Издательский центр РОССАЗИЯ                контакты          написать нам           (383) 223-27-55


Мысли на каждый день

Утончение сознания и заключается, прежде всего, во внимании к окружающему.

Мир Огненный, ч.2, 27
"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД

Неслучайно-случайная
статья для Вас:

Актуально


Подписаться

Музей:         
                   
Книги:         

 
 
 

Ароматерапия в свете Учения Живой Этики

Автор: Мих Анатолий



Теги статьи:  подборки, наука, ароматерапия

31 июля в новосибирском Музее Н.К. Рериха прошёл семинар по ароматерапии, на котором выступал приглашённый из Германии выдающийся ароматерапевт, учёный-химик Карел Хадек. Он занимается ароматерапией уже 30 лет и является разработ­чиком уникальных лечебных препаратов, содержащих растительные экстракты высочайшего качества.

Хадек — настоящий энтузиаст своего дела, он проводит семинары по ароматерапии в разных странах. В 2010 году он побывал с лекциями в Москве, Петербурге, Екатеринбурге. На семинаре в Новосибирске К. Хадек поделился своим богатым опытом применения натуральных эфирных масел для укрепления иммунитета и лечения кожных заболеваний. Подход К. Хадека к применению растительных экстрактов во многом совпадает с принципами гигиены, изложенными в Живой Этике. Полученные на семинаре знания убеждают в том, что ароматерапия — одно из направлений будущего и возможности применения эфирных масел очень широки.

Предлагаем вниманию читателей сообщение Анатолия Миха (г. Екатеринбург)
о свойствах эфирных масел и о значении их для человека.



Разрез листа эвкалипта (в полостях находилось эфирное масло).


Лаванда (нижняя часть листа).


Срез коры Босвеллия сакра, из которого получают ладан (видны капельки масла, которое со временем твердеет и становится смолой).


Чашечка цветка мяты перечной

Слово «ароматерапия» в последнее время стало популярным и не требующим объяснения. Однако термин этот очень молодой. Его придумал и ввёл в обращение французский химик и врач Рене Гаттефоссе, который в 1937 году издал книгу «Ароматерапия». В 1964 году его друг, доктор Жан Валне, опубликовал книгу «Практика ароматерапии». Вдохновлённый работами Гаттефоссе, Валне использовал эфирные масла вместо антибиотиков при лечении ран, ожогов, гангрен во время Второй мировой войны, причём его подопечные вставали на ноги в рекордно короткие сроки. С поразительным успехом он применял эфирные масла и в борьбе с туберкулёзом, диабетом, раком и другими серьёзными заболеваниями, а также для стерилизации хирургического инструмента и больничных палат. Он описал практику лечения психиатрических больных с помощью эфирных масел, причём результат лечения сказывался практически сразу.

Справедливости ради надо отметить, что первым учёным, обнаружившим противовирусные свойства эфирных масел, был Роберт Кох. В 1876 году он открыл возбудителя сибирской язвы, за что получил Нобелевскую премию. Спустя 8 лет он обнаружил, что эфирные масла обладают свойством подавлять или полностью уничтожать возбудителей сибирской язвы и туберкулёза. В частности, масло лимона, даже будучи разведённым до 0,2 %, полностью убивает бациллы туберкулёза.

Прошло уже более 130 лет, но до сих пор наука не может полностью объяснить феномен действия эфирных масел на организм человека. Фармацевтика практически не использует этот удивительный инструмент, который уничтожает вредные микроорганизмы и при этом укрепляет иммунитет человека, а не подавляет, как это делают антибиотики. Современный врач скажет, что эфирные масла оказывают лишь психологическое воздействие, а на тех, кто применяет эфирные масла для лечения, смотрит как на чудаков.

Причину столь замечательных лечебных свойств эфирных масел раскрывает Учение Живой Этики. Оно вводит в область ароматерапии понятие психической энергии. Медицина будущего будет основана на лечении цветом, звуком и ароматом. Учение называет растительные экстракты предметом фармакопеи будущего.

Рассмотрим, какая роль отведена на страницах книг Учения ароматам и психической энергии растений. В книге «Озарение» есть параграф, который имеет подзаголовок «О применении Моих лекарств». В нём сказано: «Все силы растительного царства должны быть направлены к одному, для чего они и существуют, — к усилению жизнеспособности. Лечить все недуги можно противопоставлением жизнеспособности». Действительно, все болезни плотного тела являются следствиями причин, находящихся в тонком теле. Поэтому истинное лечение есть устранение этих причин, или, как сказано, «противопоставление жизнеспособности», другими словами — пополнение запаса психической энергии. Современная медицина занимается борьбой лишь с симптомами болезней, то есть с последствиями, а не с причинами, и при этом чаще всего используются средства, ведущие к ещё большему снижению запаса психической энергии.

Наверняка у каждого есть опыт, когда заболевание, например простуда, возникало по непонятным причинам, но обязательно после упадка сил, например из-за усталости. А чтобы выздороветь, достаточно было «отлежаться», то есть вырваться из потока суеты, успокоиться, выспаться, — и затем неожиданно проснуться здоровым. В будущем «умение приложения психической энергии сделает болезни вообще не существующими». Достаточное количество психической энергии способствует излечению любой болезни, даже рака.

Итак, принцип действия лекарств будущего — сообщение жизнеспособности тонкому телу человека. В качестве источника жизненной силы для здоровья Учитель указывает на растительное царство. «Как бы резервуар праны существуют некоторые растения». Они, «как машина электрическая, накопляют жизнеспособность, конденсированный запас праны или натуровалориса». «Все жизнедатели из растительного царства дают нам прилив психических жизненных сил». Ещё указан мускус — вещество, выделяемое мускусной железой некоторых животных, «но недостаточно для всех драгоценного вещества». Также «роза даёт не только подобие мускуса, но предотвращает империл». Поэтому «Моя аптека... будет утверждать жизнеспособность без убийства, ибо растения легко переходят в следующее состояние».

Рассмотрим, что же такое прана, как она становится психической энергией растений и как человек может воспринять эту энергию.

Человек, как и всё живое, не может жить без праны, это единственный жизнедатель во всём Мироздании. «Всеначальная энергия, благодать, психическая энергия, огненная энергия, прана — много названий в разных веках, но смысл един». «Существо наше нуждается в токах праны». «Прочтите и сосчитайте, сколько раз даже Христос удалялся в пустыню. Даже Его Дух нуждался в пране». Елена Ивановна Рерих пишет: «И эта Всеначальная энергия, вступая в сочетания с элементами и проходя через разные центры и провода, принимает разные качества и становится энергией психической». То есть психическая энергия любого живого существа — это прана, прошедшая через его проводники и трансформировавшаяся.

Учение раскрывает значение растительного царства для планеты. «Ничто не собирает эссенцию праны равно растениям». «Растения являются как бы соединённым веществом нашей планеты, действуя на сеть неощутимых воздействий». «Если бы лишить землю цветов, то исчезла бы половина жизнеспособности». Психическая энергия растений и есть тот источник жизнеспособности, который суждён человечеству, пока оно не овладеет собственными огнями и не сделает «явление болезней несуществующим».
«...Как связь между небом и недрами земли, наполнена земля живыми щупальцами, собирающими и хранящими истинное обновление духовной ткани».

В растениях есть вещество, которое можно было бы назвать резервуаром психической энергии растения, — это так называемое эфирное масло. В зависимости от вида растения оно может вырабатываться в цветках, корнях, листьях, древесине, хвое или плодах. Выделяют эфирное масло в виде микроскопических капель специальные эфирные железы. В 2000 году группе учёных из Великобритании удалось сфотографировать при помощи микроскопа эфирные железы около ста видов растений.

«Эфирное масло» — очень условное название, сложившееся исторически. Определение «эфирное» отражает свойство летучести, быстрой испаряемости. А слово «масло» характеризует лишь внешнее качество — маслянистость, например способность собираться единым пятном на поверхности воды. Но эфирное масло совсем не содержит жиров. Это смесь множества сложных органических соединений. Каждый вид растений имеет свой индивидуальный набор компонентов, количество которых колеблется от двух до восьми сотен. Наукой изучена лишь малая их часть, и анализировать воздействие этого набора в комплексе ей не под силу, она едва справляется с описанием механизма влияния на человека простейших газов. Но когда-то наука будет изучать воздействие ароматов на человека. Даже указано, что это изучение приведёт к открытию психической энергии, развитию утончённости среди людей, что будет способствовать расцвету культуры.

Учёные строят гипотезы о том, какую роль играет эфирное масло для самих растений. Одни считают, что оно привлекает насекомых для опыления, другие — что предотвращает испарение влаги из растения. Но ближе всего к истине следующая гипотеза: эфирное масло отвечает за иммунитет растения, что, в свою очередь, объясняет антисептические свойства масел для человека. Ежесуточно из растения испаряется около половины всего объёма эфирного масла, это и создаёт индивидуальный запах растения, защищает его от вредителей и питает жизненной энергией окружающее пространство. Е.И. Рерих называет эфирное масло основной характеристикой, или сущностью растения. В «Гранях Агни Йоги» есть такая фраза:
«...запахи, вернее ароматы, и цветы сильно воздействуют на человека». Это уточнение не случайно — значит, есть разница между «запахом» и «ароматом». Логично предположить, что аромат — это запах вещества, содержащего психическую энергию и имеющего влияние на Тонкий Мир.

Как же человеку воспринять психическую энергию растений? В Учении сказано: «Закон питания земли посредством щупальцев растений даёт возможность черпать из этого резервуара через обоняние и зрение ценное качество жизнеспособности, так называемое Натуровалорис, получаемое при сознательном устремлении». «Всеначальная энергия тем сильнее, чем она сознательнее воспринимается». «Мало жизнеспособности в деревнях, ибо прана помогает, воспринятая сознательно». Получать психическую энергию из растений можно либо общаясь с природой, либо используя эфирные масла в домашних условиях. Во время болезни домашний способ остаётся единственно возможным.

В «Гранях Агни Йоги» говорится: «Находясь в низинах, человек, подобно водолазу, нуждается в глотке воздуха, заряжённого живительной энергией. ...И каждый сам должен найти, как лучше всего восстанавливать силы». Сотрудники общины особенно нуждаются в пополнении запаса жизненной энергии, отдавая большое количество её для Общего Блага. Сказано: «Не будем переоценивать качество сознания... В труде и в пользовании праною лежит тайна возможности совместного существования группы людей. ...Достаточное количество труда и пользование природой дадут правильное направление трудовому гнезду».

О наличии психической энергии в растениях люди знали с древнейших времён. В Древних Индии, Египте, Китае эфирные масла почитались священными веществами, даром богов. Искусство врачевания с помощью растений и ароматов тоже считалось священным.

В Учении Живой Этики читаем: «Лечение ароматами цветов, смол и зёрен восходит к глубокой древности». «В древности явление ароматов соединялось с целительным знанием. Жрецы указывали, как пользоваться и в каких случаях применять ароматы. Так можно без всякого колдовства уследить целую лечебную систему, основанную на вдыхании и питании нервной системы через втирание. Так древние гораздо глубже заглядывали через поверхность кожи».

Интересно, что у всех древних народов наиболее священными были одни и те же ароматические вещества — ладан, мирра и кедр. В книге «Сердце» говорится: «...ладан стал применяться при храмах, чтобы усилить и приблизить Тонкий Мир. Действительно, ладан имеет свойство усиливать жизненность Тонкого Мира. Когда его потребляют при погребениях, это имеет целью сохранить перешедшее черту сознание и освободить его от сонного состояния...» Археологи установили, что тела умерших фараонов буквально пропитывали маслом ладана, а миррой пропитывались повязки для бальзамирования. У египтян ладан считался символом божественности, а мирра — исцеления. Цена масла ладана в те времена равнялась цене золота или даже превышала её. Кстати, волхвы принесли в дар новорождённому Иисусу золото, ладан и мирру. Египет — это цивилизация ароматов, они окружали людей всюду: дома, в храме, на улице. На восходе, в полдень и на закате на улицах возжигались определённые виды растений. Храмы были наполнены ароматами в любое время дня и ночи.

Ярким свидетельством знания о наличии божественной энергии в масле служит факт добавления эфирных масел в строительный раствор при возведении храмов. Учёные гадают, зачем это делалось, некоторые убеждены, что для улучшения терморегуляции в помещении. На самом деле люди хотели «оживить» камни храма, очистить пространство, где происходит встреча человека с Высшими Силами.

Согласно Учению Живой Этики, ароматы делятся на жизнедателей, очистителей и восстановителей. Зачастую аромат некоторых растений, например розы и кедра, относится одновременно к нескольким категориям. Под свойством очистителей понимается способность масел очищать пространство от нежелательных сущностей и привлекать Светлые Силы. Мощными очистителями являются мята и эвкалипт. Необходимо чётко понимать: очищает пространство не запах, а эманации огненной энергии, содержащейся в частицах масла.

Нельзя не упомянуть о второй категории масел, применяемых в ароматерапии с древнейших времён, о которых также говорится в Учении, — это растительные масла. Их получают методом отжима из семян, плодов и других частей растений. Очевидно, что эти вещества тоже содержат психическую энергию. «...Пусть человек не забудет, что жизнеспособность зерна велика». Не случайно масло грецкого ореха и миндальное масло являются двумя из семи ингредиентов «эмульсии йогов». При втирании эфирного масла в кожу без растительного масла не обойтись. Категорически нельзя наносить эфирное масло непосредственно на кожу. Необходимо сделать смесь, причём растительного масла должно быть в 5–10 раз больше эфирного. Кожа впитывает, как губка, растительное масло, а вместе с ним и частицы эфирного. Кроме того, растительное масло является лучшим средством питания и гигиены кожи. В книге «Сердце» сказано: «Жировые кожные отложения могут сильно препятствовать тонким воздействиям; потому в древности старались уничтожать жировые отложения. ...Растительное масло растворяет жир с его ядами».

О значении растительного царства для эволюции человечества сказано: «Не будем думать, что раса следующая свалится с неба на розовых крыльях. (...) Не будем для этого прибегать к помощи обезьян, но обратимся к основам человеческой сущности и приложим накопления минерального и растительного царств. Так человеческий дух получит обновлённую оболочку».

Необходимо подчеркнуть, что для лечения могут использоваться только натуральные эфирные масла, полученные методом водной или паровой дистилляции. К сожалению, доля таких масел на мировом рынке невелика. Многие вещества, продаваемые под названием «эфирное масло», полностью или частично состоят из искусственно синтезированных компонентов. Производство искусственных масел началось в 1920-е годы. Это явление нашло отражение на страницах «Граней Агни Йоги»: «Только невежество может утверждать, что синтетическое розовое масло или мята... могут заменить настоящие, то есть натуральные... С этим вредительством надо бороться. Нельзя заменять натуральные продукты суррогатами».

Благодаря Учению Живой Этики мы приходим к выводу, что ароматерапия — это наука лечения и профилактики заболеваний при помощи психической энергии растений, являющейся для человека источником жизненных сил.

Закончим словами из Учения: «Ручаюсь за здоровье там, где сознательно охраняется прана». «Мощью прана насыщена, старайтесь извлечь дары!»


Литература:

Агни Йога.
Беспредельность.
Братство.
Грани Агни Йоги.
Иерархия.
Листы Сада Мории. Зов.
Листы Сада Мории. Озарение.
Община (Урга).
Надземное.
Письма Е.И. Рерих.
Сердце.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Назад в раздел : Подборки из Учения Живой Этики