Мысли на каждый день

Трудности и огорчения лишь топливо подвига! Какой же подвиг без трудностей!

Рерих Е.И. Письмо от 24.07.1935

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Статьи журнала Восход

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
БРАТСКИЙ СОЮЗ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Теософская этика
Е.П. Блаватская утверждала, что «теософия предстала пред миром для того, чтобы влить в современное мышление свежую струю идей и стремлений, иными словами, чтобы подвести логическое обоснование под более возвышенную мораль, создать науку и философию, соответствующую знаниям нынешнего дня. (...) Лишь постепенное усвоение человечеством великих духовных истин способно омолодить лицо цивилизации...»
Из Записей Б.Н. Абрамова
Тиски разжимаются, народ расправляет плечи. Сон кончился. Они теперь точно знают, чего хотят и потребуют во весь голос. Они вдруг увидели, что те, кого они боялись и считали всевластными, не велики и не сильны. И надстройка рухнет вместе со стоящими на ней. Наиболее достойные помогут пережить недолгий период смятения, понимая переходность часа.
Поэтическая страничка. Июль 2012
...И тот, кто мыслею летучей
Сумел подняться над толпой,
Любви оценит свет могучий
И сердца идеал святой:
Он бросит все кумиры века,
С их мимолётной мишурой,
И к идеалу человека
Пойдёт уверенной стопой!
ВСТРЕЧА С ИЗВЕСТНЫМ УЧЁНЫМ
ВСТРЕЧА С ИЗВЕСТНЫМ УЧЁНЫМ
В июне этого года в Новосибирске в ходе научной поездки побывал доктор физико-математических наук Марк Александрович Мокульский (г. Москва), в своё время имевший дружеские контакты со Святославом Николаевичем Рерихом, Наталией Дмитриевной Спириной и Павлом Фёдоровичем Беликовым. 27 июня Марк Александрович посетил Музей Н.К. Рериха, о котором уже много слышал, осмотрел его экспозиции, познакомился с сотрудниками Сибирского Рериховского Общества и выразил нескрываемое восхищение музеем и всем, что он здесь увидел.
ПРИКОСНОВЕНИЕ К ИСТОКАМ. Праздник алтайского народа Эл-Ойын – 2012
ПРИКОСНОВЕНИЕ К ИСТОКАМ. Праздник алтайского народа Эл-Ойын – 2012
«Алтай — безмолвный свидетель минувших эпох, арена грандиозных сражений, колыбель кочевых племён и тюркских народов. Здесь с глубокой древности живёт трудолюбивый, добрый и жизнестойкий народ — алтайцы. Их тропы проходят средь бурных рек и величественных гор, среди полей и в густой тайге. Испокон веков селились люди в аилах между гор, охотились, пасли стада, соблюдали традиции, почитали старших»...
СИМФОНИЯ СИЯЮЩИХ КРАСОК
СИМФОНИЯ СИЯЮЩИХ КРАСОК
В Новосибирске открылась выставка работ известного художника Леопольда Романовича Цесюлевича. Это первая персональная выставка мастера в столице Сибири, но новосибирцы уже знакомы с его творчеством, так как некоторые его картины экспонировались в музеях города.
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ 24 июня 2012 г.
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ 24 июня 2012 г.
День открытых дверей в Музее Н.К. Рериха — один из самых многолюдных праздников: до самого вечера выставочные залы заполнены горожанами и гостями города. Праздничная программа началась у Колокола Мира, трёхлетие которого совпало с Днём города...
СОБЕСЕДОВАНИЯ
-- В книге «Беспредельность» говорится о Сердце Вселенной, Космическом Разуме, Космическом Магните. Как эти понятия связаны и что есть Космический Магнит?
-- Можно ли считать, что устремление к красоте, к самосовершенствованию — это уже попытка согласовать себя с Космическим Магнитом?
-- В разные времена делались попытки создания общин на религиозной или государственной основе. Почему они быстро распадались?
-- То есть люди, объединившись в какое­-то сообщество с целью получить выгоду для себя, не могут создать общину?
-- У Будды, у ранних христиан были крепкие общины?
ПРЕПОДОБНЫЙ  СЕРГИЙ  РАДОНЕЖСКИЙ (1)
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ (1)
«Прости мне, великая Лавра Сергиева, ес­ли мысль моя с особенным желанием устремляется в древнюю пу'стыню Сергиеву. Чту и в красующихся ныне храмах твоих дела Святых, обиталища Святыни, свидетелей праотеческого благочестия; люблю чин твоих Богослужений, и ныне с непосредственным благословением Преподобного Сергия совершаемых; с уважением взираю на твои столпо-стены, не поколебавшиеся и тогда, когда поколебалась было Россия; знаю, что и Лавра Сергиева, и пустыня Сергиева есть одна и та же и тем же богата сокровищем, то есть Божией Благодатию, которая обитала в Преподобном Сергии, в Его пустыни, и ещё обитает в Нём и в Его мощах, в Его Лавре; но при всём том желал бы я узреть пустыню, которая обрела и стяжала сокровище, наследованное потом Лаврою»...
ПУТИ  БЛАГОСЛОВЕНИЯ *
ПУТИ БЛАГОСЛОВЕНИЯ *
Как же вносить искусство в жизнь? Где же эти благословенные пути? Может быть, они недоступно трудны? Или требуют неисчислимых средств? Или только гиганты духа дерзают на эти пути?
Все уверения будут неубедительны. На эти сомнения можно ответить лишь страницею подлинной жизни.
Расскажу вам, друзья, о тех собирателях, которые сохраняли цветы искусства не для роста капитала, не для имени своего, а именно из любви, выросшей свободным сознанием.
ВРЕМЯ ПОДРАЖАТЬ
В Кали Юге мы поклонялись. Это нас ни к чему не обязывало. Мы воздавали почитание, и на этом заканчивались наши взаимоотношения с Высшими Силами Света, с Великими Пришедшими.
А Они ждали от нас следования за Ними, Они звали нас в нашей малой мере уподобляться Им и тем самым продвигаться по пути эволюции. Они хотели, чтобы мы были Их сотрудниками, но нам проще было оставаться безответственными рабами Божьими. Это не требовало напряжения всех наших сил, духовных и физических, которые необходимы для подражания. С рабов какой спрос? Так мы дошли до края пропасти человеческой деградации; и планета заколебалась под нашими ногами.
Ответы на вопросы, поступившие в Сибирское Рериховское Общество
-- Имеет ли Н.К. Рерих отношение к масонскому движению?
-- Каково значение символа «Всевидящее Око», изображённого на картине Н.К. Рериха «Святой Сергий Радонежский»?
КАПЛИ МУДРОСТИ. Из бесед с Н.Д. Спириной
Преподобный Сергий был миротворец, мирил князей. Был твёрдым и требовательным, но без насилия; мог повлиять, убедить, но без насилия.
Воля без любви равняется насилию, — делай во имя моей воли!
Если человек сделает что-то насильно, даже доброе — ничто в нём не изменится. А вот вызвать в человеке импульс сделать добро — это другое дело.

Поэтическая страница. Июнь 2012
Елизавета СТЮАРТ, г. Новосибирск
Ирина БОГДАНОВСКАЯ, г. Санкт-Петербург
Пётр ВАРКЕНТИН, пос. Яшкино, Кемеровская обл.

Лев Толстой об искусстве
«Настоящее произведение искусства делает то, что в сознании воспринимающего уничтожается разделение между ним и художником, и не только между ним и художником, но и между ним и всеми людьми, которые воспринимают то же произведение искусства. В этом-то освобождении личности от своего отделения от других людей, от своего одиночества, в этом-то слиянии личности с другими и заключается главная привлекательная сила и свойство искусства»...
«Так начинают жить стихом» III. Воспоминания о Н.Д. Спириной
«Так начинают жить стихом» III. Воспоминания о Н.Д. Спириной
С.А. Деменко: Нередко мы слышали от Наталии Дмитриевны такие слова: «Чем больше поэтов, тем лучше для планеты». Чем же важны поэты для планеты? Понимание поэзии приходило ко мне по мере проникновения в глубину значения её. Зёрна, упавшие в почву, должны дождаться благоприятных условий, чтобы они могли прорасти и дать урожай. Так же происходит и в жизни идей. Идеи Нового Мира — это зёрна, которые проникают в души людей через лучшие образцы и формы слова, дают обильный урожай и вновь творят тот мир, откуда они родом. Искра, зародившаяся где-то высоко, в Мире Высшем, должна упасть в земной мир и прорасти в тех душах, куда она смогла проникнуть, кто смог её разглядеть, кто привлечён её необычностью, — то есть дать ростки Нового Мира. Ведь люди должны утвердить этот Мир на земле с помощью этих идей, а идеи передаются нам через лучшие образцы искусства и поэзии, потому достижения мировой поэзии, и русской особенно, — это как воздух для ищущих сердец.
СОБЕСЕДОВАНИЯ
-- «Можно много бродить около механических построений, но двигаться в будущее можно лишь познаванием Агни. Когда умертвятся целые материки, как же найти новые жилища без новой энергии? Необходимо подготовить духовное сознание к большим земным переворотам — это в лучшем случае; но если мы встретимся у последней черты в прежней чёрной ненависти, то люди будут лишь пороховым погребом. Так находчиво помыслим об Агни» (Мир Огненный. II, 8).
О каких жилищах здесь говорится и какова связь между новыми жилищами и новой энергией?
-- Что такое внутреннее молчание даже при внешних словах?
-- В «Гранях Агни Йоги» указывается полезность для слушателей из Тонкого Мира чтения вслух книг Живой Этики. Не повредит ли это детям, предположим, находящимся в другой комнате или случайно зашедшим?
-- Как можно говорить с детьми о культуре поведения?
-- Из Учения мы знаем, что на Землю из Космоса идут мощные энергии, или огонь, который выявляет в людях всё хорошее и всё дурное. Как это связано с разговорами о конце света?
Из Записей Бориса Николаевича Абрамова. «Не противопоставление себя Братству, но примыкание»
Пчела садится на цветок и собирает с него мёд, но не считает этот цветок своим пожизненным обиталищем, как бы ни был он прекрасен. Она улетает с него на другие цветы и продолжает собирать сокровище своё, не ограничивая себя каждой своей временной остановкой. Её цель — собирание квинтэссенции каждого медоносного цветка — его нектара.
О СУРОВОСТИ. Часть 2
О СУРОВОСТИ. Часть 2
Е.И. Рерих в книге «Знамя Преподобного Сергия» приводит рассказ из жития Преподобного. Он связан со случаем острой нужды в Общине. Из рассказа видно, как проявлялись в жизни Подвижника эти качества — мягкость и суровость: «Одолеваемые голодом, они [братья] возроптали: "Слушаясь тебя, нам приходится умирать с голоду, ибо ты запрещаешь нам ходить в мир просить хлеба. Завтра же пойдём отсюда каждый в свою сторону и более не вернёмся, ибо не в силах более терпеть здешнюю скудность". Преподобный же, желая подкрепить малодушных, собрал всю братию и с обычною мягкостью, но и с твёрдостью увещевал не поддаваться искушению, говоря: "Благодать Божия не без искушений бывает; по скорби же радости ожидаем. Сказано: вечером водворится плач, а заутро радость"».
ЖЕРТВЕННЫЙ ПОДВИГ Е.П. БЛАВАТСКОЙ
ЖЕРТВЕННЫЙ ПОДВИГ Е.П. БЛАВАТСКОЙ
Елена Петровна Блаватская явила яркий пример для подражания своим жертвенным служением людям. Мы видим её бесстрашие, решимость достичь цели, безграничную любовь к Старшим, преодоление физических страданий, самозабвенный труд, готовность как к подвигу, так и к поношениям, бескорыстие. Ярко проявилось в её характере отсутствие властолюбия, честолюбия, тщеславия.

Статьи 1181 - 1200 из 2802
Начало | Пред. | 58 59 60 61 62 | След. | Конец