Мысли на каждый день

Каждый учитель должен быть учеником сердца, без этого все наши устремления окончатся разрушением. Горе бессердечным.

Надземное, 689

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Доклады, очерки, педагогика, поэзия, издательство
Доклады, очерки, педагогика, поэзия, издательство

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
«Пусть огненно цветёт посеянное Вами...»
«Пусть огненно цветёт посеянное Вами...»
Алеет Восток переливами тонкими света,
Ликующий праздник в сердечном пространстве звучит.
Здесь искры любви пролетают живой эстафетой,
Сердца зажигая, как мощный вселенский магнит...
«Сердечных струн коснись,  о Красота!»
«Сердечных струн коснись, о Красота!»
День рериховской поэзии — это всегда праздник Красоты, которая, касаясь сердечных струн, преображает человеческие сердца. Праздник долгожданный, радостный и непременно солнечный, независимо от погоды за стенами Музея Н.К. Рериха в Новосибирске. Четвёртое мая — день рождения Наталии Дмитриевны Спириной — кульминация каждого поэтического года, продолжающегося, по календарю СибРО, «от мая до мая» вот уже двенадцать лет. И каждый раз необыкновенная атмосфера этого праздника вдохновляет, наполняет радостью и объединяет сердца собравшихся звучанием на высокой поэтической ноте.
ШКОЛА*
«Нововведения во всех областях науки и в школах необходимы. Со старой наукой в будущем мире далеко не уедешь. С одной стороны, надо искоренить все ненужные нагромождения, с другой — нужно глубже вникнуть в явления, прибавляя современные достижения. Слишком много лет проходит сейчас, пока достижения лабораторий, исследования и открытия доходят до школы и народа. Нужно при школах устроить информационные отделы с популярным изложением новейших достижений».
«Наша главная задача — формировать человека Будущего»
Заседание педагогической секции, прошедшее 22 декабря, было итоговым в 2012 году. Первая часть встречи была посвящена школе будущего: каким будет человек новой эпохи, какая система воспитания сможет подготовить к ней детей — эта тема волнует сегодня всех.
Ведущая Людмила Александровна Толстихина открыла встречу такими словами: "Говоря о школе будущего, мы пытаемся приложить наши мечты к жизни и понимаем, что в этих школах будут обучаться совсем другие дети. Их воспитание и обучение потребуют новых методов — старые приёмы, вроде бы проверенные, сейчас уже не срабатывают или не дают желаемых результатов. Авторитарные методы уходящего века не годятся, нам нужно искать новое в методике, взяв из прошлого всё лучшее. Мы говорим о педагогике Света, значит, и методы нужно найти исключительно светлые".

Литературное наследие Н.К. Рериха. Часть 1
Литературное наследие Н.К. Рериха. Часть 1
«Рерих — представитель синтетического мышления; этому строю мысли присущи необъятность, неограниченность ничем...» — говорит Наталия Дмитриевна Спирина. Плоды его творчества — великий дар человечеству, и с чувством глубокой признательности мы принимаем этот дар, осознавая, как много нам дано и как многое нужно ещё открыть и постичь.
ЖИВАЯ ЭТИКА И МАТЕМАТИКА
В книге «Иерархия» (162) говорится: «Самая близкая духу наука будет высшая математика, если она понята правильно».
Попробуем разобраться в том, чем же близка математика Живой Этике как Учению об эволюции духа человека. В том же параграфе указывается: «Кто может понять синтез, тот осознает Иерархию».
КАРМА
Посылаю вам переведённую мною из американского журнала «Open Court» буддийскую сказочку под заглавием «Карма». Сказочка эта очень понравилась мне и своей наивностью, и своей глубиной. Особенно хорошо в ней разъяснение той, часто с разных сторон в последнее время затемняемой, истины, что избавление от зла и приобретение блага добывается только своим усилием, что нет и не может быть такого приспособления, посредством которого, помимо своего личного усилия, достигалось бы своё или общее благо. Разъяснение это в особенности хорошо тем, что тут же показывается и то, что благо отдельного человека только тогда истинное благо, когда оно благо общее. Как только разбойник, вылезавший из ада, пожелал блага себе одному, так его благо перестало быть благом, и он оборвался. Сказочка эта как бы с новой стороны освещает две основные, открытые христианством, истины: о том, что жизнь только в отречении от личности — кто погубит душу, тот обретёт её, — и что благо людей только в их единении с Богом и через Бога между собою: «Как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино...» (Иоан. XVII, 21)
Я читал эту сказочку детям, и она нравилась им. Среди больших же после чтения её всегда возникали разговоры о самых важных вопросах жизни. И мне кажется, что это очень хорошая рекомендация.
Л. Толстой
ЛЕВ ТОЛСТОЙ О НАУКЕ И ЗНАНИИ
«Человеческая мудрость не заключается в познании вещей. Есть бесчисленное множество вещей, которых мы не можем знать. Не в том мудрость, чтобы знать как можно больше. Мудрость человеческая в познании того порядка, в котором полезно знать вещи; она состоит в умении распределять свои знания соответственно степени их важности».
ЗАКОН  НРАВСТВЕННОСТИ
ЗАКОН НРАВСТВЕННОСТИ
Современная наука, ставшая с XVII века особым способом познания мира и ориентации человека в нём, построена на исследовании причинно-следственных связей, законов материальной природы, её макро- и микромира. Этика, изучающая нравственность, будучи одной из дисциплин философии, тоже является наукой, однако в нашем обществе, как мы это видим, не имеет по сравнению с другими, особенно естественными, науками ни такого же веса, ни такой же значимости. Причин этому немало, а следствия настолько плачевны, что уже стали бедствием для общества.
В Издательском центре РОССАЗИЯ Сибирского Рериховского Общества вышли в свет книги
В Издательском центре РОССАЗИЯ Сибирского Рериховского Общества вышли в свет книги
НАПРЯЖЕНИЕ / Составитель Н.Д. Спирина. — 40 с.
НОВЫЙ МИР / Составитель Н.Д. Спирина. — 40 с.
100 КАРТИН ХУДОЖНИКОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ. Альбом. — 152 с. Цв. илл., фото. Формат 200 х 200.
Поэтическая страничка. Июль 2012
...И тот, кто мыслею летучей
Сумел подняться над толпой,
Любви оценит свет могучий
И сердца идеал святой:
Он бросит все кумиры века,
С их мимолётной мишурой,
И к идеалу человека
Пойдёт уверенной стопой!
Поэтическая страница. Июнь 2012
Елизавета СТЮАРТ, г. Новосибирск
Ирина БОГДАНОВСКАЯ, г. Санкт-Петербург
Пётр ВАРКЕНТИН, пос. Яшкино, Кемеровская обл.

Лев Толстой об искусстве
«Настоящее произведение искусства делает то, что в сознании воспринимающего уничтожается разделение между ним и художником, и не только между ним и художником, но и между ним и всеми людьми, которые воспринимают то же произведение искусства. В этом-то освобождении личности от своего отделения от других людей, от своего одиночества, в этом-то слиянии личности с другими и заключается главная привлекательная сила и свойство искусства»...
«Так начинают жить стихом» III. Воспоминания о Н.Д. Спириной
«Так начинают жить стихом» III. Воспоминания о Н.Д. Спириной
С.А. Деменко: Нередко мы слышали от Наталии Дмитриевны такие слова: «Чем больше поэтов, тем лучше для планеты». Чем же важны поэты для планеты? Понимание поэзии приходило ко мне по мере проникновения в глубину значения её. Зёрна, упавшие в почву, должны дождаться благоприятных условий, чтобы они могли прорасти и дать урожай. Так же происходит и в жизни идей. Идеи Нового Мира — это зёрна, которые проникают в души людей через лучшие образцы и формы слова, дают обильный урожай и вновь творят тот мир, откуда они родом. Искра, зародившаяся где-то высоко, в Мире Высшем, должна упасть в земной мир и прорасти в тех душах, куда она смогла проникнуть, кто смог её разглядеть, кто привлечён её необычностью, — то есть дать ростки Нового Мира. Ведь люди должны утвердить этот Мир на земле с помощью этих идей, а идеи передаются нам через лучшие образцы искусства и поэзии, потому достижения мировой поэзии, и русской особенно, — это как воздух для ищущих сердец.
О СУРОВОСТИ. Часть 2
О СУРОВОСТИ. Часть 2
Е.И. Рерих в книге «Знамя Преподобного Сергия» приводит рассказ из жития Преподобного. Он связан со случаем острой нужды в Общине. Из рассказа видно, как проявлялись в жизни Подвижника эти качества — мягкость и суровость: «Одолеваемые голодом, они [братья] возроптали: "Слушаясь тебя, нам приходится умирать с голоду, ибо ты запрещаешь нам ходить в мир просить хлеба. Завтра же пойдём отсюда каждый в свою сторону и более не вернёмся, ибо не в силах более терпеть здешнюю скудность". Преподобный же, желая подкрепить малодушных, собрал всю братию и с обычною мягкостью, но и с твёрдостью увещевал не поддаваться искушению, говоря: "Благодать Божия не без искушений бывает; по скорби же радости ожидаем. Сказано: вечером водворится плач, а заутро радость"».
В издательском центре РОССАЗИЯ Сибирского Рериховского Общества вышли в свет книги
Б.Н. Абрамов. Устремлённое сердце.— 3-е издание, исправленное и дополненное. 640 с., фото, цв. илл. Твёрдый переплёт. Формат 145 х 205.
«Сердце радостно, сердце крылато...» Серия «Любимые стихи Н.Д. Спириной». Вып. 2. 60 с. Формат 100 х 140.
Огни трудов – 2012: Сборник стихов поэтов Сибирского Рериховского Общества. 52 с. Формат 100 х 140.
На крыльях мечтаний: Сборник рассказов. 56 с. Брошюра.
Ю. Будникова. ДВА ГРАДА. Серия «Ступени эволюции». 52 с. Брошюра.
О СУРОВОСТИ. Часть1
Чтобы освоить то или иное понятие, его нужно изучить, проникнуть в самую суть его, почувствовать, как оно проявляется в разных жизненных ситуациях. В этом помогают тематические выборки из книг Учения, писем Рерихов и «Граней Агни Йоги». Выписывая параграфы, затрагивающие нужное понятие, размышляя над прочитанным, мы постепенно открываем его сущность, и нам становятся понятны его грани. И чем яснее полученная картина, тем легче применить понятое, — конечно, при условии искреннего желания измениться. Попробуем таким образом освоить понятие суровость. Вначале рассмотрим два важных аспекта этой темы: суровая дисциплина духа и суровая борьба с собой.
«Так начинают жить стихом». II. Воспоминания о Н.Д. Спириной*
«Так начинают жить стихом». II. Воспоминания о Н.Д. Спириной*
Словно жемчужины в волшебный ларец, отбирала Наталия Дмитриевна всё лучшее, что находила у самых разных поэтов. Это началось ещё в Харбине, на заре её юности, и продолжалось всю жизнь. Конечно, у неё были и любимые поэты...
4 мая - День рериховской поэзии. Стихи. Май 2012
Фридрих ШИЛЛЕР, Михаил ЛЕРМОНТОВ, Фёдор ТЮТЧЕВ, Рабиндранат ТАГОР, Владислав ХОДАСЕВИЧ, Зинаида ГИППИУС, Илья СЕЛЬВИНСКИЙ, Марина ЦВЕТАЕВА
Б.Н. АБРАМОВ, Н.Д. СПИРИНА, Пётр ВАРКЕНТИН, Сергей ДЕМЕНКО, Наталья ПИСАРЕВА, Юлия СТРОЙНОВА, Ирина СЕРЕБРОВА, Татьяна ДЕМЕНКО
«Так начинают жить стихом». I. Воспоминания о Н.Д. Спириной
«Так начинают жить стихом». I. Воспоминания о Н.Д. Спириной
Особенностью Наталии Дмитриевны Спириной как духовного учителя было то, что она в необыкновенной степени владела Cловом. Если Борис Николаевич Абрамов вёл уединённый образ жизни, и это обусловливалось его миссией, задачей его жизни, то Наталии Дмитриевне, как она сама говорила, дано было быть уявленной. Она всегда находилась в гуще людей, но последние годы её жизни были особенно насыщены интенсивным общением с людьми. Нести людям Учение Живой Этики через слово — беседы, общение, выступления — и было миссией Наталии Дмитриевны как духовного учителя. Именно в связи с этим, мне думается, и был ей дан этот великий дар владения словом.

Статьи 161 - 180 из 354
Начало | Пред. | 7 8 9 10 11 | След. | Конец