Мысли на каждый день

Подвиг есть тот краеугольный камень, на котором строится великое будущее.

Мир Огненный, ч.3, § 320

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Статьи журнала Восход

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
Искусство мышления в школе
Блез Паскаль как-то сказал, что все беды человечества происходят оттого, что человек не может оставаться один в пустой комнате. Парадоксально! Человек — единственное на планете существо, именуемое Homo sapiens, — за миллионы лет своего беспокойного существования так и не научился мыслить по-настоящему! «Огромная часть человечества вообще не мыслит. Нельзя считать мышлением обрывки беспорядочных, смутных дум».
Святослав Николаевич Рерих. 1904 – 1993
«Могу сказать, что я горжусь и счастлива моими сыновьями». «...С самого детства они были моей радостью и гордостью. Оба необыкновенно даровиты, талантливы, но каждый идёт своим путём. Никогда не навязываю им моего пути. Они идут к той же цели в своём понимании, и мы сходимся на конечном предуказанном пути. Оба в силу даровитости — трудные. Оба большие труженики... В детстве я очень следила за их наклонностями, вкусами и чтением. Никогда не давала им читать пошлейшие рассказы для детского возраста. Любимым чтением их были книги, популярно изложенные профессорами по всем отраслям знания...»
СВЯЩЕННАЯ СЮИТА. III.
На прошлых «круглых столах» мы начали демонстрировать и комментировать картины Н.К.Рериха из серии «Санкта», в переводе с латыни «Священная». Сегодня мы закончим обзор этой серии, показав три оставшиеся картины: «И Мы продолжаем лов», «И Мы трудимся», «И Мы не боимся».
Н.К. — великий дух, кристальной чистоты...
Н.К. находит язык со всеми; в своём всевмещающем сердце находит сочувствие и разрешение жизненных проблем для каждого, обращающегося к нему со всею искренностью. Этим объясняется растущее число его последователей. Именно, он является воплощением такого синтеза, и никто не уходит от него подавленный широтой его взглядов.
Образы Рериха
Во многих странах имя Рериха являлось символом объединения и созидания. При его жизни во многих странах были созданы Общества имени Рериха, посвящённые культуре, искусству, знанию.
Рерих говорил: «Только на почве истинной красоты, на почве подлинного знания установятся отношения между народами. И настоящим проводником будет международный язык знания и красоты искусства».
«Там, где культура, там и мир», — утверждал Рерих.
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2001-10)
1. В книге "Сердце", § 151, сказано: "Отрава прошлого - так называем погружение в прошлое, которое может вызвать уснувшие кармические утверждения. Прошлое может лишать временно накоплений настоящего". Поясните, пожалуйста.
2. "Сгущение мысли может быть пагубным для сердца. Как тяжкий газ, сжигающий сосуды, так может мысль сдавливать сердце. Как говорилось - ''змея под сердцем''. Уроминай - змий, грызущий силы. Так знали когда-то об осмотрительности при мышлении" ("Сердце", § 161). О каком сгущении мысли здесь говорится?
3. "Нельзя не заметить, какое противодействие встречает каждое сознательное движение к Свету. Кроме обычных действий от тёмных, можно бы заметить труд Хаоса, и в этом законе противодействия Непроявленного заключается наше самоутешение и опыт в терпении" ("Сердце", § 168). О каком Хаосе здесь говорится?
4. "Бывает у людей такое одичание духа, что они могут существовать, лишь осуждая друг друга. (...) Можно видеть в этом осуждении вид вампиризма одержания, когда требуется овладение жизненным флюидом, более активным, чтобы питать одержателя" ("Сердце", § 169). Всегда ли осуждение происходит вследствие одержания?
