Мысли на каждый день

Тонкость чувств, тонкость понимания, тонкость выражений и действий являются единым мерилом на пути продвижения.

Рерих Е.И. Письмо от 21.06.1934

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Дети и Живая Этика

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
ЛУЧШАЯ ТРАПЕЗА
ЛУЧШАЯ ТРАПЕЗА
В течение всей нашей жизни, начиная с детства, нам необходимо учиться воспринимать цвет, звук и аромат. Кто-то слышит музыку, а для кого-то она просто шум; кто-то видит краски природы и живописи, а для кого-то это только мелькающие цветовые пятна. На ароматы многие не обращают внимания, особенно на те, которые часто встречаются в быту. К ним привыкают, и их влияние на настроение делается неосознанным.
Цвет, звук и аромат могут иметь очень сильное воздействие на людей, но при этом надо быть в состоянии воспринять их.
ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО на школе-семинаре «Дети и Живая Этика»
ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО на школе-семинаре «Дети и Живая Этика»
В июне 1993 года Сибирским Рериховским Обществом была проведена первая общественно-научная педагогическая школа-семинар «Дети и Живая Этика». Около 250 человек из 40 городов и сёл России и стран СНГ собрались в Новосибирске, чтобы обсудить животрепещущие проблемы воспитания в детях красоты слов, поступков и мыслей и обменяться опытом. В последующие годы было проведено ещё три школы-семинара. Наталия Дмитриевна Спирина считала, что «каждая крупица принесённого опыта работы с людьми будущего века бесценна в перспективе её роста и развития»...
«ВОСПИТАНИЕ  ЕСТЬ  ПРОЦЕСС  СОЦИАЛЬНЫЙ...» Из трудов А.С. Макаренко
«ВОСПИТАНИЕ ЕСТЬ ПРОЦЕСС СОЦИАЛЬНЫЙ...» Из трудов А.С. Макаренко
Педагогический и воспитательный опыт выдающегося советского педагога-новатора Антона Семёновича Макаренко, несмотря на все изменения, которые претерпевает сегодня наша действительность и современная педагогика в частности, по-прежнему остаётся и актуальным и далеко не освоенным.
Н.Д. Спирина высоко оценивала личность самого Антона Семёновича и его самоотверженную работу с детьми и молодёжью в труднейшие для страны годы. Для Наталии Дмитриевны он всегда оставался идеалом учителя. Елена Ивановна Рерих также была знакома с трудами А.С. Макаренко по педагогике.
ПРИВЕТСТВИЕ к педагогической секции «Любовью к Родине богаты»
Во всей истории человечества говорили о патриотах, которые на Земле своей жизнью отстаивали Родину тем или иным путём. Любовь к Родине — это такое благородное чувство, такое возвышенное, такое самоотверженно-героическое, которое всегда прославляет проявившего его.
ШАГИ НОВОГО ВЕКА
Приветственное слово на школе-семинаре «Дети и Живая Этика». 24 – 26 июня 1994 г.
Год назад мы положили начало небывалому делу — преподаванию Живой Этики детям. Мы дерзнули на это в силу явно созревшей необходимости. Сегодня мы собрались здесь, чтобы узнать, как мы продвинулись в этом небывалом деле за год. Причём теперь насыщенность времени во много раз увеличилась, события уплотнились до предела выносимости. Буквально каждый день приносит нечто новое, такое, какого ещё не бывало и прогнозировать которое нам не дано. Шаги наступающего Нового века становятся слышнее с каждым днём, с каждым часом; они раздаются всё грознее и радостнее.
ЭКОЛОГИЯ МЫШЛЕНИЯ
Такие термины, как «экологическое сознание и мышление», «экология духа и этики», очень распространены. И это не случайно. Потребность современного человечества в обретении смысла жизни и внутренней сопричастности к эволюционному потоку очень велика. Люди всё больше осознают влияние мышления на их собственную жизнь и на жизнь планеты. Выражение «мысль материальна» стало уже почти трюизмом...
СЫН КОСМОСА
Светили звёзды на небе, одна другой ярче — много звёзд. Летали между ними быстрые кометы, стараясь своими огромными светящимися хвостами не задеть ни одной из множества прекрасных звёзд. Вращались галактики — огромные спирали, населённые бесчисленным количеством созвездий, рождались и новые галактики, очень красивые, разные, ведь ничто в Космосе не повторяется. Иногда проносилась по небосводу падающая звезда — это сам Космос посылал её принести помощь туда, где в ней очень нуждались...
«СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ». К 95-летию со дня рождения В.А. Сухомлинского. Часть 2
«СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ». К 95-летию со дня рождения В.А. Сухомлинского. Часть 2
В.А. Сухомлинский оставил большое литературное наследие. В книге «Рождение гражданина» отразился опыт тридцатилетней деятельности выдающегося педагога. Василий Александрович делится здесь своими мыслями о том, как воспитать у ребёнка интерес к знанию и стремление к красоте, как научить его трудиться с радостью и вызвать желание стать высоконравственным человеком.
«СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ». К 95-летию со дня рождения В.А. Сухомлинского
«СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ». К 95-летию со дня рождения В.А. Сухомлинского
А.А. Резванцева, Л.А. Толстихина, Л.Ф. Кашеутова
В этом году, юбилейном для великого педагога В.А. Сухомлинского, в Музее Н.К. Рериха в рамках педагогической секции СибРО состоялось две встречи, посвящённые этому выдающемуся человеку и его наследию. Предлагаем вашему вниманию часть выступлений, прозвучавших на этих встречах (приводятся в сокращении).
Притчи, поучительные истории из книги Н.К. Рериха «Сказки, легенды, притчи»
Притчи, поучительные истории из книги Н.К. Рериха «Сказки, легенды, притчи»
...Звучит рассказ об одном пятилетнем тибетском мальчике, который неоднократно, неудержимо уходил в какой-то свой дом. Малыш одевался как бы в дорогу. Привязывал себе на спину запас пищи и священную книгу, а затем находил удобный момент исчезнуть из дому. Когда же бросались его искать, то находили идущим по горным тропинкам. Его пробовали возвращать домой. Ему говорили, что он должен вернуться в дом свой. Но мальчик уверял, что он именно идёт в свой настоящий дом, что дом, где он жил до сих пор, не его дом и что он должен спешить в свой настоящий дом, где он должен остаться. Мы проезжали это место как раз во время четвёртого ухода этого мальчика и не знаем, чем это кончилось в будущем.
Во всяком случае, это было какое-то непреодолимое влечение, и, весьма возможно, что если оно осталось бы невыполненным, то малыш засох бы, как цветок без влаги. Изумительно было наблюдать, что пятилетний мальчуган так серьёзно толковал о своём настоящем доме, в который он должен дойти.
ДЕТИ — НАШЕ БУДУЩЕЕ
ДЕТИ — НАШЕ БУДУЩЕЕ
«Дети — наше будущее» — как часто мы слышим эти слова, но задумываемся ли над ними? Осознание глубинного смысла этого выражения заставляет нас искать ответы на важнейший вопрос: как помочь нашим детям стать полноправными строителями светлого будущего? Имея провозвестие Новой Эпохи, Учение Живой Этики, мы знаем, что должно лечь в основу построения Нового Мира, — это Культура, Красота, Сердце. Наша задача — передать детям эти знания, ведь им суждено воплощать Предназначенное.
ШКОЛА*
«Нововведения во всех областях науки и в школах необходимы. Со старой наукой в будущем мире далеко не уедешь. С одной стороны, надо искоренить все ненужные нагромождения, с другой — нужно глубже вникнуть в явления, прибавляя современные достижения. Слишком много лет проходит сейчас, пока достижения лабораторий, исследования и открытия доходят до школы и народа. Нужно при школах устроить информационные отделы с популярным изложением новейших достижений».
«Наша главная задача — формировать человека Будущего»
Заседание педагогической секции, прошедшее 22 декабря, было итоговым в 2012 году. Первая часть встречи была посвящена школе будущего: каким будет человек новой эпохи, какая система воспитания сможет подготовить к ней детей — эта тема волнует сегодня всех.
Ведущая Людмила Александровна Толстихина открыла встречу такими словами: "Говоря о школе будущего, мы пытаемся приложить наши мечты к жизни и понимаем, что в этих школах будут обучаться совсем другие дети. Их воспитание и обучение потребуют новых методов — старые приёмы, вроде бы проверенные, сейчас уже не срабатывают или не дают желаемых результатов. Авторитарные методы уходящего века не годятся, нам нужно искать новое в методике, взяв из прошлого всё лучшее. Мы говорим о педагогике Света, значит, и методы нужно найти исключительно светлые".

«ВЕЛИКИЙ ЗАКОН ЧЕЛОВЕЧНОСТИ»
«ВЕЛИКИЙ ЗАКОН ЧЕЛОВЕЧНОСТИ»
Коснёмся идеи воспитания детей с помощью коллектива — так называемых коммун. Слово "коммуна" появилось в средневековье, это были горожане, которые поклялись стоять насмерть, но добиться для своего города свободы от власти феодала. То есть "коммуна" — это союз людей, верных друг другу и какой-то высокой цели.
КУЛЬТУРА — ПОЧИТАНИЕ СВЕТА
В ноябре 2011 года в Музее Н.К. Рериха прошло очередное заседание педагогической секции, на котором состоялся разговор на тему, как говорить детям о Культуре. Начинался этот разговор словами Николая Константиновича Рериха: «Если от колыбели слышать о добре, то ведь оно и останется руководящим началом».
«ПЕДАГОГИКА СВЕТА»*
«ПЕДАГОГИКА СВЕТА»*
В любом деле есть первопроходцы, их ответственность велика, а в деле воспитания нового поколения тем более. Наталия Дмитриевна взяла на себя такую ответственность. Она заложила основы педагогики Света.
АНГЕЛЫ — ВЕСТНИКИ СВЕТА И ДОБРА
АНГЕЛЫ — ВЕСТНИКИ СВЕТА И ДОБРА
Вся наша Вселенная — от малой былинки до огромных галактик — наполнена жизнью, которая пульсирует в каждом атоме и каждом луче света, подчиняясь разумным и вечным Законам. В космических просторах встречается бесчисленное множество непостижимых для нашего сознания форм жизни. Несомненно, что где-то существуют такие прекрасные Миры, которые мы можем представить себе только в самых высоких мечтах.
Давайте приоткроем одну из страниц великой Книги Жизни — той Книги, где хранятся знания обо всей Вселенной, и прикоснёмся к миру удивительных Небесных существ — Ангелов.
«Ко всей Вселенной мы причастны»
«Ко всей Вселенной мы причастны»
«Неведомые, с вами говорю!» — такими словами начинается одна из поэтических жемчужин Наталии Дмитриевны Спириной. Эти стихи обращены ко всем тем, кто готов откликнуться сердцем на призыв поэта «в сиянье Красоты облечь наш мир земной».
Размышления детей, которые впервые соприкоснулись со стихами Наталии Дмитриевны, глубоки и неподдельны. Искренняя вера молодых жителей нашей планеты в Добро и Красоту, в одухотворённость Природы и братство людей, в единство всего живого во Вселенной, стремление к идеалу, к прекрасным и благородным целям позволяют их душам ощутить созвучие с высокой поэзией автора.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ
25 сентября в Музее Н.К. Рериха состоялось занятие педагогической секции Сибирского Рериховского Общества на тему «Милосердие и сострадание в свете Учения Живой Этики». Собравшись в каминном зале Музея Н.К. Рериха, педагоги, родители, экскурсоводы обсуждали сложные вопросы: как воспитывать в детях сострадание и можно ли этому научить? что важнее — самому стремиться проявлять его в жизни или говорить о милосердии с детьми? как учить детей проявлять высокие духовные качества, зная о собственных несовершенствах?..
«МИР — ЛУЧШЕЕ, ЧТО ЕСТЬ НА ЗЕМЛЕ»
«МИР — ЛУЧШЕЕ, ЧТО ЕСТЬ НА ЗЕМЛЕ»
В наше непростое время в адрес молодёжи зачастую можно услышать нелестные слова. Но, пообщавшись с юными философами из школ Новосибирска, мы убеждены: если есть такие дети, то будущее нашей страны светло и прекрасно!

Статьи 1 - 20 из 63
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец