Издательский центр РОССАЗИЯ                контакты          написать нам           (383) 223-27-55


Мысли на каждый день

Мысль прекрасная – сокровищница здоровья.

Мир Огненный, ч.1, 177
"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД

Неслучайно-случайная
статья для Вас:

Актуально


Подписаться

Музей:         
                   
                   
Книги:         

 
 
 

Дети и Живая Этика

НАШИ ПОМОЩНИКИ
НАШИ ПОМОЩНИКИ
Н.Д.Спирина говорила, что нужно рассказывать детям про Ангелов, Святых и Подвижников, дети должны знать примеры из Их жизни, что детям всё это очень близко и понятно, если с ними говорить на их языке, показывая прекрасные изображения, созданные великими художниками. В 2000 году в издательстве СибРО вышла книга «Силы Небесные», составленная Н.Д.Спириной. В том году Наталия Дмитриевна часто говорила об Ангелах и Их помощи нам, о том, что Ангелы — это наши ближайшие помощники и посредники между нами и самым Высшим.
          ≡  Ольховая Ольга
ДРУГА СЕРДЦЕ ЗНАЕТ
ДРУГА СЕРДЦЕ ЗНАЕТ
Семён сочиняет стихи, а несколько лет назад он заговорил о «Четвердии» — стране, откуда он пришёл на Землю. «Он давно говорит, что он — ''четвердиец'', это очень красивая страна, где много гор. Семён постоянно рассказывает ''четвердийские истории''». Некоторые истории Семён записывает в тетрадь, сопровождая рисунками. Их тематика самая разнообразная — в них говорится о замках, о волшебных свитках, о восстании, которое вызвало извержение магмы; мальчик рассказывает и о «четвердийском» языке, на котором он когда-то разговаривал и на котором имя мамы звучит совсем не так, как на русском.
          ≡  Цветова Л.Ф.
«Мы приходим к миру Красоты»
«Мы приходим к миру Красоты»
Н.Д.Спирина говорила, что начинать воспитание красоты «можно с тех простых средств, которые у нас под рукой». Вначале мы с детьми рассмотрели предметы, сделанные руками: вышитые салфетки, шаль с яркими красными цветами. Дети любовались этими вещами, трогали их. Потом они стали находить цветы и цветочные узоры на окружающих предметах: на одежде, расписных столиках, фарфоровых тарелочках, и было видно — им интересно. Красота, сотворённая людьми, их радовала.
«Формировать человека Будущего»
Мы должны всеми силами думать о том, чтобы сохранить мир на Земле, думать о молодом поколении и воспитывать тех, кто придёт нам на смену. Это чрезвычайно важно, потому что нужно иметь кадры. Но часто как бывает: всё подготовлено, а кадров нет. Нужна замена, что-то нужно передать, а подходящего человека нет. Поэтому нужно прежде всего создавать молодые кадры. И мне хотелось бы, чтобы в Сибири были школы, которые подготавливали новое поколение. У нас в Бангалоре есть одна такая школа. Это школа имени Ауробиндо Гхоша. Она была основана в 1967 году последователями его идей. Я всегда интересовался её просветительской работой...
          ≡  Цветова Л.Ф.
ЗДРАВСТВУЙ, АЛТАЙ!
...И вот наступило солнечное утро — морозно, трава белая от инея. Ждём. Уже слышны детские голоса: это первая группа шестилеток, они идут парами — важные. Синие тапочки (бахилы), которые мы им надевали поверх обуви, удивили их; сидя на лавке, они радостно шелестели ножками.
    После просмотра видеофильма «Зелёные гости» дети оживились, теперь можно идти к картинам. Говорим о Сергии-Строителе: слушают внимательно, смотрят радостно и задают много вопросов. Детские глаза часто видят гораздо больше, чем мы думаем, и вопросы их неожиданно глубоки. Благодаря детям, Музей наполнился особым ощущением радости, Он как бы ждал этих маленьких людей и был им очень рад.
          ≡  Ягодкина Н.П.
Всем, что умею, я обязана моему дорогому наставнику
Наша совместная работа с детьми приносила радость от общения: мы говорили о Наталии Дмитриевне, читали её стихи, сказы. Полная тишина воцарялась после прослушивания сказа «Медведь». Когда издали повесть-сказку «В Стране, где всё возможно», мы читали её с учителем вслух во время классного часа, потом обсуждали. Каждый хотел поделиться своим мнением. С этими ребятами мы говорили о богатстве духовном и физическом, о счастье, о красоте, о космосе, о высоком качестве труда. Часто я задавала вопрос — о чём бы ребята хотели услышать при следующей встрече? И вот в конце учебного года они сказали: «Давайте поговорим о том, как стать лучше». Музыкой прозвучали для меня эти слова. Я тут же позвонила Наталии Дмитриевне. Она очень обрадовалась, что к вопросу о совершенствовании дети пришли сами, без навязывания.
          ≡  Разное
Встречи с новыми друзьями
1 июня Музей Н.К.Рериха встречал долгожданных гостей — детей из далёкого горно-алтайского села Верхний Уймон, где в 1926 году останавливался со своей экспедицией Н.К.Рерих. Сотрудники Музея давно готовились к этой встрече, продумывали — какие слайдпрограммы показать детям, о чём рассказать, куда сводить их. Для девочек и мальчиков, приехавших сюда со своей учительницей музыки, это было первое большое путешествие. Они выросли вдали от городов, среди первозданной красоты горных вершин, лесов, рек и цветущих лугов, там, где сохранена любовь к окружающему миру, к традициям своих предков.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ «Детям о дальних мирах»
Дети встречаются разные: одним не надо приводить никаких аргументов, что в Космосе всё живо и мы не одиноки во Вселенной, они просто не представляют, как может быть иначе. А есть такие, которые всё отрицают; этим ребятам можно сказать: «Наша галактика называется ''Млечный Путь'', в ней 400 миллиардов звёзд, и если ни на одной из них нет жизни, то сколько пропадает пространства!» Надо обязательно разъяснять, особенно маленьким, что жизнь многообразна и может быть выражена в разных формах; надо прививать желание наблюдать за природой с самых малых лет. Как сказано в Учении Живой Этики: «Пусть чаще человек представляет себя частицею Вселенной. Он может, поистине, присоединить свои энергии к великому Мирозданию».
          ≡  Разное
ЖИЗНЬ МУЗЕЯ
22 апреля в Музей приехала группа детей из села Алтайское (Алтайский край), которые не только осмотрели Музей, но и сами показали литературно-музыкальную композицию «Звёздам навстречу». Это мероприятие прошло в рамках работы педагогиче­ской секции СибРО, которая 23 апреля провела очередную встречу на тему «Детям о дальних мирах».  В этот же день на закрытии выставки «Алтай. Ступени грядущего» профессором искусствоведения из университета штата Оригон (США) Э.Якобсон была проведена лекция с показом слайдов.
Главным событием апреля было празднование 70-летия Пакта Рериха...
          ≡  Стройнова Юлия   Никитина С.В.  
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ. «Нужно с малых лет привыкать к постоянному труду»*
Самое главное — дать возможность ребёнку действовать как взрослые «как большие» не ограничивать его в желании что-то сделать самому. Пусть в самом раннем возрасте у малыша будет поручение, за выполнение которого только он ответственен. Это должно быть дело, которое поручено только ему, и только он должен его выполнять: убирать свою одежду, стирать носовые платочки, раскладывать столовые приборы, поливать цветы, или что-то другое, посильное для ребёнка.
          ≡  Разное   Стройнова Юлия  
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ. «Ты всё можешь» — первая формула образования
Воспитанием детей на трудностях занимается истинная педагогика. Если убираются преграды, то останавливается развитие ребёнка. Задача взрослых заключается в создании условий для возникновения желания, то есть «хочу», затем нужно помочь ребёнку справиться с препятствиями. Эта помощь не заключается в преодолении препятствий за него, а только лишь в указании примера и в поиске путей к достижению желаемого результата. В психологии существует понятие «зоны ближайшего развития» — это будущее достижение, которое сейчас (в настоящем) недостижимо, но с помощью взрослого оно будет достигнуто.
          ≡  Разное
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ. «Детям о книге»
Нельзя заставить человека полюбить книгу и понять её. Никто за нас не устроит нашу судьбу — ни человеческую, ни читательскую. Отношения с книгами могут сложиться по-разному: далеко не всякий человек, обученный грамоте, становится читателем. Есть люди, которые выросли среди книг и могли бы каждый день снимать с полки замечательные издания Пушкина или Данте, но они не делают этого. Зато другие берут в руки маленькую брошюрку так, как будто это и есть открытие мира. Есть те, кто слышит каждое слово, каждый звук, каждый вздох в стихотворной строке, и те, кто вообще ничего не слышит.
«ПОЛЮБИТЕ КРАСОТУ ЗВУЧАНИЯ»
Когда рассказываешь о фоносемантике школьникам, они увлекаются этой темой, задумываются о том, что они произносят. Ведь это уже не просто «морализаторство»: мол, не говори плохих слов, потому что так нельзя. Это уже наука. А уж если у педагога есть возможность самому посчитать значения имён или каких-то слов, то тема захватывает детей надолго. Они приносят листочки со своими именами, обнаруживают, что полные имена часто звучат благороднее, светлее, чем всяческие сокращения. И у кого-то мысль о значимости произносимого остаётся в сознании и даёт ко времени свои добрые ростки.
          ≡  Разное
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ. «Ароматический аспект Вселенной»
...Было удивительно, что такое малое создание может одарить необыкновенной радостью. И ещё у цветка был особый язык, которым он разговаривал, — это запах. Каждым лепестком, каждым листочком он выражал свою радость. Наступил такой момент, когда роза должна была отцвести. Стали вянуть лепестки; они почти поникли, но почему-то аромат оставался таким же стойким и свежим. И когда хозяйка заглянула в середину цветка, она увидела там распустившийся новый цветок, ярко-розовый, пахучий, только лепестков было всего пять. Цветок в цветке. Разве это не чудо, и разве это не радость, подаренная цветком любимой хозяйке?
          ≡  Черкасова О.А.
СИНТЕЗ ЖИЗНИ. К вопросу о культурно–образовательных идеях Н.К. и Е.И.Рерих
Центральное место в системе педагогических принципов Н.К. и Е.И. Рерих занимают вопросы духовно-нравственные: воспитание сердца, чувств, способности к подвигу. Особое значение в этом процессе придаётся воспитанию любви к Родине. «Для того, чтобы любить Родину, нужно познать её», — писал Николай Константинович в своём «Завете» в 1939 году. Не представляется возможным даже кратко обозначить все составляющие этой поистине грандиозной культурно-образовательной системы, чью суть Елена Ивановна определяла так: «Духовность, Подвиг, Красота — эта троица вмещает в себя всё».
          ≡  Стройнова Юлия
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ. «Стихи касаются лица»
Дети, прочитав эту необыкновенную книгу, начинают относиться к деревьям как к одухотворённым существам, которые живут своей особой жизнью и сознательно дарят радость людям. Отрадно видеть, как ребёнок, идя по улице, смотрит на деревья другими глазами и говорит, что они — «зелёные гости», которые благодарят Н.Д.Спирину за стихотворение, воспевающее их; а потом он начинает читать это стихотворение вслух, чтобы деревья послушали...
          ≡  Стройнова Юлия
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ. «Музыкой процветаем и утончаемся»
«Зная о значении радости, я старалась, чтобы мои занятия музыкой с детьми были для них радостными; если ребёнок входил в мой класс на урок без улыбки, я ставила это себе в вину, и именно в том, что мне не удалось до сих пор сделать эти занятия для него привлекательными. Когда в дневнике приходилось ставить оценку, я всегда спрашивала ученика — как он сегодня играл, хорошо ли приготовился; и обычно ученик сам честно сознавался в том, что плохо приготовил урок, и понимал, почему получил отрицательную оценку. Также я старалась, чтобы ученик понял, что когда он играет хорошо, он не только зарабатывает хорошую оценку, но и доставляет удовольствие другим, становится для них привлекательным».
          ≡  Цыганкова Ю.В.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ. «Искусство есть стимул к возрождению духа».
Общаясь с красотами природы и искусства, человек заметно или незаметно для себя утончается. Его уже не привлекают, а скорее отталкивают грубые проявления земного быта — резкие голоса, ругань, безвкусица в одежде, манеры, "музыка" в кавычках. Строящий свою жизнь на Красоте "строит в созвучии с Высшими Законами Космоса. Красота — критерий безошибочный. Красота — значит гармония и созвучное сочетание элементов, входящих в построение. На примере цветущей розы можно видеть уявления такого созвучия. Такой же гармонической и прекрасной может быть и душа человека".
          ≡  Гутовы Н. и В.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ. «Природа – самая доступная форма воспитания прекрасного»
У алтайцев особое бережное отношение к природе. Они обожествляли горы, деревья, реки. Считалось, что вода и огонь очищают человека, обновляют его; что вся живая природа способна мыслить и чувствовать. Поэтому не позволялось без надобности срезать и ломать ветки: «Это дереву больно». Сломать ветку цветущей черёмухи считалось смертным грехом. В Учении Живой Этики сказано: «...Земные цветы — единственная связь живая земли с небом».
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ. «Цвет, окружающий ребёнка»
Основная идея колористики заключается в том, что цвет влияет на человека психологически и психофизиологически. Посмотрев пристально на какой-нибудь цвет несколько минут, человек может почувствовать не только изменение своего самочувствия и настроения; может измениться температура тела, частота дыхания и ритмика сердца. Но каждый человек реагирует на один и тот же цвет по-своему. Для изучения характера и эмоциональных состояний человека М.Люшер и Х.Фриллинг в середине прошлого столетия изобретают цветовые тесты.

Статьи 21 - 40 из 61
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец