Мысли на каждый день

Зачем вы живете? Чтобы познавать и совершенствоваться.

Община, 230

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Статьи журнала Восход

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
 
авторы одной статьи  Аксёнова Т.Е.
Мои первые впечатления о Музее–Ашраме
Татьяна Елиазаровна Аксёнова, русская по происхождению, родилась и детские годы провела в Китае. Сейчас живёт в Америке. Сложным путём, через Израиль, в Сан-Франциско попадает одно из первых обращений Сибирского Рериховского Общества о помощи в строительстве Музея Н.К.Рериха в Новосибирске. Мы спросили у нашей гостьи, как она, живущая на другом конце земли, никогда не видевшая нас, ничего не знавшая тогда ни о Наталии Дмитриевне Спириной, ни о СибРО, могла так сразу поверить и начать помогать строительству. В ответ прозвучало: «Я до сих пор помню, как забилось сердце, когда я увидела разобранное здание, рядом кран и призыв: "Помогите строить..." Никаких раздумий не было. Сказано: "Сердце сердцу весть подаёт"».
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ. «Стихи касаются лица»
Дети, прочитав эту необыкновенную книгу, начинают относиться к деревьям как к одухотворённым существам, которые живут своей особой жизнью и сознательно дарят радость людям. Отрадно видеть, как ребёнок, идя по улице, смотрит на деревья другими глазами и говорит, что они — «зелёные гости», которые благодарят Н.Д.Спирину за стихотворение, воспевающее их; а потом он начинает читать это стихотворение вслух, чтобы деревья послушали...
СВЕТ АЛТАЯ
В этом году строительству Музея Н.К.Рериха на Алтае в Верхнем Уймоне исполнилось семь лет. В одном из обращений Наталия Дмитриевна Спирина сказала: «Мы строим Музей, Музей строит нас». За время строительства Музей помог нам выстроить новые отношения друг с другом, новые отношения к делу, к Учению и Учителю.
Музей преображает многих входящих в него, и люди выходят оттуда уже другими. Это видно по их глазам, это подтверждают их слова и отзывы в книге гостей. Музей настраивает на единение и сотрудничество, которые в этом году особенно проявились: во-первых, это доброжелательные отзывы местных жителей, которые откликались на наши просьбы о помощи и советах; это и посетители, которые предлагали поделиться своим накопленным материалом. Так, женщина из Тамбова предложила подборку из книг Учения Живой Этики «Алтайские сёстры»; ученик П.Ф.Беликова обещал поделиться материалами переписки со своим духовным руководителем; группа реставраторов предложила помощь в оформлении документации; заведующая старообрядческим Музеем нашла нужную нам для работы книгу, предоставила материалы для просмотра и фотографирования экспонатов. Так Музей объединяет многих сотрудников.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО к ретроспективному показу программы «Образы Рериха». Новосибирская картинная галерея, 7 ноября 1992 г.
Этот вечер хотелось бы назвать «Истоки». С чего начиналось у нас 19 лет назад то рериховское движение, то приобщение к многогранному творчеству великого мастера и мыслителя, которое впоследствии вылилось в создание Сибирского Рериховского Общества?
СВОБОДА ВОЛИ И ДИСЦИПЛИНА
В чём заключается свобода воли? Она заключается в свободе выбора поведения, пути, работы, отношения к ближним. А дисциплина — в том, чтобы подчинять свои желания необходимости данного момента. Человек должен считаться с результатами этого выбора. Необходимо учитывать, будут ли полезны эти результаты и себе, и другим людям, и делам; к чему они приведут, сочетаются ли они с общепринятой этикой и моралью.
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2003-10)
1. В книге «Беспредельность» (568) говорится о трёх сферах, разрушающих жизнь человечества: о сфере самости, зависти и самомнения. В чём разница между самостью и самомнением?
2. В книге «Мир Огненный» (I, 661) говорится: «Изуверство недопустимо, в нём нет ни преданности, ни любви, ни великодушия, но лишь возвращение к животному состоянию. Изуверство рождает предательство, вражду и жестокость. (…) Именно изуверство потрясало прекрасные Учения и вытравляло зачатки любви». В чём выражается изуверство?
3. Наталия Дмитриевна, как Вы относитесь к крещению? Нужно ли креститься взрослому человеку, если он не был крещён?
4. В Учении говорится о необходимости утверждать в сознании Облик Владыки. Какое нужно взять изображение?
5. Как с точки зрения Учения Живой Этики можно оценить использование мантр? Допустимо ли применять мантры, взятые из древних текстов, посвящённых йоге?
6. В последнее время появляются книги, в названиях которых встречаются имена Учителей, такие как «Тайная Доктрина Учителя Раккоцци» и другие, записанные, как утверждается, Платоновой. Ни стиль изложения мыслей, ни их воздействие никак не похожи на Океан мысли Учителя, к которому мы прикоснулись через книги Учения и Грани Агни Йоги. Действительно ли эти книги даны из высокого источника, или же это очередная выходка известных лиц?
7. Мир Огненный. III, 540. «Предательство предполагает доверие с противоположной стороны. И чем больше предательство, тем сильнее было доверие». Поясните, пожалуйста, этот параграф.
8. Способствует ли образование расширению сознания?
ПРИВЕТЫ СЕРДЦА
Хочу сказать слова сердечной благодарности Вам и всем сотрудникам Сибирского Рериховского Общества за ещё одну весть — весть «высокой Радости, уносящей нас в надземные сферы вечной Красоты и Любви»! Наконец-то к нам пожаловали «Зелёные гости»! Они сразу же привнесли особую, праздничную атмосферу в наши будни. Книжечка, выполненная с таким изяществом и любовью, воспринимается как «радостный вздох». Это замечательный подарок к новому учебному году. Я уверена, что она станет настольной книгой для многих учителей, родителей, воспитателей и конечно же детей.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ. «Музыкой процветаем и утончаемся»
«Зная о значении радости, я старалась, чтобы мои занятия музыкой с детьми были для них радостными; если ребёнок входил в мой класс на урок без улыбки, я ставила это себе в вину, и именно в том, что мне не удалось до сих пор сделать эти занятия для него привлекательными. Когда в дневнике приходилось ставить оценку, я всегда спрашивала ученика — как он сегодня играл, хорошо ли приготовился; и обычно ученик сам честно сознавался в том, что плохо приготовил урок, и понимал, почему получил отрицательную оценку. Также я старалась, чтобы ученик понял, что когда он играет хорошо, он не только зарабатывает хорошую оценку, но и доставляет удовольствие другим, становится для них привлекательным».
«Высшее Мы даём лучшим. Ты Наш навсегда». II.
«Теперь уже ясно, что Поручение, взятое на себя в Тонком Мире перед этим воплощением, заключается в том, чтобы оставить для будущего эти записи и чтобы продолжить их в ещё более тесном контакте со своей Иерархией. Оставшиеся годы жизни используем на то, чтобы Поручение было выполнено более совершенно».

Статьи 2081 - 2100 из 2802
Начало | Пред. | 103 104 105 106 107 | След. | Конец