Мысли на каждый день

Что может быть возвышеннее, нежели устремление ко благу и добру?

Надземное, § 850

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Дети и Живая Этика

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
 
авторы одной статьи  Гутовы Н. и В.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ. «Природа – самая доступная форма воспитания прекрасного»
У алтайцев особое бережное отношение к природе. Они обожествляли горы, деревья, реки. Считалось, что вода и огонь очищают человека, обновляют его; что вся живая природа способна мыслить и чувствовать. Поэтому не позволялось без надобности срезать и ломать ветки: «Это дереву больно». Сломать ветку цветущей черёмухи считалось смертным грехом. В Учении Живой Этики сказано: «...Земные цветы — единственная связь живая земли с небом».
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ. «Цвет, окружающий ребёнка»
Основная идея колористики заключается в том, что цвет влияет на человека психологически и психофизиологически. Посмотрев пристально на какой-нибудь цвет несколько минут, человек может почувствовать не только изменение своего самочувствия и настроения; может измениться температура тела, частота дыхания и ритмика сердца. Но каждый человек реагирует на один и тот же цвет по-своему. Для изучения характера и эмоциональных состояний человека М.Люшер и Х.Фриллинг в середине прошлого столетия изобретают цветовые тесты.
ПОМЫСЛИТЬ О ДОБРЕ
Соревнование. Это понятие преследует ребёнка с самого раннего детства: кто лучше всех вымыл руки и быстрее съел кашу — в детском саду; кто достиг рекордно быстрого чтения — в младших классах; кто остроумнее, талантливее, находчивее... и так далее на протяжении всей жизни. Сколько невидимых, вернее, скрываемых ран наносится с самого детства этим понятием!..
«Соревнование есть одно из трудных понятий. Лишь огненное сердце понимает, сколько мер может быть положено и на светлую и на тёмную сторону. (...) Чистое понимание усовершенствования даёт соревнование. Там, где дикое необузданное сознание, там соревнование ведёт к взаимному уничтожению. Зависть гнездится около соревнования. (...) Сотрудничество должно уравновешивать непонятное соревнование. Нелегко лично уловить границу разумного соревнования. Само слово "соревнование" уже опасно, в нём выражается ревность, иначе говоря испорченная преданность. Потому, где можно, лучше заменить понятие соревнования самоусовершенствованием», — говорится в книге «Напутствие Вождю».
Чем жива педагогическая секция
Тема этой педагогической секции затрагивала вопрос трудового коллектива. По словам Н.Д.Спириной, после семьи и школы дети вступают в трудовой коллектив; это уже не семья, но если отношения в коллективе складываются сердечные, тёплые, добрые, если мы любим членов коллектива как родных, тогда труд будет плодоносен и успешен. Прозвучала подборка М.В.Славгородской из текстов Учения Живой Этики на тему «Сознательное сотрудничество», приводим её ниже.
СИЛА СЛОВА
Помещаем некоторые из многочисленных отзывов о книге Н.Д.Спириной «В Стране, где всё возможно», приходящих к нам.
Педагогическая секция
«...Надо развивать наблюдательность с детского возраста, давать долго наблюдать цветы, листья, затем спрашивать их описание со всеми деталями. И так с всевозможными предметами, наблюдать краски природы, подмечать цвета и уметь описывать. Затем перейти к развитию воображения, как ребёнок представит себе дерево, животное, сад, как бы он хотел иметь сад, цветы, деревья, дорожки, настаивать на деталях, ибо это развивает воображение».
Искусство мышления в школе
Блез Паскаль как-то сказал, что все беды человечества происходят оттого, что человек не может оставаться один в пустой комнате. Парадоксально! Человек — единственное на планете существо, именуемое Homo sapiens, — за миллионы лет своего беспокойного существования так и не научился мыслить по-настоящему! «Огромная часть человечества вообще не мыслит. Нельзя считать мышлением обрывки беспорядочных, смутных дум».
На педагогической секции
Образ Великого Светоча неразрывно связан с понятием нашей Родины. Его называют духовным Воспитателем и Строителем нашего Государства, Заступником и Водителем Земли Русской. «''Бог и Родина'' — вот то, что двигало жизнью и судьбою Преподобного Сергия», — такие строки написаны Н.Яровской в книге «Знамя Преподобного Сергия Радонежского».
Красота есть Звезда Путеводная
Тема педагогической секции, проходившей 26 мая 2001 года, звучала так: «Речь должна быть прекрасна, ясна и глубока значением». Впервые секция была проведена в экспозиционном зале Музея Н.К.Рериха, что дало особый настрой всем присутствующим.
Пишут дети
Здравствуйте, дорогая Наталия Дмитриевна! Пишет вам ученик 3 класса...

Дети ждут! Выставка в деревне Быстровке
...В то время стояли большие морозы, и учителя вскоре перестали пускать детей на выставку. Но дети стали приходить сами: на улице мороз сорок градусов, а они на каждой переменке бегут в музей, чтобы увидеть красивые репродукции и послушать мой рассказ. Однажды я у ребят спрашиваю: «Замёрзли?» Сама уже замёрзла, в помещении было холодно, отапливалось слабо. А одна девочка говорит: «Ой, а мы забыли про холод. Здесь так от картин тепло!» И так она руками развела, чтоб показать, как ей от картин тепло, от такой красоты.
Педагогика Света
Не будем смущаться различием методов и способов посева и выращивания зёрен, всё может происходить неожиданно и не в наших земных человеческих мерах, но если мы горим стремлением сеять свет, то он не погаснет. В максимальный разгул чудовищной педагогики тьмы, когда сознательно и целенаправленно губятся души и тела людей, развращаются дети самыми изысканными способами уродства и лжи, — наступает наше время. И каждый, у кого есть в руке хотя бы одно зерно света, уже этим противостоит мраку разложения.
Великая простота
Детей учат рисовать и даже писать картины; учат исполнять и даже сочинять музыку. А поэзия — даже в университетах не учат читать стихи, тем более писать их. Ведь очень ценно, когда ученик проживает слово при исполнении его, этого сейчас не хватает в школе. Из литературы мы сделали науку, а не искусство; но слово-то живёт в поэзии!
ГЕРОИКА АЛТАЯ
Когда поёт кайчи — исполнитель алтайского героического эпоса, — кажется, весь мир затихает. И люди, и природа внимают величественным ритмам горлового кая. Озёра успокаивают свои воды, горы ещё выше вздымаются к небесам, фантастические очертания принимают облака и из-за них появляется славный богатырь на коне. Так изображено на детском рисунке; так по традиции считается, что то, о чём поётся в сказании, уже было когда-то и будет всякий раз, когда кайчи, а вместе с ним и слушатели представляют в мыслях деяния и подвиги героев. В то верит душа алтайца, и потому, наверное, любимые образы богатырей так легко и зримо воплощаются в изобразительном творчестве, особенно детском.
Голоса птиц в природе. I.
Природа в наиболее совершенных своих формах доносит до нас отблески Надземного Мира, позволяет реально ощутить, почувствовать его присутствие. «Когда вы радуетесь цветам, когда углубляетесь мыслью в их чудесное строение, создание малого зерна, когда цените свежий аромат, тогда уже прикасаетесь к Тонкому Миру. Можно и в цветах земных, и в оперении птиц, и в чудесах неба найти радость ту самую, которая готовит к вратам Огненного Мира».
Говорят дети. Отзывы учащихся на стихи Н.Д. Спириной
Дорогая Наталия Дмитриевна! Когда я слушала Ваши стихи, моё сердце забилось быстро-быстро. Я почувствовала, как я птицей лечу в небо и наблюдаю за всем миром. Какие прекрасные стихи! У меня не хватает слов, чтобы выразить свои чувства. Скалы, горы, звёздное небо — всё это предстало перед моими глазами!..


Отзывы о повести-сказке Н.Д. Спириной "В стране, где всё возможно"
В редакцию поступают многочисленные отзывы от детей и взрослых о повести-сказке Н.Д.Спириной «В стране, где всё возможно», которая была опубликована на страницах нашего журнала (№№ 7, 8, 10-12 за 1999 г., №№ 1-4 за 2000 г.). Такой небывалый резонанс ещё раз подтверждает особую значимость многогранного творчества Наталии Дмитриевны не только для настоящего, но и для Будущего.
В СТРАНЕ, ГДЕ ВСЁ ВОЗМОЖНО. Отклики читателей
«Дорогая Наталия Дмитриевна! Однажды я услышала Вашу интересную сказку «В стране, где всё возможно». Эта сказка мне очень понравилась. (…) Наталия Дмитриевна, как хочется, чтобы Ваша сказка вышла отдельной книгой. Я очень жду продолжения сказки и читаю все номера журнала «Перед Восходом». Это такой красивый журнал!»

Статьи 41 - 60 из 63
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец