Сострадание не плачет, но помогает. Община, 134 |
Сибирское Рериховское Общество на протяжении 14 лет проводит "круглые столы" по вопросам Учения Живой Этики и творческого наследия семьи Рерихов.
Основателем и постоянной ведущей являлась Наталия Дмитриевна Спирина - известный рериховед, поэт, прозаик, более 60 лет изучающая Учение Живой Этики и творческое наследие семьи Рерихов, основатель и Почётный председатель Сибирского Рериховского Общества; инициатор и постоянный участник традиционных научно-общественных конференций "Рериховские Чтения", начатых совместно с академиком А.П.Окладниковым в 1976 г.
Н.Д.Спирина - ученица Б.Н.Абрамова, ближайшего ученика Н.К.Рериха, неоднократно встречалась с С.Н.Рерихом, многие годы переписывалась с З.Г.Фосдик - ближайшей сотрудницей Рерихов в Нью-Йорке, была в большой дружбе с П.Ф.Беликовым - крупнейшим рериховедом, биографом семьи Рерихов.
Е.И.Рерих давала высокую оценку стихам Н.Д.Спириной: "О"Каплях"... могу сказать, что яро они мне близки и я принимаю их всем сердцем. (...) Очень бы хотела иметь ещё несколько "Капель", ибо чую Источник их" (Из письма Е.И.Рерих к Б.Н.Абрамову 24.01.1954).
З.Г.Фосдик писала о Н.Д.Спириной: "...Люблю её чуткое, красивое творчество. (...) Большой, чистый талант, выявляющий тонкую духовность".
Академик А.Л.Яншин отмечал: "Я восхищаюсь Вашими поэтическими и прозаическими призывами - ибо это призывы к добру, Свету, единению между людьми..."
Вся творческая деятельность Н.Д.Спириной посвящена распространению идей Учения Живой Этики. Это находит отражение в её поэтическом творчестве, многочисленных публикациях и выступлениях, а также в ответах на вопросы участников "круглых столов".
С октября 2000 года ответы Н.Д.Спириной на вопросы по Учению Живой Этики публикуются в журнале «На Восходе» в разделе СОБЕСЕДОВАНИЯ.
-- С астралом «надо покончить, расчленив элементы его, чтобы легче их было отбросить» (Г.А.Й. Т. 1. 15.07.1960). Что это за элементы и как их надо расчленить?
-- Что означает выражение: «Вабили сокола огненной вабой», а также слово «исполать»?
-- «Не приучайте малых ожидать великих явлений в их человеческой мере...» (Иерархия, 52). Поясните понятие «малых».
-- Как наработать Основы — тот фундамент, без которого нет распознавания ликов подходящих людей и совершаются большие ошибки?
-- Явных лжеучителей люди уже научились распознавать. А как быть с теми, кто очень тонко действует на внешнем плане?
-- Нужно ли стремиться изучать чакры человека?
-- Как всё-таки правильно общаться с Учителем: памятованием или представлением Его Лика перед собой?
Ответы Н.Д.Спириной на вопросы присутствующих на «круглых столах» Сибирского Рериховского Общества
Каким способом человек может победить в себе гордость?
Способствует ли образование расширению сознания? Расширение сознания и его утончение — это одно и то же?
Что такое «лунное наследие»?
«Только принятие креста и восхождение на Гору, где даже телята о пяти ногах, только такая отвага переносит через пропасть» (Мир Огненный, I, 287). Что означает эта фраза? Что значит «принятие креста»?
Меня интересует ваше мнение: я каждый день утром и вечером представляю, что расставляю столы по всему земному шару и кормлю детей.
-- Можно ли изменить себя после перехода в Тонкий Мир?
-- Не слишком ли трудно Учение Живой Этики для понимания и применения в земной жизни большинству людей? Учение дано лишь для тех, кто ищет опору в обычной жизни, а они уже своими словами понесут его в общество?
-- Как, живя на земле, мы можем развивать своё огненное тело?
-- Сердце, 272. «Случай с Х. необычен. Конечно, карма заплачена, но остаётся так называемая шелуха кармы, и такое обстоятельство очень излюблено демонами. Ничто так не усиливает злобу, как мираж кармы. Постоянно кажется, что заплативший что-то ещё должен, и это распаляет злобу. ...Демоны пользуются шелухою кармической, чтобы тем сильнее нападать». Что такое «шелуха кармы»?
-- Можно ли объяснить с точки зрения Живой Этики, почему в одной стране рождаемость падает, а в другой растёт?