Мысли на каждый день

Вся эволюция зиждется на утончении.

Беспредельность, 774

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Собеседования. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все

Ответы Н.Д.Спириной на вопросы присутствующих
на «круглых столах» Сибирского Рериховского Общества

Сибирское Рериховское Общество на протяжении 14 лет проводит "круглые столы" по вопросам Учения Живой Этики и творческого наследия семьи Рерихов.

Основателем и постоянной ведущей являлась Наталия Дмитриевна Спирина - известный рериховед, поэт, прозаик, более 60 лет изучающая Учение Живой Этики и творческое наследие семьи Рерихов, основатель и Почётный председатель Сибирского Рериховского Общества; инициатор и постоянный участник традиционных научно-общественных конференций "Рериховские Чтения", начатых совместно с академиком А.П.Окладниковым в 1976 г.

Н.Д.Спирина - ученица Б.Н.Абрамова, ближайшего ученика Н.К.Рериха, неоднократно встречалась с С.Н.Рерихом, многие годы переписывалась с З.Г.Фосдик - ближайшей сотрудницей Рерихов в Нью-Йорке, была в большой дружбе с П.Ф.Беликовым - крупнейшим рериховедом, биографом семьи Рерихов.

Е.И.Рерих давала высокую оценку стихам Н.Д.Спириной: "О"Каплях"... могу сказать, что яро они мне близки и я принимаю их всем сердцем. (...) Очень бы хотела иметь ещё несколько "Капель", ибо чую Источник их" (Из письма Е.И.Рерих к Б.Н.Абрамову 24.01.1954).

З.Г.Фосдик писала о Н.Д.Спириной: "...Люблю её чуткое, красивое творчество. (...) Большой, чистый талант, выявляющий тонкую духовность".

Академик А.Л.Яншин отмечал: "Я восхищаюсь Вашими поэтическими и прозаическими призывами - ибо это призывы к добру, Свету, единению между людьми..."

Вся творческая деятельность Н.Д.Спириной посвящена распространению идей Учения Живой Этики. Это находит отражение в её поэтическом творчестве, многочисленных публикациях и выступлениях, а также в ответах на вопросы участников "круглых столов".

С октября 2000 года ответы Н.Д.Спириной на вопросы по Учению Живой Этики публикуются в журнале «На Восходе» в разделе СОБЕСЕДОВАНИЯ.

