«СОЛНЦЕ ЛЮБВИ ТОПИТ ДАЖЕ ЛЕДНИКИ ГОР». О жизни Пророка Мухаммеда
Николай Константинович Рерих любил глубоко продуманные темы воплощать как повествование, как книгу в красках.
Он писал: «Уже давно хотел я вместо отдельных вещей, случайно показанных, произвольно разбросанных, сделать ряд картин, подчинённых одной сущности. Сочинённых, спаянных в незыблемом соответствии красок и формы».
Годы, проведённые Рерихом в Центрально-Азиатской экспедиции, оказались невероятно плодотворными. Восток оправдал все ожидания художника, представ во всём своём многообразии, вызвал восхищение, стал неисчерпаемым источником для творчества. «Трудно представить, когда удастся мне воплотить все художественные заметки и впечатления, — так щедры эти дары Азии», — писал мастер.
В век разъединения Рерих искал пути сближения народов, убеждённо говорил о единстве религий.
«Через три столетия после ухода Благословенного Учение уже наполнилось религиозными спорами. Не прошло века, как христианство проявило крайнюю нетерпимость. Последнее возглашение Магомета началось с фанатизма. Религиозные споры уничтожили смысл Учения, потому теперь Зовём к особой терпимости, отклоняя споры», — сказано в Живой Этике.
Николай Рерих считал, что источником духовности всегда была Азия. История мировых религий свидетельствует, что все их основатели пришли с Востока. Они появлялись в разные эпохи, у разных народов, и всегда — в момент тяжкого нравственного кризиса, и самое главное, что они делали, — возрождали нравственность. Их заветы на разных языках звучат по-разному, но все они представляют собой один и тот же этический кодекс.