Мысли на каждый день

Не сосредоточенность, не приказ воли, но любовь к Иерархии рождает непосредственное Общение.

Мир Огненный, ч.2, 296

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Статьи журнала Восход

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
Из Писем Е.И.Рерих к Б.Н.Абрамову*
Родной мой Борис, отбросьте все сомнения. Помните, что, пока Вы связаны любовью и преданностью к Великому Образу, никто и ничто не может нарушить ту связь. Конечно, понимаю сердцем, как Вам хочется слышать подтверждение об этой связи, и с радостью, троекратно, подтверждаю всё, что Вы передаёте мне как именно исходящее из Высшего Источника.
«Высшее Мы даём лучшим. Ты Наш навсегда»*
«Быть передатчиком мыслей, получаемых через канал Иерархии, — почётно. Многие хотели бы их получать и записывать так же. Но одного хотения мало. Можно часами и днями сидеть, не записав ни одной мысли. Связь создаётся веками, в течение многих жизней, при устремлении неуклонном».
«ХРАНИТЕ ЭТИ ЖЕМЧУЖИНЫ...»
...Борис Николаевич также получал Записи и от Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов, и их можно было отличить по стилю и по реакции, которую они вызывали. Этого рода Записи также очень много давали нам и информации, и предупреждений, и разъяснений. Чувствовалось живое участие во всём, что происходило в мире; и в то же время забота лично о нас, о наших трудностях и проблемах. Это и укрепляло, и вдохновляло.
ПОДВИГ ЗЕМНОЙ И НАДЗЕМНЫЙ
ПОДВИГ ЗЕМНОЙ И НАДЗЕМНЫЙ
Прочитав в Учении указание: "Каждый имейте учителя на земле", многие кидаются на поиски такового, не задумываясь, готовы ли они к ученичеству. А без этой готовности наличие учителя не поможет. Что для этого нужно? Прежде всего — соизмеримость, то есть умение отличить малое от большого, ничтожное от великого и сосредоточиться на большом, отстранив малое. Не личность земного Гуру должна занимать внимание ученика, а те его качества и достижения, которые поставили его на определённую ступень лестницы Иерархии. Таким образом, с одной стороны, требуется уважение, а с другой — терпимость. Если эти качества развиты, человек может стать учеником; иначе цепь будет не крепка и при первом же испытании может разорваться. А испытания не замедлят...

СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2003-03)
1. «Как часто дух приписывает свои действия хорошему побуждению, но сила духа в своём импульсе направлена на обратное» (Беспредельность, 906). Поясните, пожалуйста, эти слова.
2. «Пространственный огонь растворяет все накопления» (Иерархия, 127). Поясните, пожалуйста, это предложение.
3. «Заражение нервного вещества будет всегда первейшим поводом к разнообразным заболеваниям. В заражении нервного вещества соединяется мир высший с низшим; через брешь вещества нервов проталкивается любой пришелец, начиная от одержимости и кончая раком. Но защитить нервное вещество можно лишь психической энергией. Это воспитание психической энергии будет подлинной профилактикой человечества. Можно применить хотя бы чистую мысль, защищая ею входы в нервную сферу» (Иерархия, 190). Что значит заражение нервного вещества, как оно происходит?
4. В чём заключается воспитание психической энергии?
5. Как применить чистую мысль, чтобы защитить входы в нервную сферу?
6. «Свойство психической энергии есть утверждение правильного решения. Как же люди должны развивать в себе это свойство!» (Иерархия, 63). Поясните, пожалуйста, эти фразы.
7. «Почему же дух закаляется в различных устремлениях? Красота закалки духа заключается в явлении потенциала устремления» (Беспредельность, 891). О каких устремлениях говорится? В чём заключается потенциал устремления?
8. «Замечайте, как перед действием психической энергии требуется дать ей свободное мгновение. Нужно как бы отпустить земные повода, чтобы дать ей приобщиться к Первоисточнику» (Аум, 462). Поясните, пожалуйста, что значит «отпустить земные повода»?
9. Что это за состояние, как его прочувствовать, или его требуется ещё накопить или воспитать?
10. Как правильно обратиться к Силам Света?
11. «Нужно напрячь вмещение настолько, чтобы и внизу и вверху ощущать Дыхание Космическое» (Аум, 479). Что значит «ощущать Дыхание Космическое»?
12. «Много сердец неиспытанных, ещё больше сердец засыпанных» (Сердце, 19). Что значит неиспытанное и засыпанное сердце?
13. «Щит Наш един, потому Мы ценим полное сознание. Частичные проблески часто тушатся, потому нужно уметь распознавать полнопреданность. Только так можно достичь и расширить сознание» (Иерархия, 121). Что значит полное сознание, полнопреданность и частичные проблески?
К картине С.Н.Рериха. РОЗЫ. 1938
На нашем жизненном пути постараемся нигде не пройти мимо красоты, которой наполнена и переполнена Вселенная, построенная по её законам. И чем больше мы будем замечать её, тем духовно богаче будем становиться. Многие привыкают к явлению цветов и смотрят на них равнодушно, но если мы поразимся красотой, заключённой в каждом цветке, наше бытие станет неизмеримо богаче и радостнее.
СВИДЕТЕЛЬНИЦА
Как узнали бы мы о духовных Учителях человечества, о Светочах Мира, несущих свет прозрения Истины людям во все века, не оставлявших землян никогда, учивших нас и своими откровениями, и своими деяниями? Через свидетелей шёл к нам тот поток необходимых нам знаний, без которых не было бы нам пути в будущее. Как узнали бы мы о «жизненных проявлениях» Тех, которые приходили помочь нам на нашем пути в Беспредельность? С прошлых веков и тысячелетий мало что осталось от этих свидетельств, многое искажено, многое передано неточно из-за неоднократных переводов с архаических языков, но и эти дошедшие до нас крупицы благих сведений ориентируют нас в нужном направлении, учат «как жить, чтобы святу быть» и помогают увидеть иную жизнь, не такую, как наша, непредставимую нам.
Урусвати (таково эзотерическое имя Елены Ивановны Рерих), сотрудница Великих Учителей на протяжении всех своих земных воплощений, указана нам как свидетельница, которая знает.

ОСМЫСЛЕНИЕ
Именно осваивание опыта плодоносно и понимание того, что жизнь — это школа. Сами по себе явления жизни бессмысленны, если с них, подобно пчеле, собирающей с цветов мёд, не собирать жатвы опыта. Каждое явление требует анализа, для того чтобы определить, для какой цели даётся. Бесцельно ничто не бывает. Карма — учительница духа. Она повторяет уроки свои, пока их значение не дойдёт до сознания. Лишь выученный урок не повторяется. Вот почему жизнь не желающих мыслить людей часто идёт монотонно и без изменений. Уроки нудны и длительны, ибо сознание не усваивает даваемого материала. Но достаточно усвоить смысл происходящего явления и извлечь из него намеченный Кармою опыт, как явление уходит из жизни.

Статьи 2221 - 2240 из 2802
Начало | Пред. | 110 111 112 113 114 | След. | Конец