, химическая, биологическая) сконцентрировала свои усилия и получила бы экспериментальное подтверждение тому, что мысль есть материальное образование, то это открытие стало бы революционным. Попробуем представить, какие возможные выводы и следствия сразу же пришлось бы сделать.
Голоса птиц в природе. II.
Способность птиц к пению имела длительное развитие. В «Гранях Агни Йоги» говорится: «...Каждая форма в процессе своего развития постепенно овладевает всё новыми и новыми видами материи и энергий. (...) Надо понимать, как велико достижение, когда немые расы овладели способностью речи. Сколько миллионов лет потребовалось на это. Сколько времени нужно было, чтобы птицы запели и научились с помощью производимых ими звуков понимать друг друга».
Сознание Красоты
Вот, говорим мы, красивая картина, комната, небо. А где именно скрыта красота, в чём? В этих фигурах на картине, в этом свете, озаряющем комнату, в чудных формах облаков? Или она в цвете? А нет ли её в самой идее картины, в самом содержании комнаты и сущности явлений Природы?
Ангелогласное пение
В текстах некоторых песнопений нашла отражение тема совместного служения-пения на Небе и на земле. «Ныне Силы Небесные с нами невидимо служат», — говорится в литургии Преосвященных Даров. «Ангелы витают с пением вокруг наших хоров», — пишет Иоанн Златоуст.

Статьи 81 - 94 из 94
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец