Мы посылаем мысль о добре, о труде, о действии. Не может быть добра без действия. Не будет добра там, где нет труда. Не будет добра, когда нет противодействия злу. Надземное, § 57 |
Захоронено зерно. Его не видно, о нём забыли. Но вот приходит срок, и из земли появляется росток. Он растёт, крепнет, превращается в мощное дерево. Незнающие порадуются о дереве, знающие вспомнят с признательностью о зерне.
Утверждается искусство. Входит в жизнь повседневную, не как роскошь, но как долг и радость. Расширяются музеи, реставрируются художественные памятники старины, музыка идёт в народ без ограничений, украшаются здания изысканной отделкой, деятели искусства получают премии и награды, превозносятся и прославляются. Искусство сливается с жизнью. Значение и ценность его входит в сознание людей.
Много было войн в истории Земли. Люди воевали, залечивали раны и воевали снова. Но вот стала утверждаться идея мира. Она растёт и ширится, как пламя лесного пожара, зажигая сердца всех, способных к эволюции. Люди вдруг стали понимать, что кроме войны есть также и мир, стали понимать, что такое мир и почему он нужен. Стали активно стремиться к миру. Не молитва, но суровая борьба за мир нужна, и в этом истинная молитва. Стихийно пламя борьбы за мир. Оно расплавит дула орудий, оно повернёт ураган разрушений на врагов мира. Идея сильнее бомб.
Люди не помнят о зерне. Многие не знают. Но мы знаем и помним. Невидимо возносится Знамя Мира на конгрессах мира, на митингах за мир, на демонстрациях протеста против войны. Незримо покровительствует искусству. Незримо зажигает народы. Потом вспомнят. Как всегда — потом. И воздадут должное, и оценят, и найдут следы его повсюду. Но для нас радость — находить их теперь, в самый разгар боя. Не вид ли знамени вдохновляет воинов?!
И белый голубь, начертанный на камне почитания Иерархии, реет над борьбой за мир.