СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2003-02)
1. «Всем сердцем, всем помышлением, всем существом напрягите устремление» (Грани Агни Йоги. IV. 387). Как напрячь устремление и как удержаться, чтобы устремление не угасало?
2. Почему сердце может ожесточиться?
3. Если сказано, что жестокосердие есть мертвосердие, то может ли такое сердце возродиться, если человек осознает, что с ним происходит? Или это уже необратимый процесс?
4. В чём заключается способность к сотрудничеству? Как развивается такая способность?
5. «Можно стоять пред величайшим произведением искусства, полным глубочайшего смысла, и не понимать, не чувствовать, то есть не осознавать его значения. И многие так и реагируют на великие явления жизни. Всё дело в сознании. Его можно закрыть на тысячи застёжек даже и тогда, когда оно уже достаточно расширено». (Грани Агни Йоги. VII. 1). По каким причинам сознание может закрыться на тысячи застёжек, если оно уже было достаточно расширено?
6. В книге «Надземное» (420) говорится о несвоевольной смене оболочки. Что значит «несвоевольная»?
7. Аура и заградительная сеть человека. В чём их различие и каково назначение?
8. Скажите, зависит ли эволюция духа от возраста человека, и есть ли для духа самый благоприятный период земной жизни?
9. «Хочешь ли прославлять труд? — покажи свою способность к нему. Не осуждай того, кто может трудиться каждый день. Не обессиливай себя неравномерным трудом. Судорога мускулов не есть сила. Так покажи насколько труд сделался потребностью жизни» (Братство, 550). Как понять слова «Не осуждай того, кто может трудиться каждый день»?
10. В книгах Учения Живой Этики очень ярко прослеживается мысль об огромной значимости понятия Общины. Сказано, что человечество в будущем должно прийти к общемировой Общине и что страна наша может стать первой, кто явит миру построение Общины собственным примером. Каким образом это может произойти?
11. В Учении говорится, что у человека, который следует путём Учения, отрицательные свойства его характера начинают яро выявлять себя для сознательной их трансмутации в положительные. Возможно ли таким же образом взглянуть на современные проблемы Рериховского движения? Явили они себя для того, чтобы быть сознательно изжитыми и никогда более не возникать?
12. «Помните, как надо хранить устав, особенно в дни потрясения мира» (Листы Сада М. Зов, 29.01.1923). Поясните, пожалуйста, о каком уставе идёт речь и как его применять?
13. «Ищущие Братство принадлежат огненности. Из огня рождается восторг и вдохновение. Можно уявлять светлую стихию в каждом вздохе о Братстве» (Братство, 497). Как это понять и как в жизни уявлять светлую стихию?
14. В одном из выпусков «Искр Света» есть утверждение о музыкальности рассказов Куприна. Читая рассказ «Суламифь», я убеждаюсь, что рассказ мне непонятен и что он не согласуется с Учением, где есть одно упоминание о Суламифи: «Когда Соломон искал власть красоты, когда символом Суламифи был показан символ нечеловеческой правды, он всё же остался царём и донёс свою жертву» (Листы Сада М. Зов. 23.09.1922). Как найти правильное отношение к такого рода художественным произведениям?
15. Что такое смущение и сомнение, о которых говорится в книге «Надземное» (508)?
16. Есть ли взаимосвязь между физическими силами человека и ростом духа?
17. «...Ощущение несовершенства людей было всегда, но теперь и этот плод отпал» (Листы Сада М. Зов. 2.06.1922). Поясните, пожалуйста, эти строки.
18. Всегда ли в земной жизни духи с родственной кармой идут рядом? В каждом ли воплощении они встречаются?
19. «Когти вам не страшны, рычание вам не ужасно. Звери машут хвостами и готовы служить. Именно, путь Йоги превращает опасности в огненные цветы» (Агни Йога, 223). Что означает последняя фраза?
20. «Ценим мысль, породившую решение. Решение оценивается качеством применимости. Применимость судима знанием духа, тогда получается действие, которому можно радоваться» (Листы Сада М. Озарение. 3-V-5). Поясните, пожалуйста, как понять «применимость судима знанием духа»?