Мысли на каждый день

Не слова спасут, но их применение.

Мир Огненный, ч.2, 199

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Дети и Живая Этика

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
 
авторы одной статьи  Плывч Сергей, Севастополь
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ. «...Неделима область духа от физических законов»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ. «...Неделима область духа от физических законов»
Физика — это наука о природе, а что есть природа, как не сама жизнь. Следовательно, законы физики есть отображение законов жизни на материальном плане, а значит, если провести аналогию и обобщение, то с помощью этих законов можно показать реальность основ Учения Живой Этики и подвести детей к их пониманию. Приучая учеников мыслить в таком направлении, можно постепенно научить их самостоятельно находить аналогии, и для них физика станет наукой понимания действительности.
НАШИ ПОМОЩНИКИ
НАШИ ПОМОЩНИКИ
Н.Д.Спирина говорила, что нужно рассказывать детям про Ангелов, Святых и Подвижников, дети должны знать примеры из Их жизни, что детям всё это очень близко и понятно, если с ними говорить на их языке, показывая прекрасные изображения, созданные великими художниками. В 2000 году в издательстве СибРО вышла книга «Силы Небесные», составленная Н.Д.Спириной. В том году Наталия Дмитриевна часто говорила об Ангелах и Их помощи нам, о том, что Ангелы — это наши ближайшие помощники и посредники между нами и самым Высшим.
ДРУГА СЕРДЦЕ ЗНАЕТ
ДРУГА СЕРДЦЕ ЗНАЕТ
Семён сочиняет стихи, а несколько лет назад он заговорил о «Четвердии» — стране, откуда он пришёл на Землю. «Он давно говорит, что он — ''четвердиец'', это очень красивая страна, где много гор. Семён постоянно рассказывает ''четвердийские истории''». Некоторые истории Семён записывает в тетрадь, сопровождая рисунками. Их тематика самая разнообразная — в них говорится о замках, о волшебных свитках, о восстании, которое вызвало извержение магмы; мальчик рассказывает и о «четвердийском» языке, на котором он когда-то разговаривал и на котором имя мамы звучит совсем не так, как на русском.
«Мы приходим к миру Красоты»
«Мы приходим к миру Красоты»
Н.Д.Спирина говорила, что начинать воспитание красоты «можно с тех простых средств, которые у нас под рукой». Вначале мы с детьми рассмотрели предметы, сделанные руками: вышитые салфетки, шаль с яркими красными цветами. Дети любовались этими вещами, трогали их. Потом они стали находить цветы и цветочные узоры на окружающих предметах: на одежде, расписных столиках, фарфоровых тарелочках, и было видно — им интересно. Красота, сотворённая людьми, их радовала.
«Формировать человека Будущего»
Мы должны всеми силами думать о том, чтобы сохранить мир на Земле, думать о молодом поколении и воспитывать тех, кто придёт нам на смену. Это чрезвычайно важно, потому что нужно иметь кадры. Но часто как бывает: всё подготовлено, а кадров нет. Нужна замена, что-то нужно передать, а подходящего человека нет. Поэтому нужно прежде всего создавать молодые кадры. И мне хотелось бы, чтобы в Сибири были школы, которые подготавливали новое поколение. У нас в Бангалоре есть одна такая школа. Это школа имени Ауробиндо Гхоша. Она была основана в 1967 году последователями его идей. Я всегда интересовался её просветительской работой...
ЗДРАВСТВУЙ, АЛТАЙ!
...И вот наступило солнечное утро — морозно, трава белая от инея. Ждём. Уже слышны детские голоса: это первая группа шестилеток, они идут парами — важные. Синие тапочки (бахилы), которые мы им надевали поверх обуви, удивили их; сидя на лавке, они радостно шелестели ножками.
    После просмотра видеофильма «Зелёные гости» дети оживились, теперь можно идти к картинам. Говорим о Сергии-Строителе: слушают внимательно, смотрят радостно и задают много вопросов. Детские глаза часто видят гораздо больше, чем мы думаем, и вопросы их неожиданно глубоки. Благодаря детям, Музей наполнился особым ощущением радости, Он как бы ждал этих маленьких людей и был им очень рад.
 