5. Чтобы побороть одержание, требуется наблюдательность, но ведь нужно, чтобы человек понял, что он находится под одержанием. Как осознать, если ты под одержанием?
6. В книге "Грани Агни Йоги" сказано: "''Идёт Князь Мира сего и не имеет во мне ничего'' - основная формула, применяемая при завершении кармических уз того или иного порядка и освобождении от них". Поясните, пожалуйста.
7. В книге "Община", § 16, сказано: "Можно подсказать множество полезных опытов в слоях пространства. Атомическая энергия, конденсация праны, цветные лучи в пространстве, урожай в связи с повторными взрывами и многое другое, суждённое человечеству". Поясните, пожалуйста.
8. "Община", § 21: "Мы не любители мира телесных пережитков, но его нельзя миновать в духовном развитии, как и всё сущее. Мир телесных пережитков содержит некоторые элементы, нужные для сношения с мирами". Что такое мир телесных пережитков и о каких элементах идёт речь?
9. Что такое протоплазма света и узлы света, о которых говорится в книге "Община", § 26?
10. "Община", § 49: "Чудовищное ускорение заставляет все линии колебаться. Можно ожидать было, что ускорение нужно для какой-либо страны, оно нужно для планеты". Как это понять?
11. "Община", § 73: "Существо Нового Мира содержит пустоту, которая называется узел неподвижности; там собираются отложения явлений непонимания задач эволюции. Если мозг коснётся этих путей до явления непонимания духа, то доступ Наших посылок почти теряется. Неужели люди забудут творчество, направленное на украшение жизни?" Просьба пояснить смысл этого параграфа.
12. "Община", § 76: "Когда битва достигает известного напряжения, то Вождь отрывает части ауры и кидает на полчища врагов. Конечно, ауры воинов также сильно отрываются, и потому в это время не сильна защитная сеть, но зато враги поражаемы особенно сильно. (...) Клочья ауры подобны простреленным крыльям орла". Поясните, пожалуйста.
13. Уважаемая Наталия Дмитриевна! Как вы относитесь к опытам американских учёных по клонированию человека? Я врач, изучаю Живую Этику, и эти эксперименты по клонированию человека вызывают во мне чувство горечи за близорукость и самость этих горе-учёных, не знающих основ Бытия. Разве можно клонировать Духовность?
14. Как помогать человеку, ушедшему из жизни раньше срока? Направлять его выше? Или же наши слова не помогут?
ИСКРЫ СВЕТА (из бесед Б.Н.Абрамова с Н.Д.Спириной) 2001-10
Внутренний человек должен быть всегда свеж и молод, независимо от возраста, состояния здоровья, окружения, обстоятельств и прочее. Только это будет признаком того, что он сформирован, а не находится ещё в зависимом состоянии утробного плода. Как бы две жизни в одной оболочке, видимая и невидимая, уязвимая болезнями, старостью и смертью и не затронутая ничем.
Великие Риши устремлялись в своих священных поисках к Гималаям...
Великие Риши устремлялись в своих священных поисках к Гималаям. Могущественные Учения и Доктрины зародились под их вознесёнными пиками. Разве не примечательно, что во всём мире Великие Учителя любой расы и веры всегда шли к вершинам, чтобы найти здесь глубочайшие откровения?..
"Я верю, что Россия все-таки возродится" к 70-летию со дня рождения академика В.А.Коптюга (1931–1997)
Идею создания в Новосибирске общественного Музея Н.К.Рериха (культурно-просветительного, научно-методического и образовательного Центра) поддержали многие учёные и деятели культуры, среди них одним из первых был выдающийся сибирский учёный и общественный деятель, организатор российской науки, Председатель Сибирского отделения РАН академик Валентин Афанасьевич Коптюг, глубоко понимающий эволюционную значимость наследия семьи Рерихов. Он, как и академики А.Л.Яншин и А.А.Трофимук, был большим другом Сибирского Рериховского Общества и на протяжении многих лет оказывал его деятельности постоянную поддержку.

На безымянной вершине
Валерий Першин прислал Почётному Председателю Сибирского Рериховского Общества Н.Д.Спириной к дню её 90-летия поздравление в виде фотографии, на которой он снят со Знаменем Мира на безымянной вершине в Гималаях. Он пишет...
НЕПОБЕДИМОЕ ЕДИНСТВО
30 сентября православная церковь отмечает праздник четырёх святых мучениц — Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. По этому поводу поэт Владимир Хвоин написал поэму «Непобедимое единство», посвящённую этим четырём святым женщинам, олицетворяющим главные христианские добродетели.
«Божественная София-Премудрость летит над всем миром»
Среди почитаемых древних икон имеется образ глубокого значения: «Святая София — Премудрость Божия». В часы нашего высшего вдохновения эта Мудрость шепчет нам: «Творите неутомимо, знайте, как давать. Только в даянии мы получаем!» На огненном коне, в сверкании пламенеющих крыльев представлена несущаяся в Пространстве Святая София, Мудрость Всевышнего. (Н.К.Рерих)


СВЯЩЕННАЯ СЮИТА. II.
Сегодня мы познакомим вас с двумя картинами серии «Санкта». Остановимся на картине «И Мы приносим Свет». Прекрасен её символ. Во время вечерней церковной службы, в Великий страстной четверг перед Пасхой, читаются все двенадцать Евангелий о страданиях Христа. Люди слушают эти чтения с зажжёнными свечами, которые после службы не тушат, а несут домой и дома зажигают лампады от этого огня.
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2001-09)
1. Как заметить, что ты начал идти в неправильном направлении, если сами мы себя со стороны не видим?
2. Что такое, с точки зрения Учения, глупость и ограниченность? Есть ли разница между этими понятиями, и всегда ли человек виноват в том, что он глуп или ограничен?
3. Как освободиться от привязанности к кому-то или к чему-то, если ты осознаёшь её, но не хватает сил победить её в себе?
4. Объясните, как на практике применять положение, о котором говорил Святой Серафим: осуждать нужно грех, но не самого согрешившего. Известно ведь, что сам Он больше молился за грешников, чем за праведников.
5. В письмах Е.И.Рерих говорится о том, что чай развивает внутренний алкоголизм. Какие признаки проявления его бывают?
6. Помогите понять, как развить в себе умение достигать нужные качества? Что значит уметь захотеть? Как этого достичь?
7. Помогите, пожалуйста, понять, от чего возникает состояние суеты и как от него избавляться? Чем заменить?
8. С чего нужно начать, чтобы развить в своём сердце умение прощать обидчиков?
9. Как утончать сознание? Какие первые и последующие шаги?
10. Всю жизнь мечтала о высшем образовании, но не было возможности. Сейчас настаивают на учёбе вышестоящие руководители, но нет средств, а главное - боюсь отстать в Учении. Посоветуйте, что делать?
11. В книге "Агни Йога", § 210, сказано: "Говорят, йог не знает любви, но он полон сострадания. Люди знают любовь лишь как замыкающие узы, но сострадание не знает границ, будучи сотрудничеством Истины". Поясните, пожалуйста, эти строки.
12. Объясните, пожалуйста, имеется ли различие между заградительной сетью и аурой человека?
13. Пожалуйста, ответьте, как понять такие слова Учения из книги "Надземное", § 4: "Мысль Учителя должна преодолеть много препятствий в пространстве. Утверждаю, что каждое действие нужно согласовать с мышлением Учителя - такая помощь будет истинным сотрудничеством". Что это значит?
14. В книге "Мир Огненный" (ч. I, § 351) сказано: "Нужно изгнать равнодушие, которое парализует лучшие силы. Действительно, можно изнемочь не столько от врагов, сколько от равнодушия друзей! Какое может быть понимание огненности при лености равнодушия? Свойства огня противоположны равнодушию". Просьба пояснить понятия, которые часто встречаются в Учении как недопустимые - "равнодушие" и "двоедушие", и причины их зарождения. Как понять "равнодушие друзей"?
15. Высший мир имеет связь с человечеством посредством "Серебряной нити", с теми сознаниями, которые приняли Учение Владык и претворяют его в полной мере в жизнь. Значит ли, что "Серебряная нить" - это Учение Живой Этики?
16. В "Искрах Света" (вып.1, с. 29) говорится: "Учитель обратился в низших слоях Астрального мира и Сказал: ''Почему мыслями о земле вечно себя к земле привязывать?'' И многие возмутились и воспрянули выше". Значит ли это, что там люди продолжают мыслить о своих заботах и переживаниях? Если это низшие слои Астрального мира, чем живут там люди?
17. Что есть воспитание сердца? Не насилие над сердцем, а воспитание. С чего начать воспитание сердца, развитие сердца и очищение его?
18. Сотрудники, изучающие Учение Живой Этики, идут одним путём к одной цели или у них разные пути, но цель одна?
ДВЕ ВСТРЕЧИ
Экспедиция приехала на станцию поздно ночью. В доме все дачники давно спали, и только хозяйка с помощницей хлопотали на летней кухне, приготовляя поздний ужин для ожидавшихся гостей. Приезд экспедиции наполнил шумом и гомоном спящий дом. Сотрудники втаскивали и раскладывали вещи, отдавали распоряжения, стучали тяжёлыми дорожными сапогами, громко разговаривали. В сонное царство ворвалась струя бодрой, деловой, кипучей жизни, не считавшейся со спячкой, царящей в доме...
Из Записей Бориса Николаевича Абрамова. 1957. Сказка о днях былых...
Был ученик у учителя. Любил его учитель. Души не чаял в нём. И ученик прилежен был. Учителя указы исполнял. И жили они вместе. Однажды вечером пришёл к ним старик. В одеждах ветхих, с посохом в руке. Пришёл приюта на ночь попросить. Приют он здесь нашёл: его пустили. И за едою тот старец седовласый тихонько вопрошал: "Скажи мне, муж святой, зачем живёшь ты здесь один вдали от суеты людской? Зачем ты к людям не пойдёшь и не поможешь им устроить все их дела, их жизнь?.."
Из Записей Бориса Николаевича Абрамова. 5,6,7 сентября 1957
Горите огнём созидания. Огонь созидания сильнее огня разрушения и, следовательно, он победит.
"Восторг и восхищение будут прежде всего связаны с восхождением..."
Восторг и восхищение будут прежде всего связаны с восхождением. При восходе является непреодолимое желание заглянуть за возносящиеся перед вами высоты. Когда же вы идёте вниз, то в каждой уходящей вершине звенит какое-то «прости». Потому-то так светло не только идти на вершину, но хотя бы мысленно следовать этим путям восходящим. Когда слышим о новых путниках на Гималаи, то уже признательны хотя бы за то, что опять напоминается о вершинах, о зовущем, о прекрасном, которое так нужно всегда.
Пояснение к картине Н.К.Рериха. КОВЁР–САМОЛЁТ. 1930-е годы
Большое место в искусстве Рериха занимают образы народных сказок. Изучая фольклор, он постоянно ощущал богатство фантазии, красоту духовного мира русского человека. И если в «исторических» полотнах пытался воссоздать «видимые» им картины прошлого, то произведениями этого жанра стремился не только раскрыть красоту народного творчества, но и убедить современников в том, как поэтична была старина, оставившая такое богатое наследие.
На педагогической секции
Образ Великого Светоча неразрывно связан с понятием нашей Родины. Его называют духовным Воспитателем и Строителем нашего Государства, Заступником и Водителем Земли Русской. «''Бог и Родина'' — вот то, что двигало жизнью и судьбою Преподобного Сергия», — такие строки написаны Н.Яровской в книге «Знамя Преподобного Сергия Радонежского».

Статьи 2441 - 2460 из 2802
Начало | Пред. | 121 122 123 124 125 | След. | Конец