Два признака подлинности Учения: первый – устремление к Общему Благу; второй – принятие всех бывших Учений, ответивших первому признаку. Озарение, ч. 3, гл. 5, п. 13 |
Эпоха поклонения сменяется эпохой подражания. Если мы не станем подражать тем, кому поклонялись, мы погибли — новая эпоха не состоится. Для подражания надо чётко знать, кому подражаешь. Для этого мы стараемся углублённо познавать жизнь и деяния Светочей Мира, дававших нам мировые религии или осуществлявших их в самой высокой мере и тем прокладывавших нам путь от человекообразия к богоподобию.
Страшное явление — человекообразная обезьяна: мнимый человек. Это самый низ человеческой эволюции; а вершина её — богоподобный человек, являющий собой всё то вообразимо лучшее, что может быть явлено на нашем этапе развития.
Время подражания наступает неотвратимо.
26 июня 1992 г.
Занятия по Живой Этике — не только изучение текстов, но смысл встреч — единение с Давшим их. Объединённая мысль об Иерархии Света может притянуть Луч Блага. В этом Луче расцветают все помыслы, умножаются силы, приходят нужные решения. Познаётся радость в её высшем понимании. Подвижники называли её «радостью о Господе». Она нужна во всех мирах и состояниях. Для нас Иерархи — это мыслимое проявление Бога, Который сам по себе немыслим. Без Них мы бы Его не познали, не могли бы к Нему обращаться и не радовались бы Ему.
Подумаем о значении Луча высшей духовности, который притягивается нами при нашем устремлении к Источнику Света. Мысль о Нём благодатна, тьма нашей земной жизни рассеивается Им.
И наше назначение — самим излучать свет, «нести его в своей ауре». В этом и есть значение самосовершенствования, на это и направлено улучшение себя.
«Да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». Так сказал Христос.
Прославляли Его через свет в нас, как и мы прославляем Его через мудрость, силу и благие деяния, явленные нам великими духовными Учителями и подвижниками.
Возможно ли это? В Евангелии нет ни одной невозможной для людей заповеди. Конечно, указание «будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен» дано на перспективу, но ведь перед нами Беспредельность, жизнь вечная, и самое главное — начать. Всё начинается с зерна, и если оно ухожено, то рост его безграничен.
Сейчас особо благоприятный срок для посева. Никогда энергии не были так напряжены и так не усиливали рост всего в человеке — и доброго, и худого.
«Дорог цветок, посаженный в Мой час»1, — говорит Учитель.
14 июня 1992 г.
Цель встреч — приобщение. Приобщиться — значит полюбить. Полюбить — значит понять. Понять, без чего жить можно, а без чего нельзя. Над пропастью стоит человек, делающий этот выбор. Если он выбирает то, без чего жить можно, и отвергает то, без чего жить нельзя, — он приговаривает себя или к жизни, или к смерти. Есть смерть в теле и смерть в духе; и в том и в другом случае останавливаются функции того или другого. Если после смерти тела жизнь продолжается и не кончается никогда, то после смерти духа тело ещё некоторое время существует, но жизнь подлинную теряет.
Сейчас наше чувство любви делает выбор. Куда направится оно?
Нас ничто не принуждает к встречам, кроме любви. Можно действовать не любя, из разных соображений, но будет ли это подлинным действием, решающим судьбу человека? Оно может давать внешние плоды, но плод духа не созревает без солнца любви, как не созревают земные плоды без лучей нашего светила.
После всех сложных исканий мы приходим к простым решениям. В этой простоте их подлинность. «От сложного к простому, никогда наоборот». Так говорится в Учении, которое даёт простое решение сложных проблем. Чем проще подойдём, тем ближе станем.
«Люблю Тебя, Господи! — вот и путь к Нам».
4 июля 1992 г.
1 Листы Сада Мории. Озарение. 1 – IX – 9.