После невежества мы достигаем цивилизации, затем мы получаем образование, затем следует интеллигентность, затем утончение и после этого синтез открывает врата высокой культуры. Рерих Н.К. «Знамя Мира. Конференция в Бельгии» |
В жизни и творчестве Рериха музыка Римского-Корсакова занимает очень важное место; достаточно сказать, что оперы Римского-Корсакова составили почти половину всех оформленных художником постановок. Какие же «легенды о русской жизни», воплотившиеся в музыке любимого композитора, были близки Николаю Константиновичу? Одним из первых произведений, взволновавших воображение молодого художника, была симфоническая картина «Садко». Под впечатлением этой музыки Рерих пишет картину «Садко у морского царя» (1895). Впоследствии Николай Константинович вновь обращается к этому образу: Садко становится одним из героев декоративного панно «Богатырский фриз» (1909). А затем настаёт черёд театральных работ к опере Римского-Корсакова...
В наших предыдущих словах мы говорили об Общине, рассматривая качества, способствующие приближению к ней и препятствующие этому.
Наша задача — настроить сознание в ключе Учения. Вначале идёт чтение Учения, затем — принятие его теоретически, и третье — применение в жизни каждого дня. Если не будет применения, первые два этапа не принесут плодов.