Не слова спасут, но их применение. Мир Огненный, ч.2, 199 |
Новосибирск — суждённое место, а это значит — магнит. Суждённое место всегда притягивает.
Обстоятельства подчиняются силе мысли. Мы стараемся «брать себя за шиворот» — и мыслить позитивно. Новая Эпоха: мысли усиливаются новыми токами, новыми энергиями. Наши мысли дальше будут усиливаться. Чем мы наполняем сердце? Добрыми мыслями.
Ничего незначительного нет, — не беспокойтесь, что ваши приношения малы.
Тёплая атмосфера в Обществе — её надо создавать. Наше Общество — это суровая, но очень необходимая школа.
Торжественность — надо понять, чем она вызывается, — при соприкасании с Высоким. Если мы всегда носим в памяти Образ Учителя, то невольно возникает торжественность; если думаем о книгах Учения, об Иерархии, о Елене Ивановне Рерих, об Ангелах — это существа иного мира, Они всё понимают, любят нас ангельской любовью, — если так думаем, тогда возникает и торжественность. Когда думаешь о Доме-Музее, о его предназначении, о том, что в будущее начало положено, — тоже преисполняешься торжественностью.
Торжественность можно развивать. «Круглые столы» всегда проходят очень торжественно. Люди сидят в глубоком молчании, какая тишина, какая настороженность, как они ждут!
Если мы вкладываем всю душу в дело, это привлечёт и других. Корысть имеет запах и пахнет весьма дурно. Всегда думать: с корыстью ли или ради дела?
Север будет безопаснее. «Настасья Микулична» едет в Сибирь, в пламени, вид у неё — типично азиатский, это намёк: всё едет в Азию. И конь боевой.
Какой магнетизм был у Сергия! Он никого не звал, не привлекал. Бодрость, ясная, радостная, — от несломимой веры в заступничество Сил Превышних.
И мы дерзаем! По-моему, мы только и делаем, что дерзаем. Это прямая перекличка нас с тем временем.
Преподобный Сергий говорил: «Иже успеет услышать своего духа голос, над бездной вознесётся». Все, кто потянулись к Учению, проснулись к духовной жизни. Тогда они вознесутся над бездной плоти.
«И чуду явленному молчащий откажется от глаза». Если молчим на чудо, не радуемся Сергию, Учению и т.д. — мы отказываемся от духовной жизни, от духовного глаза. Акварели Б.Н. Абрамова — это тоже чудо явленное. Новосибирск — это тоже чудо; он перерастает в мировой масштаб. Эти чудеса мы должны замечать, и наши глаза будут открыты. Это всё Рука Ведущая.
Сейчас отбор идёт, и — окончательный. Отбор будет по выбору — что выберем и во имя чего идём.
Всё делается добровольно, по зову сердца.
Сейчас наша главная задача и борьба — это наш Музей. Надо представлять, что все этапы уже позади, Музей, цветы, сад, часовня, всё идёт нормально и газета выходит. Главное — не прекращаем нашей работы ни на день, ни на час, — это победа над врагом!
Соберёмся в Музее, около камина, с цветами, розами, с радостью. В центре города — тихий оазис Света. А ездить будут! — Только чтобы там побывать! Привозить будут памятные дары, и картины будут. Внутри — так красиво, так чисто, не запятнано бытовым: словно где-то в Надземном Мире, душа отдыхает.
Фундамент Музея прочный, так как он — на основе эволюции. Кто-то её примет, кто-то нет, а она будет.
Чем лучше мы представим Музей, тем легче пойдёт работа. Музей — это не только здание, но это и мы, люди. Нам надо строить его на всех планах: сначала архитектор представляет проект, а потом переносит на бумагу.
Важно наше поведение, одежда, культура поведения, — нам будут подражать. Б.Н. Абрамов — ни одного лишнего жеста, голос ровный, — и мы должны будем так же.
Гостей встречает «Настасья Микулична» — вот-вот солнце появится. Восход этот начнётся у нас, Новосибирск прославится нашим Музеем.
Не должно быть сомнений, и не такие чудеса творились на земле, а наш Музей — в пределах возможного. Себе преград мы не ставим. Все катаклизмы обходят Новосибирск стороной, нам будет покровительствовать Святой Николай! Во всём близок перелом.
Будет приходить помощь, идеи, — нас ждёт необыкновенная, захватывающая деятельность, и уже она идёт. И чем больше мы сами будем гореть этим, тем больше мы людей зажжём.
Моё впечатление о строящемся Музее: представляется, что будет через год! — Контуры этой Красоты уже пробиваются, и там наш дух — дух Музея Рериха. Я нигде не испытывала такой духовной радости и подъёма.
Великое счастье, что нашему городу выпало строить Музей. Ново-Николаевск, Ново-Сибирск — это Новая Сибирь, корень — «Ново».
Я живу Музеем, настолько он нужен! Все мысли мои к нему возвращаются.
Создавать атмосферу будут люди. Сначала я работала одна, после — другие потянулись. До меня — Борис Николаевич всё создавал, ведь он целый год жил здесь.
Наше святое дело — это Музей. Наступает Новая Эпоха, и нужно к ней приобщить людей.
1997 – 2003. Записала Н.М. Кочергина