Мысли на каждый день

Каждая деятельность ценится Вел[икими] Учителями по той мере самоотверженности, которую она в себе заключает.

Рерих Е.И. Письмо от 17.08.1934

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Доклады

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
МУЗА БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА
МУЗА БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА
Поэтессу Ольгу Берггольц называли Музой, Мадонной блокадного Ленинграда. Все дни блокады рядом с измученными ленинградцами был голос Ольги Берггольц, cпокойный, твёрдый, задушевный. С первых дней войны она почти ежедневно вела передачи в Доме радио. «Внимание! Говорит Ленинград. Слушай нас, родная страна! У микрофона поэтесса Ольга Берггольц». Тысячи ленинградцев ждали этих слов каждый день. Они знали — если Берггольц в эфире — значит, город не сдался. (...) «В истории ленинградской эпопеи она стала символом, воплощением героизма блокадной трагедии. Её чтили, как чтут святых», — сказал о поэтессе писатель Даниил
ОРИГЕН — ВЕЛИКИЙ СВЕТОЧ ХРИСТИАНСТВА
ОРИГЕН — ВЕЛИКИЙ СВЕТОЧ ХРИСТИАНСТВА
Е.И. Рерих, знаток религий мира, особенно ис­тории христианства, большое внимание уделяла роли духовных Учителей в истории, считая их главной движущей силой в эволюционном развитии человечества. Именно духовно-нравственный опыт и подвиг Учителей человечества способствовали росту сознания людей. Одним из таких Светочей Мира был Ориген.
В Учении Живой Этики читаем: «Учитель просит прочесть труд Оригена, начнёте понимать ошибки церкви. Уставы его школы полезны современности».

«МОЛИТЕСЬ НЕ ВСЯКО, НО В ДУХЕ»
«МОЛИТЕСЬ НЕ ВСЯКО, НО В ДУХЕ»
Во всех священных Писаниях говорится о молитве, указывается, что молитва — якорь спасения, один из путей к победе в той извечной борьбе, о которой Ф.М. Достоевский сказал: «Тут дьявол с Богом борется, а поле их битвы — сердца людей». Но, как отмечает Н.Д. Спирина, «нигде раньше так жизненно, так понятно и близко не объяснялось значение молитвы и способы её применения», как в Учении Живой Этики. Коснёмся темы молитвы и, опираясь на труды Н.Д. Спириной, поговорим о том, как понимается молитва в Живой Этике.
«ДИСЦИПЛИНА — НАЧАЛО ВСЕГО»*
«ДИСЦИПЛИНА — НАЧАЛО ВСЕГО»*

В книге «Сердце» сказано: «Полезно наблюдать всюду следы дисциплины. Среди коллективной сознательной дисциплины нужно обратить внимание на японские монастыри Зен. Редко где сохраняется без принуждения Иерархия и сотрудничество. Нужно понимать дисциплину как организованное свободное сотрудничество. Среди приёмов воспитания сердца свободная организация сотрудничества имеет значение».
Расскажем о том, что представляли собой буддийские монастыри дзен, о которых упоминается в Учении.


Музыка — универсальный язык Вселенной
Музыка — универсальный язык Вселенной
Немецкий писатель Бертольд Ауэрбах однажды сказал: «Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нём душа говорит с душой».
Может быть, на языке музыки мы можем говорить со всей Вселенной? Ответ на этот извечный вопрос искали многие великие умы человечества.


УЧЕНИЕ ЖИВОЙ ЭТИКИ И УЧЕНИЕ ЖИЗНИ*
УЧЕНИЕ ЖИВОЙ ЭТИКИ И УЧЕНИЕ ЖИЗНИ*
Во многих исследованиях и докладах на рериховскую тематику часто используется понятие «Учение Жизни». Оно многозначно. Поэтому считаем необходимым пояснить его содержание. Нами выделены три его значения. Два из них имеются в Живой Этике и письмах Е.И. Рерих.
Во-первых, понятие «Учение Жизни» является ближайшим синонимом Учения Живой Этики. Именно в таком значении оно чаще всего употребляется. «Учение Жизни, или Живой Этики, — писала Е.И. Рерих, — никого не зазывает, даётся широко и свободно...». «На основании даваемого нам Учения Жизни скажу, что во всём должна быть проявлена соизмеримость или, иначе говоря, целесообразность, которая царит во всей Вселенной».


«СЛОВНО ПОБЕДНОЕ ЗНАМЯ СВЕТ ВАШЕЙ ЖИЗНИ ДЛЯ НАС»
«СЛОВНО ПОБЕДНОЕ ЗНАМЯ СВЕТ ВАШЕЙ ЖИЗНИ ДЛЯ НАС»
В докладах, воспоминаниях и рассказах о нашем руководителе, которые звучат в СибРО на протяжении всех 16 лет со времени ухода Наталии Дмитриевны Спириной с земного плана, освещая ту или иную грань её деятельности, мы стремимся дать как можно более полное представление о её высокой миссии — её предназначении, заключающемся, если сказать в целом, в утверждении Учения Живой Этики как единственного якоря спасения для человечества и нашей планеты и в утверждении имени Бориса Николаевича Абрамова как прямого продолжателя иерархической цепи, идущей от Рерихов.

 
авторы одной статьи  Янковская Лидия
НА ПУТИ К СОЗВУЧИЮ: О МУЗЫКЕ В ТЕКСТАХ УЧЕНИЯ ЖИВОЙ ЭТИКИ
НА ПУТИ К СОЗВУЧИЮ: О МУЗЫКЕ В ТЕКСТАХ УЧЕНИЯ ЖИВОЙ ЭТИКИ
Обращение к музыкальным понятиям встречается в текстах Учения Живой Этики, в Письмах Е.И. Рерих и Записях Б.Н. Абрамова. Отчего именно музыка, её особенности и возможности привлекают внимание создателей Учения? Вспомним о том, что музыка близка внутреннему миру человека; она тесно связана с его чувствами и психофизиологией, и нередко эта связь способствует раскрытию у слушателя новых душевно-духовных сил. Эти процессы во многом созвучны идеям и направлениям Учения. «Музыка нужна для всех огненных посевов. Нужно избирать хорошую музыку, она собирает наши чувства», — говорится в Учении. Гармония музыкального искусства не только «собирает наши чувства», но и помогает настроить их на нужную высоту. По мнению учёных России, Японии, США, определённые музыкальные стили способствуют повышению интеллектуального потенциала человека (о чём свидетельствует «эффект» музыки Баха и Моцарта), а также помогают формированию благородного характера.
 
авторы одной статьи  Трофимюк Виктор
КУЛЬТУРА ДУХА И ПУТИ РАСШИРЕНИЯ СОЗНАНИЯ
Культура, как величайший феномен созидания и творения в истории человечества, его эволюционном развитии, является весьма сложным объектом теоретического исследования для многих социально-гуманитарных наук. И тем не менее, несмотря на множество концепций, учений и представлений о Культуре в истории философии и социологии, необходимо всегда иметь в виду общечеловеческие нравственные основы её существования. В Учении Живой Этики убедительно и ясно сказано: «Много говорят о Культуре, но и это основание не должно быть усложнено. Проще нужно понимать улучшение жизни и возвышение нравственности. Каждый познающий лучшую жизнь уже отнесётся бережно ко всему прекрасному. Нужно быть добрее».
МИНЕРАЛЫ КАК ПРОВОДНИКИ И КОНДЕНСАТОРЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
МИНЕРАЛЫ КАК ПРОВОДНИКИ И КОНДЕНСАТОРЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
В этот знаменательный год столетия с начала принятия Учения Живой Этики радостно поделиться с сотрудниками и единомышленниками новыми мыслями, связанными с изучением Агни Йоги.
Итак, минералы. При многолетнем изучении книг Учения, Писем и Записей Е.И. Рерих, «Граней Агни Йоги», трудов Н.К. Рериха выяснилось, что кристаллам и минералам в них уделяется очень большое внимание.
Посмотрим на картину Н.К. Рериха «Сокровище гор». На переднем плане — скопление огромных кристаллов, растущих снизу и сверху и в стенах большой пещерной залы. На дальнем плане, освещённом пламенем, в торжественном служении стоят люди в белых одеждах. Отметим единство построения групп основных фигур и кристаллов: так же возвышается один кристалл над тремя самыми крупными кристаллами, как и центральная фигура в окружении трёх других.
В книге «Надземное» сказано: «...Мы не живём в теле, но в Гималаях имеется одно место, полное эманаций многих минералов, там постоянно происходит вихрь надземных энергий и потому могут быть особые сочетания с Надземным Миром. Так у Нас отрицают тело, но зато утверждают надземный вихрь, который способствует сочетанию особых химизмов».
«НАШ ПУТЬ РЕШЁН...»
«Наш путь — БУДЬ!» — так назвала Наталия Дмитриевна своё Слово, с которым она выступила на «круглом столе» СибРО 23 февраля 2003 года. В нём она цитирует слова Учителя из книги «Сердце»: «...для Нас большое счастье, когда можем иметь о ком полнейшую уверенность, как за себя».
Одно из последних Слов Наталии Дмитриевны, написанных для «круглых столов» СибРО, — «Взаимосвязь» — прозвучало 27 июля 2003 года. В нём она говорит об ответственности за всё, что мы совершаем. Но перед тем как прочесть его, она повторяет своё Слово 1996 года «Примеси». Во второй раз она обращает внимание слушателей на стихотворение немецкого писателя Бертольда Брехта «Тем, кто может уйти».
В разговоре с сотрудниками она сказала: «У Брехта в стихотворении "Тем, кто может уйти" — описана община».
Первая и последняя его строфы звучат так:

Те, кто может уйти, должны уйти,
Не нужно просить их остаться.
Остаться должны только те,
кто не может уйти...

Чтоб мы наконец остались одни,
Свободные от примесей, —
Люди, которые не могут уйти.

Наталия Дмитриевна многое предвидела. И акцент на этом стихотворении Брехта, сделанный ею незадолго до её ухода из жизни, мы расцениваем как призыв сплотиться как можно крепче, образовав монолит и имея полную уверенность друг в друге.
«...Чтобы сердца стали как одно...». О письмах Б.Н. Абрамова к Е.И. Рерих (архив Музея Рерихов, филиала ГМВ)
«...Чтобы сердца стали как одно...». О письмах Б.Н. Абрамова к Е.И. Рерих (архив Музея Рерихов, филиала ГМВ)
Между Е.И. Рерих и Б.Н. и Н.И. Абрамовыми велась многолетняя переписка. В архиве семьи Рерихов имеется 39 писем Елены Ивановны к Абрамовым. Благодаря установившейся традиции сохранять всю корреспонденцию, в архиве Рерихов сохранились и все дошедшие до них письма и открытки от Абрамовых.
Для Б.Н. и Н.И. Абрамовых каждое письмо Е.И. Рерих было «целым духовным событием» (2.06.1936 г.). В свои ответы Борис Николаевич вкладывал столько сердечности и душевных сил, что всегда искренне переживал, когда становилось известно, что отдельные письма так и не доходили. Когда ответы Елены Ивановны задерживались, он часто посылал открытки, где кратко писал о разных событиях и, конечно, о главном — что они помнят, любят и очень ждут весточки от Елены Ивановны.
 
авторы одной статьи  Келим Лариса
Героика Франции в творчестве Николая Рериха
Героика Франции в творчестве Николая Рериха
Творчество Николая Константиновича Рериха наполнено темами героизма и подвига. По названию любимой Рерихом «Героической» симфонии № 3 Людвига ван Бетховена он даёт заглавие «Heroica» своим произведениям — картине («Героика Китая», 1935 – 1936), сюите художественных полотен (1917), книге. Герои войны и труда, святые и подвижники, исторические памятники, эпические пейзажи в произведениях Рериха предстают как столпы и величественные цитадели человеческого духа.
О  ПРОСТРАНСТВЕ  МНОГИХ  ИЗМЕРЕНИЙ
О ПРОСТРАНСТВЕ МНОГИХ ИЗМЕРЕНИЙ
Поговорим о размерности пространства, в котором мы живём.
Вряд ли кто сомневается в том, что мы живём в трёхмерном пространстве. Действительно, форму каждого предмета можно характеризовать измерениями по трём направлениям, условно назовём их длиной, шириной и высотой. Любой предмет имеет некоторую протяжённость по каждому из этих направлений. Величину этой протяжённости можно измерить, потому и возникло слово «измерение». Положение любой точки пространства определяется тремя координатами, и поэтому мы говорим о пространстве трёх измерений. (...)
Итак, три пространственные координаты не вызывают сомнения. Человек может перемещаться в трёхмерном пространстве, строить в этом пространстве жильё, осуществлять другие действия. Однако, читая Учение Живой Этики и «Грани Агни Йоги», мы узнаем, что наше пространство имеет гораздо больше измерений, чем три, и те индивидуальности, которые в своём эволюционном развитии ушли далеко вперёд, имеют возможность действовать в пространстве высших измерений. Сразу возникает вопрос: а сколько их, высших измерений, и можно ли на нашем уровне развития как-то приблизиться к их осознанию?
ФИЛОСОФСКОЕ  ЗНАЧЕНИЕ УЧЕНИЯ  ЖИВОЙ  ЭТИКИ
ФИЛОСОФСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ УЧЕНИЯ ЖИВОЙ ЭТИКИ
Учение Живой Этики позволяет философии глубже осознать её собственную сущность. Философия понимается в Учении Живой Этики не как логические построения или отвлечённые спекуляции, но как искусство мышления, творческого и действенного.
В книге «Надземное» признаётся истинность древнего изречения о том, что «идеи правят миром»: «Люди могут смеяться, но идеи управляют миром. Слова эти внесены в Устав Братства». А значит, искусство мышления — это «царственное» искусство, потому крайне важно понимать значение этого искусства, истинную природу мышления, обучать этому искусству и применять его. «Сколько мощи заключается в оформлении мысли! В оформлении мысли заключено всё творчество. Можно утвердить, что устремление к сознательному оформлению мысли уже придаёт жизнь мысли».
«Учитесь помогать, эта наука благословенна»
В Учении Живой Этики, духовно-философских трудах семьи Рерихов и Записях Б.Н. Абрамова понятие помощи людям рассматривается в качестве фундаментальной ценности. Не будет преувеличением сказать, что в указанных источниках сформирована целостная концепция помощи, глубину и многогранность которой нам ещё предстоит осмыслить. А главное — освоить её на практике жизни.
ЗВУКОВОЙ АСПЕКТ ВСЕЛЕННОЙ. «Грани Агни Йоги» о звуке и музыке
Человек живёт в мире звуков. На данном этапе его эволюционного развития органы слуха воспринимают лишь мизерную часть из огромного резервуара вселенского звучания. Записи Б.Н. Абрамова приоткрывают нам завесу в тот волшебный мир звуков, который будет доступен человечеству в будущем, на более высокой ступени его развития.
Духовные основы тибетской цивилизации. История и современность. Часть 1. Выбор пути
Духовные основы тибетской цивилизации. История и современность. Часть 1. Выбор пути
Буддизм получил широкое распространение в мире, став одной из основных мировых религий. Но почему мы будем говорить именно о буддизме в Тибете? Так сложилось исторически, что в Россию буддизм пришёл благодаря азиатским народам, вошедшим в состав Российской империи: бурятам, калмыкам и тувинцам...
 
авторы одной статьи  Малинина Елизавета
Священные горы Китая: земная обитель Гуаньинь
Священные горы Китая: земная обитель Гуаньинь
Площадь, где установлена статуя Гуаньинь, — самое высокое и, пожалуй, самое притягательное место на острове Путо. Сегодня вас поднимает сюда фуникулёр, из окна которого вы с высоты птичьего полёта обозреваете весь остров, его холмистую, в горных складках, красоту. Широкая лестница возносит вас к пьедесталу Гуаньинь. Вы будете потрясены тончайшей каменной резьбой, покрывающей стену, окружающую площадь: она посвящена различным буддийским мотивам и сюжетам.
Стоящая на высоком гранитном постаменте огромная 33-метровая статуя является на сегодняшний день самым крупным скульптурным изображением Гуаньинь в мире.
Религиозная жизнь народов Северо-Запада России в творческом наследии Н.К. Рериха
Религиозная жизнь народов Северо-Запада России в творческом наследии Н.К. Рериха
На протяжении более сорока лет деятельность известного русского художника-просветителя Николая Константиновича Рериха (1874 – 1947) была тесно связана с религиозной жизнью народов Северо-Запада России и ближнего зарубежья, в которую ему удалось глубоко вникнуть через погружение, изучение и сопереживание.

Статьи 1 - 20 из 96
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец