Издательский центр РОССАЗИЯ    контакты    написать нам   8 (383) 223-27-55

Мысли на каждый день

Именно, когда мысль прочувствована, она может творить.

Мир Огненный, ч.3, 155

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Из Записей Бориса Николаевича Абрамова. ДВЕ ЖИЗНИ. 6, 7 апреля 1951 г.

Автор: Абрамов Борис Николаевич

Журнал: № 6 (134), Июнь, 2005


Теги статьи: 

Примитивный человек односложен. Он весь тут. Он неделим, и ничего, кроме того, что выражено в его внешней жизни, в нём нет. Он не живёт ничем другим, кроме своей обыденной жизни, и ни о чём другом, выходящем за её пределы, не думает, и ни к чему, кроме своих явных, насущных целей, не стремится. Но как одноклеточные начинают, в процессе эволюции, превращаться в двуклеточных и затем в многоклеточных, так же и человек, в своей внутренней структуре, начинает постепенно усложняться. Начинается медленное и вначале едва заметное деление на внешнего и внутреннего человека. С зачатками появления внутренней жизни человек уже не односложен и не примитивен. Помимо внешнего, обычного течения жизни начитает струиться подземный родник второй, внутренней жизни, вначале малый и едва заметный, постоянно заглушаемый наносными песками внешнего «я», едва подающий голос. Иногда кажется, что и нет его совсем. Но постепенно он растёт и крепнет, и внутренний человек начинает из эмбриона оформляться. Очень слаб он вначале, неуверен и робок перед грубым и примитивным внешним человеком, и жизнь внешняя превышает и заглушает жизнь внутреннюю. Но дух растёт, накапливаются незримые богатства, опыт и знание, внутренний человек созревает. И тогда начинается деление на две жизни. Одна, видимая всем, жизнь личности, его работа, его судьба, дела, болезни, удачи и неудачи. Её знают все. Эта жизнь может быть или бедна и ничтожна, или богата и блестяща; по существу разница не велика. Суть не в ней, но исключительно во второй, внутренней, незримой и сокровенной жизни. «Какая польза человеку, если он весь мир приобретёт, а душу свою потеряет, и какой выкуп даст человек за душу свою?» Ибо первая жизнь длится считанные годы и увядает, как трава, от которой и следа не остаётся на следующую весну, а вторая жизнь есть то Реальное, которое не перестаёт быть и которое не зависит ни от тела, ни от обстоятельств, ни от болезней, ни от смерти и ни от чего другого.

Вначале преобладает первый человек. Но второй растёт, и наконец наступает момент, когда он начинает перерастать первого и становится сильнее его. Правда, личность ещё поднимает голову и временами пытается превалировать, но истинное «я» утверждается и берёт верх над всеми попытками личности. То, что было вначале нереальным и казалось призраком, теперь становится настоящей реальностью, и жизнь духа — истинной жизнью, а личность постепенно тускнеет и растворяется в мощном духовном существе. Тогда наступает жизнь царства духа, а внешняя земная жизнь теряет всякое значение и власть над человеком. Он может продолжать занимать то же положение, что и раньше, и внешне его жизнь может оставаться неизменённой, но его отношение к ней и его истинная жизнь становятся совершенно иными. Это — второе рождение, в Беспредельность.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : 1951