авторы одной статьи  Ягодкина Надежда
Всем, что умею, я обязана моему дорогому наставнику
Наша совместная работа с детьми приносила радость от общения: мы говорили о Наталии Дмитриевне, читали её стихи, сказы. Полная тишина воцарялась после прослушивания сказа «Медведь». Когда издали повесть-сказку «В Стране, где всё возможно», мы читали её с учителем вслух во время классного часа, потом обсуждали. Каждый хотел поделиться своим мнением. С этими ребятами мы говорили о богатстве духовном и физическом, о счастье, о красоте, о космосе, о высоком качестве труда. Часто я задавала вопрос — о чём бы ребята хотели услышать при следующей встрече? И вот в конце учебного года они сказали: «Давайте поговорим о том, как стать лучше». Музыкой прозвучали для меня эти слова. Я тут же позвонила Наталии Дмитриевне. Она очень обрадовалась, что к вопросу о совершенствовании дети пришли сами, без навязывания.
Встречи с новыми друзьями
1 июня Музей Н.К.Рериха встречал долгожданных гостей — детей из далёкого горно-алтайского села Верхний Уймон, где в 1926 году останавливался со своей экспедицией Н.К.Рерих. Сотрудники Музея давно готовились к этой встрече, продумывали — какие слайдпрограммы показать детям, о чём рассказать, куда сводить их. Для девочек и мальчиков, приехавших сюда со своей учительницей музыки, это было первое большое путешествие. Они выросли вдали от городов, среди первозданной красоты горных вершин, лесов, рек и цветущих лугов, там, где сохранена любовь к окружающему миру, к традициям своих предков.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ «Детям о дальних мирах»
Дети встречаются разные: одним не надо приводить никаких аргументов, что в Космосе всё живо и мы не одиноки во Вселенной, они просто не представляют, как может быть иначе. А есть такие, которые всё отрицают; этим ребятам можно сказать: «Наша галактика называется ''Млечный Путь'', в ней 400 миллиардов звёзд, и если ни на одной из них нет жизни, то сколько пропадает пространства!» Надо обязательно разъяснять, особенно маленьким, что жизнь многообразна и может быть выражена в разных формах; надо прививать желание наблюдать за природой с самых малых лет. Как сказано в Учении Живой Этики: «Пусть чаще человек представляет себя частицею Вселенной. Он может, поистине, присоединить свои энергии к великому Мирозданию».
ЖИЗНЬ МУЗЕЯ
22 апреля в Музей приехала группа детей из села Алтайское (Алтайский край), которые не только осмотрели Музей, но и сами показали литературно-музыкальную композицию «Звёздам навстречу». Это мероприятие прошло в рамках работы педагогиче­ской секции СибРО, которая 23 апреля провела очередную встречу на тему «Детям о дальних мирах».  В этот же день на закрытии выставки «Алтай. Ступени грядущего» профессором искусствоведения из университета штата Оригон (США) Э.Якобсон была проведена лекция с показом слайдов.
Главным событием апреля было празднование 70-летия Пакта Рериха...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ. «Нужно с малых лет привыкать к постоянному труду»*
Самое главное — дать возможность ребёнку действовать как взрослые «как большие» не ограничивать его в желании что-то сделать самому. Пусть в самом раннем возрасте у малыша будет поручение, за выполнение которого только он ответственен. Это должно быть дело, которое поручено только ему, и только он должен его выполнять: убирать свою одежду, стирать носовые платочки, раскладывать столовые приборы, поливать цветы, или что-то другое, посильное для ребёнка.
 
авторы одной статьи  Омский филиал СибРО
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ. «Ты всё можешь» — первая формула образования
Воспитанием детей на трудностях занимается истинная педагогика. Если убираются преграды, то останавливается развитие ребёнка. Задача взрослых заключается в создании условий для возникновения желания, то есть «хочу», затем нужно помочь ребёнку справиться с препятствиями. Эта помощь не заключается в преодолении препятствий за него, а только лишь в указании примера и в поиске путей к достижению желаемого результата. В психологии существует понятие «зоны ближайшего развития» — это будущее достижение, которое сейчас (в настоящем) недостижимо, но с помощью взрослого оно будет достигнуто.
 
авторы одной статьи  Омский филиал СибРО
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ. «Детям о книге»
Нельзя заставить человека полюбить книгу и понять её. Никто за нас не устроит нашу судьбу — ни человеческую, ни читательскую. Отношения с книгами могут сложиться по-разному: далеко не всякий человек, обученный грамоте, становится читателем. Есть люди, которые выросли среди книг и могли бы каждый день снимать с полки замечательные издания Пушкина или Данте, но они не делают этого. Зато другие берут в руки маленькую брошюрку так, как будто это и есть открытие мира. Есть те, кто слышит каждое слово, каждый звук, каждый вздох в стихотворной строке, и те, кто вообще ничего не слышит.
«ПОЛЮБИТЕ КРАСОТУ ЗВУЧАНИЯ»
Когда рассказываешь о фоносемантике школьникам, они увлекаются этой темой, задумываются о том, что они произносят. Ведь это уже не просто «морализаторство»: мол, не говори плохих слов, потому что так нельзя. Это уже наука. А уж если у педагога есть возможность самому посчитать значения имён или каких-то слов, то тема захватывает детей надолго. Они приносят листочки со своими именами, обнаруживают, что полные имена часто звучат благороднее, светлее, чем всяческие сокращения. И у кого-то мысль о значимости произносимого остаётся в сознании и даёт ко времени свои добрые ростки.
 
авторы одной статьи  Бахтызина О., Кучер А., Кашеутова Л.Ф.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ. «Ароматический аспект Вселенной»
...Было удивительно, что такое малое создание может одарить необыкновенной радостью. И ещё у цветка был особый язык, которым он разговаривал, — это запах. Каждым лепестком, каждым листочком он выражал свою радость. Наступил такой момент, когда роза должна была отцвести. Стали вянуть лепестки; они почти поникли, но почему-то аромат оставался таким же стойким и свежим. И когда хозяйка заглянула в середину цветка, она увидела там распустившийся новый цветок, ярко-розовый, пахучий, только лепестков было всего пять. Цветок в цветке. Разве это не чудо, и разве это не радость, подаренная цветком любимой хозяйке?
СИНТЕЗ ЖИЗНИ. К вопросу о культурно–образовательных идеях Н.К. и Е.И.Рерих
Центральное место в системе педагогических принципов Н.К. и Е.И. Рерих занимают вопросы духовно-нравственные: воспитание сердца, чувств, способности к подвигу. Особое значение в этом процессе придаётся воспитанию любви к Родине. «Для того, чтобы любить Родину, нужно познать её», — писал Николай Константинович в своём «Завете» в 1939 году. Не представляется возможным даже кратко обозначить все составляющие этой поистине грандиозной культурно-образовательной системы, чью суть Елена Ивановна определяла так: «Духовность, Подвиг, Красота — эта троица вмещает в себя всё».
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ. «Стихи касаются лица»
Дети, прочитав эту необыкновенную книгу, начинают относиться к деревьям как к одухотворённым существам, которые живут своей особой жизнью и сознательно дарят радость людям. Отрадно видеть, как ребёнок, идя по улице, смотрит на деревья другими глазами и говорит, что они — «зелёные гости», которые благодарят Н.Д.Спирину за стихотворение, воспевающее их; а потом он начинает читать это стихотворение вслух, чтобы деревья послушали...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ. «Музыкой процветаем и утончаемся»
«Зная о значении радости, я старалась, чтобы мои занятия музыкой с детьми были для них радостными; если ребёнок входил в мой класс на урок без улыбки, я ставила это себе в вину, и именно в том, что мне не удалось до сих пор сделать эти занятия для него привлекательными. Когда в дневнике приходилось ставить оценку, я всегда спрашивала ученика — как он сегодня играл, хорошо ли приготовился; и обычно ученик сам честно сознавался в том, что плохо приготовил урок, и понимал, почему получил отрицательную оценку. Также я старалась, чтобы ученик понял, что когда он играет хорошо, он не только зарабатывает хорошую оценку, но и доставляет удовольствие другим, становится для них привлекательным».
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ. «Искусство есть стимул к возрождению духа».
Общаясь с красотами природы и искусства, человек заметно или незаметно для себя утончается. Его уже не привлекают, а скорее отталкивают грубые проявления земного быта — резкие голоса, ругань, безвкусица в одежде, манеры, "музыка" в кавычках. Строящий свою жизнь на Красоте "строит в созвучии с Высшими Законами Космоса. Красота — критерий безошибочный. Красота — значит гармония и созвучное сочетание элементов, входящих в построение. На примере цветущей розы можно видеть уявления такого созвучия. Такой же гармонической и прекрасной может быть и душа человека".
 
авторы одной статьи  Гутовы Н. и В.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ. «Природа – самая доступная форма воспитания прекрасного»
У алтайцев особое бережное отношение к природе. Они обожествляли горы, деревья, реки. Считалось, что вода и огонь очищают человека, обновляют его; что вся живая природа способна мыслить и чувствовать. Поэтому не позволялось без надобности срезать и ломать ветки: «Это дереву больно». Сломать ветку цветущей черёмухи считалось смертным грехом. В Учении Живой Этики сказано: «...Земные цветы — единственная связь живая земли с небом».

Статьи 21 - 40 из 63
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец