Мысли на каждый день

Грязь – не от бедности, но от невежества. Чистота в жизни есть преддверие чистоты сердца.

Община, 106

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Статьи журнала Восход

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2002-05)
1. "Ключ нужен, чтобы открыть темницу, но крылья вознесут к свету. Каждый ключ знает свою темницу. Но будет время, когда люди ключ возненавидят" (Листы Сада Мории. Зов. 3.06.1922). Почему "люди ключ возненавидят"? Как это понять?
2. "Головная боль может быть от многих причин, но также от непринятия где-то мысленных посылок, также это может отражаться иглами в сердце. Потому так забочусь, чтобы не происходил этот вред. Незаметно у некоторых людей образуется рутина отрицания и как бы привычка быть обиженными. На основе этих заблуждений люди делаются непроницаемы явлениям мысленных посылок. При таком состоянии самая добрая мысль отскакивает от заграждения обиды. Но мало того, мысль может возвратиться и только утяжелить пославшего. Можно всех просить не вредить. Между тем чувство обиженности есть самое мелкое и выращивается неразвитым сознанием. Так в обиходе живёт рутина обиженности. Нужно осознать её и выгнать как самое вредное насекомое. Малые чувства земные обращаются в Геену Огненную" (Мир Огненный, I. 143). Какие мысленные посылки не приняты?
3. "Укажу, что важно вовремя посылать благие стрелы, почему дух тогда чувствует облегчение. Урывки чужих мыслей, как серый рой, мятутся, постепенно они заграждают пространство и являют заражение воздуха, тогда стрела духа подобна молнии. Она достигает не только лица назначенного, но и очищает пространство. Это очищение пространства не менее значительно. Более чистая стрела, как более сильный магнит, привлекает к себе серые осколки и несёт их обратно. Таким образом, в первоисточник возвращаются серые мысли с их тягостью, но без вреда для других. Эти серые мысли, как перегар, оседают на ауре, и посеявший жнёт. Мудро посылать слово - не тронь! Именно эта формула заключает в себе наименее обратный удар" (Община, 45).
4. "Уже знаете полезность препятствий, уже знаете полезность неприятностей. Может быть даже полезность ужасов. Конечно, для Нас и для вас нет ужасов в обыкновенном смысле. Наоборот, ужас без страха обращается в действо космической красоты" (Община, 58). Как понять: "...Для Нас и для вас нет ужасов в обыкновенном смысле"? Какие ужасы имеются в виду?
5. "...Ужас без страха обращается в действо космической красоты"? Как понять это выражение?
6. Смирение противопоставляется гордыне и самомнению. Надо "смирить свою самость", - сказано в Гранях Агни Йоги. Смирить и подавить - есть ли разница, либо это синонимы? Подскажите, пожалуйста, как смирять свою самость?
7. "Операция удаления корня желаний - довольно трудная" (Грани Агни Йоги. IХ. 607). Объясните, пожалуйста, как сделать в себе такую операцию?
Пояснение к картине Н.К.Рериха. ПРИКАЗ РИГДЕН-ДЖАПО. 1933
...Благословенный Ригден-Джапо является, чтобы отдать приказ своим вестникам. Вот на чёрной скале Ладака появляется могущественный Владыка. От всех сторон стремятся к нему вестники-всадники, чтобы в глубоком почтении принять приказ, а затем понестись по всему миру, неся заветы великой мудрости.
Взлёты духа. Стихи на темы Живой Этики. Апрель 2002
Б.Н.АБРАМОВ

	КНИГИ УЧЕНИЯ

Как утра нежный свет сгоняет ночи тень,
И пенье птиц рождает в сердце сладость,
Как солнца первый луч нам возвещает день,
И ветер с гор приносит мир и радость —

Так этих книг слова подобны пенью птиц,
Они в душе рождают песни счастья,
Горят огнями утренних зарниц
И освещают путь, как луч в ненастье.

СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2002-04)
1. "Можно растить любое чувство. Бесстрашие тоже воспитывается. Можно задавать себе задачи бесстрашия, вместо наполнения чувством ужаса" (Аум, 93). Как задавать себе такие задачи?
2. "...Торжественность нужно воспитать" (Мир Огненный. II, 325). Как воспитывать торжественность?
3. "…Высшая защита и восхождение заключается в нераздельности устремления" (Сердце, 582). Как достичь нераздельного устремления?
4. Как понять слова "Не по ничтожеству, но по славе явите рвение" (Зов, 14.11.1921)?
5. "Надо всякими усилиями изгонять всякое зарождение самомнения..." (Озарение, 2-IV-4). Как изгонять самомнение?
6. Вопрос, вызванный словами из нового стихотворения Н.Д.Спириной "Ничего для себя не желать...", помещённого в этом номере журнала на с. 13: Как достичь этого состояния?
7. Вопросы к словам из книги "Надземное" (§ 117): "Наша внутренняя жизнь содержит тонкое отображение земных путей во всей их разновидности, потому Мы советуем иметь ум быстрый и подвижный". Что помогает сделать ум быстрым и подвижным? Способствует ли работа на Общее Благо иметь такой ум? Как отличить суету от умной подвижности?
8. "Множество действий без мысли остаются на поверхности Бытия, не отличаясь от действий мира животного. Но если говорим о чувствознании и о сердце, то необходимо утвердить мысль, как мощь и сотворчество Бытия. Заметьте, говорю не о рассуждении, не о мышлении, но о мысли…" (Сердце, 47). Как различить рассуждение, мышление и мысль?
9. "Явление нарушения народного выражения гласом вождя сказывается тяжкими последствиями" (Мир Огненный. III, 51). Как это понимать?
10. Поясните, пожалуйста, на примере слова из книги "Искры Света" (вып. 6, с. 20): "Разновесие происходит тогда, когда сила возвышающая парализуется движением вниз. Дом разделённый в себе не устоит".
Пояснение к картине Н.К.Рериха. ВЕДУЩАЯ. 1924
Елена Ивановна Рерих писала: «...Женщина должна настолько подняться сама духовно, нравственно и интеллектуально, чтобы увлечь и мужчину за собою. Помните картину Николая Константиновича "Та, которая ведёт" ("Ведущая"). Так женщина... должна стать не только полноправной сотрудницей в устроении всей жизни, но и вдохновительницей на жизненные подвиги».
Педагогическая секция
«...Надо развивать наблюдательность с детского возраста, давать долго наблюдать цветы, листья, затем спрашивать их описание со всеми деталями. И так с всевозможными предметами, наблюдать краски природы, подмечать цвета и уметь описывать. Затем перейти к развитию воображения, как ребёнок представит себе дерево, животное, сад, как бы он хотел иметь сад, цветы, деревья, дорожки, настаивать на деталях, ибо это развивает воображение».
ВЗЛЁТЫ ДУХА. Н.Д.Спирина о Высоком искусстве. II.
Учение Живой Этики открывает нам новую грань в познании литературы, музыки и живописи; и шедевры мирового искусства начинают обретать новую ценность. Конечно, великие творцы прекрасного понимали, какой смысл они вкладывали в свои творения, но людям приходится постепенно дорастать до их понимания, и Живая Этика больше чем что-либо другое поможет им в этом. Пушкин «памятник себе воздвиг нерукотворный, к нему не зарастёт народная тропа», но надо научиться двигаться по этой тропе в нужном направлении.
ЗАРНИЦЫ ГРЯДУЩЕГО
Если не будет духовной подготовки к встрече Нового Мира, то не будет кому открыть дверь Вестнику и величайшие возможности уйдут в пространство. «...Перестали ждать вестника, когда вестник уже стоял у дверей».

Статьи 2361 - 2380 из 2802
Начало | Пред. | 117 118 119 120 121 | След. | Конец