КАПЛИ МУДРОСТИ. Из бесед с Н.Д. Спириной
Наше мировоззрение ещё не выработано, поэтому нас раздражают мелочи. Нужно выработать правильное понимание и правильную реакцию. Когда вырастет сознание, тогда не будем реагировать на мелочи. Если будем предстоять перед Владыкой, то нас ничто не будет огорчать и раздражать...
КАПЛИ  МУДРОСТИ. Из бесед с Н.Д. Спириной. [О Музее].
КАПЛИ МУДРОСТИ. Из бесед с Н.Д. Спириной. [О Музее].
Торжественность — надо понять, чем она вызывается, — при соприкасании с Высоким. Если мы всегда носим в памяти Образ Учителя, то невольно возникает торжественность; если думаем о книгах Учения, об Иерархии, о Елене Ивановне Рерих, об Ангелах — это существа иного мира, Они всё понимают, любят нас ангельской любовью, — если так думаем, тогда возникает и торжественность. Когда думаешь о Доме-Музее, о его предназначении, о том, что в будущее начало положено, — тоже преисполняешься торжественностью.
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Избранные ответы Н.Д. Спириной на вопросы присутствующих на семинаре СибРО в новосибирском Академгородке 5 апреля 1994 г.
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Избранные ответы Н.Д. Спириной на вопросы присутствующих на семинаре СибРО в новосибирском Академгородке 5 апреля 1994 г.
Кто был Борис Николаевич по профессии?
Как Борис Николаевич смог вернуться?
Он говорил здесь об Учении?
В группе учеников Абрамова были только русские или и китайцы тоже?
Вы знали китайский язык, чтобы общаться с местными?
Все русские покинули тогда Китай?
Вам давалось указание через Бориса Николаевича вернуться именно в Россию?
А те, кто не поехал в Россию, продолжают заниматься Живой Этикой или их духовный рост остановился?
Как Вы провезли книги через границу?
(Об издании «Граней Агни Йоги»)
(Об учениках Н.К. Рериха в Харбине)
Сколько учеников было у Б.Н. Аб­рамова?
Скажите, кто может осуществлять контакт с Учителем?
Почему «Грани Агни Йоги» стали издавать начиная с Записей 1960 года?
Борис Николаевич писал стихи?
СОБЕСЕДОВАНИЯ
СОБЕСЕДОВАНИЯ
-- О картине Н.К. Рериха «Настасья Микулична».
--- «Так же в плане созидания надо сменять места урожая. Новому прилично быть на новом месте» (Листы Сада Мории. Озарение, 2–IV–19). О чём здесь говорится?
-- О картине Н.К. Рериха «Сантана».
-- Почему на картине Н.К. Рериха Великая Матерь Мира закрыла Лик? Над Иерархией Света — Матерь Мира. А кто ниже Иерархии?
-- Мы на пороге третьего тысячелетия. Близится Эпоха Матери Мира. Значит, Матерь Мира становится ведущим Началом на Земле. Как это должно проявляться в нашей жизни?
СОБЕСЕДОВАНИЯ.Ответы Н.Д. Спириной на вопросы присутствующих на «круглых» и «квадратных» столах СибРО
СОБЕСЕДОВАНИЯ.Ответы Н.Д. Спириной на вопросы присутствующих на «круглых» и «квадратных» столах СибРО
-- Восторг духа. Чему восторгается наш дух? И радость сердца. Чему радуется наше сердце?
-- Когда человек движется по правильному пути, у него возникает ощущение счастья. А вдруг эта радость не та, вдруг сердце ещё не пробудилось и я не могу правильно оценить, верно я делаю или нет?
-- Что говорит Живая Этика о депрессии и как с ней бороться?
-- «Остаться свободным и сильным…» О какой свободе и силе идёт речь?
-- Сейчас вокруг столько бедствий и трудностей. Как быть?
-- Поясните слова из книги «Зов»: «Я — твоё благо» и т.д.
-- В книге «Аум» (591) сказано: «Подобно умному деланию, без слов, в ритме сердца укрепляется Свет неугасимый». Как это осуществляется на практике?
-- Наталия Дмитриевна, Вы нам подсказали, что слово «радость» имеет необыкновенную силу.
-- Где грань между «делиться Светом» и «отдать светильник»?
-- Наталия Дмитриевна, какие у Вас впечатления после посещения строящегося Музея Н.К. Рериха?
-- «Праздник духа — общечеловеческая ценность, это есть сокровище чем-­то сложенное. Никто пусть не нарушит это заслуженное строение» (Мир Огненный, I, 63). Что значит «праздник духа»?
-- Как можно в повседневной жизни быть героями?
СОБЕСЕДОВАНИЯ.Ответы Н.Д. Спириной на вопросы присутствующих на «круглых» и «квадратных» столах СибРО
СОБЕСЕДОВАНИЯ.Ответы Н.Д. Спириной на вопросы присутствующих на «круглых» и «квадратных» столах СибРО
-- Что такое делимость духа?
-- Можно ли иногда пользоваться заговорами в свою защиту, белой магией?
-- Поясните, пожалуйста: что значит предаваться «духовно умеренности» (Мир Огненный, II, 193)?
-- Поступил вопрос: «Что такое дух и душа?»
-- Как остаться человеком и не ожесточиться, видя, что происходит вокруг?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Из беседы Н.Д. Спириной с сотрудниками Рериховских обществ, 2001 г.
-- «Единое спасение — устремить дух в сияние Истины. Великий дар любви живёт в едином видении, данном смелым душам» (Листы Сада Мории. Зов. 1.01.1921). Поясните, пожалуйста, последнее предложение.
-- В «Искрах Света» (вып. 4, с. 17) сказано: «Можно утончать любое чувство, сосредоточиваясь на нём». Как можно утончать чувство?
-- «Очень болезненно для сознания метаться около огненной черты, разделяющей Свет от тьмы. Отторгнутые тьмой часто продолжают считать себя на служении Свету, ибо ослеплены и не видят своего положения» («Искры Света», вып. 5, с. 6). Что значит отторгнутые тьмой? Как определить эти метания? Как рас­познать таких людей? Может быть, есть какие­-то критерии, признаки?
