Мысли на каждый день

Кто не может обойти наблюдаемый предмет со всех сторон, тот не исследователь.

Мир Огненный, ч.3, 509

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Наследие. Статьи семьи Рерихов и Е.П.Блаватской
ВООРУЖИТЬ МОЛОДЁЖЬ К ЖИЗНЕННОЙ БОРЬБЕ. Из Писем Елены Ивановны Рерих

Автор: Рерих Елена Ивановна  



Теги статьи:  молодость

19 июня 1933 г.

Во всех религиозных Учениях люди, вступившие на духовный путь, именуются Воинами. Все Бодхисаттвы и даже самое сокровенное изображение Будды имеют в руках или около себя в виде непременного атрибута Меч. Вспомним и всех наших Михаилов-Архистратигов и Георгиев-
Победоносцев. И не благословил ли Великий Воспитатель и Покровитель Земли Русской Св. Сергий Радонежский князя Дмитрия на великий подвиг исторической битвы против татар, и не посылал ли он иноков своих на помощь Дмитрию? Воистину, не являются ли все Великие Подвижники Воителями во Благо и не слышим ли мы частые упоминания о стрелах и копиях светоносных, устремляемых ими против тьмы и полчищ адовых? (...) ...Я люблю на­именование «Воин» и любуюсь каждым героизмом, каждым мужественным поступком и сама по природе не лишена воинственности. Ведь нам нигде не заповедано непротивление злу. И не Сам ли Великий Христос изгонял кощунников из Храма? Потому и каждая мать должна воспитывать в сердцах детей своих любовь к подвигу, героизму и самоотвержению во благо человечества. Это не есть восхваление войны в её одном и прямом смысле, но можем ли мы обманывать себя, что мы не живём среди самой страшной и губительной войны всех видов, и часто война духовная гораздо ожесточённее всякой войны в обычном её понимании. Вот почему так важно воспитывать мужество и бесстрашие, качества, которые прежде всего должен развить в себе ученик Владык. (...) Лично мне гораздо симпатичнее мужественное самопожертвование и исполнение долга перед родиной, нежели современное движение среди цвета молодёжи одной страны, выразившееся в резолюции «не сражаться за родину в случае войны». ...Война для меня явление несказуемого ужаса! Но так как мы живём в мире, где всё ещё и прежде всего уважается физическая мощь и придётся долго ещё внедрять в сознание молодых поколений об ужасах и противозаконности всякого убийства и захвата, то мы, воспитывая в этом направлении сознание молодёжи, всё же не должны лишать его мужественности и красоты исполнения долга перед своей родиной. Кто же захочет представить из себя зрелище покорных овечек перед волчьей и тигровой пастью! А пасти эти протягиваются со всех незащищённых углов. (...) Пока не будет понято сотрудничество народов, до тех пор мы будем находиться под вечными угрозами войн и захватов. Лишь Всемирная Лига Культуры при её правильном понимании сможет в будущем дать решение многим, казалось бы, неразрешимым проблемам.

24 августа 1936 г.

Вполне согласна... что теория должна быть соединена с практикой, но не совсем принимаю вывода, что «первым шагом на этом пути было бы осуществление юношеского интерната для общежития таких людей, которые решили идти по пути новой великой эпохи возрождения и одухотворения жизни...». Лично я меньше всего заботилась бы о таких интернатах, теплицах и уравниловках. Обеспечение и лёгкость достижения есть величайшие препятствия на пути духовного роста. Молодость для того и дана, чтобы испытать все препятствия и на них закалить свой дух. В связи с такими предположенными интернатами и мыслями о предоставлении людям полного обеспечения пищей, одеждой и кровлей вспоминаются мне многочисленные лагеря-общины в Америке, образованные в последние годы с тем, чтобы помочь безработной молодёжи. Все они окончились, как мне сообщали, неудачею. Молодёжь, получая всё готовое, оказалась совершенно неспособной к тому труду, к которому она предназначала себя. Большинство предпочло продолжать лёгкий минимальный физический труд в таком лагере-общине, обеспечивавший им сытую и спокойную жизнь. (...)
Не об удобствах молодёжи нужно думать, но о лучшем вооружении их к жизненной борьбе, которая есть непреложный космический закон. Потому в строительстве Новой Эпохи главным фактором государственного благосостояния будет народное образование и воспитание. (...) Оставим интернаты-общежития и законные заботы о всяких облегчениях для тех, кто нуждаются в отдыхе на склоне лет или же по болезни.  ...Молодёжь талантливая любит всё необычное, и жизнь в интернате может показаться им пресной. Со всякой уравниловкой могут примириться лишь самые бездарные. Кроме того, все особенно любят и ценят именно то, что далось с трудом и даже с некоторою опасностью. Вот почему все преследуемые и полузапрещённые общества всегда были гораздо успешнее в привлечении истинно ценных работников, нежели признанные и широко оповещённые организации. Так все облегчения никогда не достигали своей цели.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Наследие. Статьи семьи Рерихов и Е.П.Блаватской