Лишь герои насыщают жизнь, лишь героизмом можно продвигаться. Сказано, что страна, мечтающая о герое, будет процветать. Рерих Е.И. Письмо от 22.06.1934 |
«Урусвати знает, как постоянна Наша забота о каждой самоотверженности. (...) Истинно, качество самоотверженности полезно и для Тонкого Мира, и развивается оно в земной жизни, но плоды приносит в Надземном Мире. (...) Забота о самоотверженных деятелях* и помощь борцам против несправедливости оказывается Нашим любимым занятием. Эти два вида деятелей подвергаются особым нападениям тьмы. Многие из них не выдерживают такую борьбу, ибо имеют привычки, их ослабляющие. Мы иногда просим о самой высокой степени доверия, которая порождает спасительное спокойствие. Боец должен быть спокоен, ибо знает о безупречности своей цели. Он знает злоумышления тёмных, знает, что битва неизбежна. Но пусть он знает, что у него имеются и сильные Друзья. Пусть он знает это в полной непоколебимости. Каждое его колебание наносит Другу боль» (Надземное, 601).
Полная мера Помощи может осуществиться лишь при полной степени доверия. Полная степень доверия проистекает из полной любви. Лишь полнота любви обусловливает тот полноценный контакт, через который, и только через который, может осуществиться Помощь безусловная. Таким образом, получение Помощи, Защиты, Поддержки зависит только от нас. Нам не надо просить Старших Братьев о ней, так как Они готовы оказать её всегда. Надо так настроить своё сердце, чтоб оно было и всегда находилось в состоянии самозабвенной любви к тому надземному Содружеству, каким является духовное Братство на нашей Планете.
Его нахождение здесь обусловлено изменой планетного Духа, который, во имя своё, предал человечество на погибель.
Старшие Братья — это надземные самоотверженные Деятели, и потому земные, подобные Им в своём малом люди максимально, насколько это им возможно, приближаются к своим Светочам Мира. Все свои земные воплощения Учителя Света положили на алтарь спасения человечества от предназначенной ему духовной смерти; и потому Им ближе всего те, кто, следуя Их примеру, отвергнувшись от себя и добровольно взяв крест свой, следуют за Ними. И только тогда, когда уверенность в Помощи и Защите крепка, когда доверие несокрушимо и «безупречность своей цели» не вызывает в деятеле никакого сомнения, тогда появляется «спасительное спокойствие», и в этом заключена великая победа над собой и в земном мире, и в Надземном. И в этом заключена та крепость, которую враги не сокрушат.
У Суворова был любимый, 90-й, псалом, прикрываясь которым, как щитом, он шёл под пули, ходил в атаки, брал крепости и перешёл через Альпы. В этом псалме, дошедшем до нас через многие века, говорится о том же доверии к Высшей Помощи и Защите и о той же любви, из которой оно возникает.
9 марта 1993 г.
* Здесь и далее курсив автора.
Живущий под кровом Всевышнего под сению Всемогущего покоится. Говорит Господу: «прибежище моё и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы. Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.
Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днём, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
Падут подле тебя тысячи и десятки тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизятся.
Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
Ибо ты сказал: «Господь — упование моё»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим.
Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему. Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих.
На руках понесут тебя, да не преткнёшься о камень ногою твоею. На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
«За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал Имя Моё.
Воззовёт ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его; долготою дней насыщу его и явлю ему спасение Моё».