-- Я работаю в коллективе, где люди очень далеки от Учения, где праздники отмечаются со спиртным. Мне всё это очень тяжело, и я решила уволиться. Некоторые сотрудники нашего Общества говорят, что давно пора уходить.
-- «Отрыв неизбежен и нужен, но при этом и землю оставить нельзя». «Отрыв от земного труден тем, что, отрываясь, землю оставить нельзя. Это одна из наиболее сложных для нейтрализации пар противоположений» (Грани Агни Йоги. IV. 444, 451). Как это понять?
КАПЛИ МУДРОСТИ. Из бесед с Н.Д. Спириной
Нельзя воспитывать в ком-то то, чего у тебя самого нет.
Самоходство — по Учению. Самостийность — по себе, для собственного удовольствия, не сообразуясь с Учением.
Безразличие — когда мы не думаем об Учителе. Когда мы не устремлены, мы безразличны. Безразличного состояния мы не должны допускать.
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д. Спириной на вопросы присутствующих на «круглых» и «квадратных» столах СибРО. Восход, 11-2015
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д. Спириной на вопросы присутствующих на «круглых» и «квадратных» столах СибРО. Восход, 11-2015
--- Сказано, что если Учение не будет принято, то неизбежны страшные катаклизмы. Можно ли сказать, что оно принято нами? Можно ли надеяться, что мы тоже вносим свою лепту во спасение мира?
--- «Считайте ступени, когда идёте ко Храму, ибо каждая седьмая ступень несёт Мой знак» (Листы Сада Мории. Озарение, 1–IX–1). О чём идёт речь?
--- Что нужно для развития качества сотрудничества?
--- Порой люди допускают некоторую халатность во время работы или по отношению к своему здоровью, уповая на Высшие Силы. Может быть, надо учиться самим исполнять данные советы Учения, не перекладывая всё на Высшие Силы?
--- Что значит для изучающего Живую Этику быть ответственным? Значит ли это взять ответственность за все дела самому или делить её с теми, кто рядом с тобой трудится на Общее Благо?
--- Как отыскать «то качество, на которое охотно звучит сознание в данный момент, и уделить ему время для практического упражнения или применения» (Грани Агни Йоги, IX, 260) в те дни, когда без видимых причин появляются сердечная тяжесть и тоска, когда сознание не звучит ни на что?
--- В человеке проявляется саможаление. Как это отражается на его внешних действиях? Как это качество распознать и с чего начать его искоренение?
--- Есть ли необходимость развивать в наше время такую степень внутренней молитвы, которая описана в «Добротолюбии»? Нужна ли миру глубокая внутренняя молитва? А если это будут только периодические обращения к Спасителю?
--- Может ли человек любить Высшее и не любить ближнего?
--- В жизни бывает подъём и пралайя. Как достичь того же состояния, что и при подъёме?
--- Поясните слова: «Можно понять, насколько в древности требовалась обрядная сторона Йоги, но следует продвигаться по пути непосредственного общения с Миром Высшим» (Сердце, 206).
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д. Спириной на вопросы присутствующих на «круглых» и «квадратных» столах СибРО. 2000 г.
-- «Степень познавания: встревоженный, озирающийся, стучащийся, внемлющий, припоминающий, претворяющий, меченосец, мощный, лампада пустыни, пустынный лев, сотрудник Начал, Создатель» (Агни Йога, 107). Охарактеризуйте хотя бы несколько первых ступеней, которые доступны нам и которые мы должны постараться пройти.
-- Учением Живой Этики нам заповедано, чтобы мы, находясь здесь, на земле, задумывались о моменте перехода и стремились миновать низшие слои и подняться к Свету.
-- Наталия Дмитриевна, в Вашем сегодня­шнем Слове Вы упоминали, что нужно учиться распознавать свои собственные побуждения и побуждения других людей. Поделитесь своим опытом, как это делать.
-- Как относиться к людям, у которых побуждения были хорошие, но поступок мог привести к каким-­то нежелательным последствиям?
-- Можно заметить, что человек старается выглядеть хорошим?
-- Бывает, что один член семьи помогает своим близким, заботится о них, а они ему не помогают и не любят его. Мы же не должны в данном случае требовать справедливости по отношению к себе? То есть мы должны продолжать любить и заботиться?
-- Если оболочки — плотная, тонкая и ментальная — ложны, а дух вечен и нерушим, то как соотносится с ними сознание?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д. Спириной на вопросы присутствующих на «круглых» и «квадратных» столах СибРО. 1996 г.
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д. Спириной на вопросы присутствующих на «круглых» и «квадратных» столах СибРО. 1996 г.
-- Чем важнее заниматься сейчас Рериховским обществам — выставками, издательской деятельностью, проведением семинаров?
-- От людей поступают предложения, чтобы мы представляли не только творческое наследие семьи Рерихов, но привлекали и творчество поэтов, композиторов. Как к этому относиться и какой критерий существует для подбора этих материалов, чтобы не уйти в сторону?
-- Нужно ли в Учении обращать внимание на те места, которые сейчас не для нашего сознания? Ведь утверждается, что изучение Учения может быть только в приложении к жизни.
-- Как разобраться начинающим Обществам в потоке литературы, поступающей из различных источников?
-- Есть люди, которые принимают Учение, а другим оно чуждо. Почему так?
-- Многие Общества распадаются. В чём заключаются задачи Рериховских обществ? Что должно быть их единой целью?


СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д. Спириной на вопросы присутствующих на «квадратном столе» СибРО 27 февраля 2000 г.
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д. Спириной на вопросы присутствующих на «квадратном столе» СибРО 27 февраля 2000 г.
Уважаемая Наталия Дмитриевна, расскажите, пожалуйста, об истории написания двух сонетов — «По дороге к Алтарю Неба» и «Алтарь Неба». Кто подразумевается под «Сыном Неба» в сонете «Алтарь Неба»? Не в этом ли храме есть изображение знака Триединства, как на Знамени Мира?
Неотложная необходимость. О встречах. О любви.
Занятия по Живой Этике — не только изучение текстов, но смысл встреч — единение с Давшим их. Объединённая мысль об Иерархии Света может притянуть Луч Блага. В этом Луче расцветают все помыслы, умножаются силы, приходят нужные решения. Познаётся радость в её высшем понимании. Подвижники называли её «радостью о Господе».
...Цель встреч — приобщение. Приобщиться — значит полюбить. Полюбить — значит понять. Понять, без чего жить можно, а без чего нельзя.

СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д. Спириной на вопросы присутствующих на «круглых» и «квадратных» столах СибРО. 1996 г.
-- Сейчас многие Рериховские общества вместо привычной формы правления (председатель, секретарь и т.д.) приходят к форме Совета, в котором сотрудники принимают решения коллегиально, на равных. У каждого своя дуга сознания. Каждый по отдельности пока не может достичь синтеза, а все вместе могут быстрее прийти к правильному пониманию.
-- При любых взаимодействиях большую роль играет интуиция.
-- Если у одного сотрудника в Совете больше развито чувствознание, может ли он настаивать на своём решении тех или иных вопросов?

СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д. Спириной на вопросы присутствующих на «круглых» и «квадратных» столах СибРО. 1996 г.
Н.Д. Спирина: Сейчас наступает время особое. Этот год мы называем отборочным, он отберёт окончательно, кто — куда.
-- Скажите о картине Н.К. Рериха «Путь Духа».
-- Говорят, что Алтай стоит на твёрдой платформе и с ним ничего не случится?
-- Учение Живой Этики помогает нам по­-другому смотреть в будущее...
-- Борьба с привычками развивает волю?
-- В «Гранях Агни Йоги» есть совет, как бороться со своим недостатком: надо хотя бы один день его не проявлять...
-- Святые и подвижники всегда говорили просто и доступно, потому что они сами это пережили...
СОБЕСЕДОВАНИЯ.Ответы Н.Д. Спириной на вопросы присутствующих на «круглых» и «квадратных столах» СибРО. 1994 г.
-- Почему многие люди, приобщённые к Живой Этике, стремятся к борьбе против внешних врагов, ищут тьму вне себя? Как можно исправить подобное положение?
-- Среди некоторых рериховских групп наблюдаются тенденции, смысл которых такой: «Учитель, покажи мне чудо, и я уверую». Как Вы считаете — правильнее размежеваться и остаться в малочисленном, но твёрдом составе или же продолжать лавировать и сотрудничать?
-- Бывает, что сначала человек с восторгом принимает Учение, а потом всё­-таки уходит в христианство или ещё куда­-то. Что это за явление?
-- В «Гранях Агни Йоги» часто говорится о необходимости непрестанной молитвы. Приходилось ли Вам жить с такой молитвой?
-- Живая Этика объединяет множество религий. Нужно ли изучать все Учения для понимания Живой Этики?
-- Наталия Дмитриевна, скажите, пожалуйста, что самое главное в сотрудничестве?
-- В некоторых Обществах акцент делается не на Учении, а на чтении стихов, на музыке. В «Озарении» (3 – VI – 8) есть такая фраза: «Если в общине Моё не творится Учение, значит, явлен кто-­то прикрывающийся». Может ли это быть критерием?
-- «Итак, везде можно наблюдать три пути: путь лёгкий, путь трудный и путь ужасный. Первый слагается при познании всех удачных, полезных и добрых сочетаний...» (Мир Огненный, II, 299). Как удержаться на первом пути? Можно ждать лучших условий и не успеть главного.
-- Можно ли как-­то помочь себе, чтобы прошла чёрная полоса, которая сильно затянулась?
-- Поясните слова: «Когда ученик готов, Учитель не замедлит» (из письма Е.И. Рерих от 29.08.1934 г.).
-- Скажите, пожалуйста, что такое «серебряная нить»? Как можно её почувствовать и бывает ли она видима?
-- Можно ли изменить, улучшить карму другого человека?
-- Как построить общину?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д. Спириной на вопросы присутствующих на «круглых» и «квадратных» столах СибРО. 1993 год
-- Духовная сила человека постоянна или может меняться?
-- Через всё Учение проходит мысль о чистом сердце; как достигать чистоты сердца, что для этого нужно?
-- Сейчас много говорят о психотронном оружии, можно ли от него как­-то защититься? Будут ли мысли сознательного сопротивления защитой? Нам легче это понять, так как в книгах Учения есть эти знания, а люди не сведущи, хотя кто-­то чувствует, что происходит что-­то не то. Сейчас идут разные эксперименты и делаются попытки воздействовать на мысль, отключить сознание, не дать ему развиваться. Многие люди обладают сильным воображением и своими мыслями могут ещё больше притянуть страшные образы. Надо ли всем говорить об этом?
-- Сейчас очень тяжёлое время. Как правильно настраивать своё сознание?
-- Как реагировать, если экстрасенсы идут в детские сады?
-- Мне вдруг стали приходить нехорошие мысли, как с этим бороться? Мне казалось, что это одержатель нашёптывает. Я потрясена тем, что мне приходят такие мысли.
-- Часто думая о Богоматери, я вижу также образ Елены Ивановны Рерих.
-- Наталия Дмитриевна, примите в подарок носки, связанные моей мамой (она 1914 года рождения), которая читает Учение и стремится с любовью делать добро другим.

«Главное — ощутить Вечное в себе». Переписка Н.Д. Спириной с В.Л. Кнорре
«Главное — ощутить Вечное в себе». Переписка Н.Д. Спириной с В.Л. Кнорре
Наталия Дмитриевна Спирина оставила нам необычайно богатое наследие, которое мы продолжаем изучать. Сейчас готовится к публикации пятый том её трудов, куда войдут «Собеседования» с участниками «круглых столов» и семинаров. На очереди — эпистолярное наследие Н.Д. Спириной, не менее ценная часть её творчества. Данная статья познакомит читателей с фрагментами переписки Наталии Дмитриевны Спириной и её близкого друга — Валерии Леонидовны Кнорре.
ПСИХИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ. Накопление и расточение. 11. Воздержание. Природа.
ПСИХИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ. Накопление и расточение. 11. Воздержание. Природа.
Можно взвесить, можно разложить на малейшие частицы, но всё же остаётся неуловимая и несказуемая субстанция, незаменимая так же, как жизненная сила зерна. В своё время Мы обратим внимание на некоторые поразительные качества этой субстанции, которая может быть зрима, но теперь должны согласиться, что такая необыкновенная субстанция должна быть очень ценной и должна иметь какие-то важные качества, — даже глупец это поймёт. Лучшее доказательство, конечно, опыт. Если Мы сравним двух индивидуумов, из которых один тратит жизненную субстанцию, а другой сознательно бережёт её, то поразимся, насколько аппарат духа второго развивается чувствительнее.

Статьи 21 - 40 из 170
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец