Мысли на каждый день

Когда все усилия приложены, тогда приходит и Помощь.

Рерих Е.И. Письмо от 27.06.1934

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Наши вдохновители (о них)
Наши вдохновители (о них)

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
ВСТРЕЧИ В ВЕНЁВЕ
Венёв — небольшой старинный русский городок в Тульской области, расположенный в стороне от крупных городов и дорог. Он окружён живописными холмами, среди которых протекает река Венёвка. Над городом возвышаются купола нескольких храмов, а в центре стоит старинная Никольская колокольня — самая высокая во всей Тульской области. О том, какой человек жил рядом с ними, венёвцы начали узнавать лишь с середины 1990-х годов, по­сле того как появились первые тома «Граней Агни Йоги». В Венёв стали приезжать люди, изучающие Рериховское наследие, которые разыскивали тех, кто знал Б.Н.Абрамова, и собирали свидетельства о нём.
«ЕГО НАСЛЕДИЕ—БЕСЦЕННО»

В Сибирское Рериховское Общество к юбилейной конференции поступили приветствия от Рериховских обществ и групп из разных мест России и ближнего зарубежья: Москвы, Екатеринбурга, Ярославля, Омска, Тюмени, Нягани, Комсомольска-на-Амуре, Бишкека, Кузбасса, Крыма и др. Приведём некоторые из приветствий.
Дорогие друзья! Сердечно приветствуем вас — участников юбилейной конференции, посвящённой 110-летию со дня рождения Бориса Николаевича Абрамова!


ТРОПЫ НЕОБЫЧНОСТИ
ТРОПЫ НЕОБЫЧНОСТИ

Это моё слово называется «Тропы необычности». У Б.Н.Абрамова в Записях есть такие слова*: «Там, где кончаются дороги, исхоженные множеством ног, начинаются тропы необычности». Скажем немного о его «тропе необычности», о подвиге его жизни, принятом им на себя добровольно и безоговорочно.


ЗНАМЯ МИРА В КОСМОСЕ И НА ЗЕМЛЕ
Накануне праздника тревогу вызвало сообщение синоптиков об ожидающемся шквальном ветре с дождём, о котором предупреждали горожан по радио и телевидению. Такая непогода в этот день могла помешать многому. Объединившись совместно на мысли о том, чтобы погодные условия не помешали проведению праздника, сибровцы обратились к Святому Николаю за помощью. Забегая вперёд, скажем — и дождь, и ветер, сила которого была несравнимо меньше обещанной синоптиками, начались только в восемь часов вечера, когда из Музея разошлись все гости и были привезены все книги из выездного киоска. Уже не в первый раз наш город, в прошлом Новониколаевск, который находится под покровительством Святого Николая Чудотворца, обходят стороной надвигающиеся ураганы.
НИКОЛАЙ РЕРИХ И ДРЕВНЯЯ РУСЬ. СВЯТЫНИ РУССКОЙ СТАРИНЫ. III.
НИКОЛАЙ РЕРИХ И ДРЕВНЯЯ РУСЬ. СВЯТЫНИ РУССКОЙ СТАРИНЫ. III.
«Поездка Рериха по городам России, попутное ознакомление с местными памятниками христианских древностей, внимательное изучение старинной иконописи, сохранившейся кое-где во всей чистоте, не тронутой... руками реставраторов, — имело на чуткого и впечатлительного к красоте прошлого художника громадное влияние, — писал художественный критик И.И.Лазаревский. — ...Душа художника метнулась в храм Божий, где в тихом сиянии лампад рисуются... величавые лики святителей церкви. Стремление к религиозной живописи у Рериха было и раньше, народившееся под впечатлением своеобразной красоты монументального и строгого византийского искусства и восточного...
ВОСПОМИНАНИЯ Н.Д.СПИРИНОЙ О Б.Н.АБРАМОВЕ
ВОСПОМИНАНИЯ Н.Д.СПИРИНОЙ О Б.Н.АБРАМОВЕ
...Я стала задавать ему вопросы, к сожалению, я не сохранила запись этих вопросов. Но, чувствуя, что он в защите, я очень скованно с ним разговаривала и отвечала, — он тоже мне вопросы задавал. И помню: я увидела над ним голубую звёздочку, а он над моей головой — розовую. Я ему сказала об этом, а он: «И я только что видел. Мы с вами обменялись звёздочками». И потом вдруг я почувствовала свободу, раскованность и стала с ним говорить свободно. И он стал улыбаться, как бы повернулся ко мне лицом, сняв эту защитную броню, на которую я всё время натыкалась и не могла до него дойти, сердцем не могла, он охранялся, и он был прав — он нёс такую миссию!

«ХРАНИТ ВАС ЛУЧ ЛЮБВИ СЕРДЦА ВЕЛИКОГО» Из писем Е.И.Рерих Б.Н.Абрамову
...Скажу Вам, родной мой сын Борис: ценю Ваши письма, в них изливается Ваша страстная любовь к Учителю, и так называемые «Мои письма к Вам», которые Вы получаете и сами пишете, являются результатом всё той же любви к Вел. Вл. Страстно оявитесь на понимании этой Мистерии Любви и Единения. «Мои письма» являются выражением той же любви. Именно Вел. Вл. шлёт Вам ответ в той форме, которая Вам сейчас наиболее близкая. Продумайте красоту единения и радуйтесь. Вел. Вл. явил Вам свою Любовь, приняв Аспект Матери, ибо Вы возлюбили Образ Матери. Истинно, В. Вл. и Мать, и Отец, и Друг, и Возлюбленный. Все Образы сливаются в этой единой прекрасной Любви к Высшему Идеалу. Полнота этого чувства ни с чем не сравнима!
Из писем в СибРО об Н.Д. Спириной. "В моих руках книга «Возвышенная миссия твоя...»"

В моих руках книга «Возвышенная миссия твоя...». Моё письмо к вам — это восторг моей души! Как же нужно было любить Её, чтобы написать такие огненные слова благодарности! И как же нужно было Ей любить вас, чтобы зажечь в ваших сердцах такую высокую любовь! Вы даже не представляете, какие вы счастливые, что в вашей жизни был и есть этот Огнеход!



 
авторы одной статьи  Солуянова И.М., Ягодкина Н.П., Омск
Из писем в СибРО об Н.Д. Спириной. «Говорить по сознанию — это акт милосердия...».
«Говорить по сознанию — это акт милосердия». Эти слова отражают суть общения Наталии Дмитриевны Спириной с людьми. Она как никто обладала способностью говорить по сознанию. Поток людской шёл к ней не прерываясь, и всякий раз, подходя к дверям встретить очередного гостя, она обращалась к Учителю: «Помоги помочь». Милосердие, великая терпимость являлись основой её стремления помочь человеку в его духовных исканиях.
ДРУГА СЕРДЦЕ ЗНАЕТ
ДРУГА СЕРДЦЕ ЗНАЕТ
Семён сочиняет стихи, а несколько лет назад он заговорил о «Четвердии» — стране, откуда он пришёл на Землю. «Он давно говорит, что он — ''четвердиец'', это очень красивая страна, где много гор. Семён постоянно рассказывает ''четвердийские истории''». Некоторые истории Семён записывает в тетрадь, сопровождая рисунками. Их тематика самая разнообразная — в них говорится о замках, о волшебных свитках, о восстании, которое вызвало извержение магмы; мальчик рассказывает и о «четвердийском» языке, на котором он когда-то разговаривал и на котором имя мамы звучит совсем не так, как на русском.
СЕРДЕЧНЫЙ МАГНИТ
Впервые о Наталии Дмитриевне Спириной я услышал в начале 1990 годов от друзей из Екатеринбурга. Людмила Павловна Ярвиц, сотрудница Уральского Рериховского общества, курирующая нашу рериховскую группу в г. Лесном, неоднократно советовала побывать на «круглом столе» Сибирского Рериховского Общества в Новосибирске, а мне в то время очень не хватало духовного наставника.
НИКОЛАЙ РЕРИХ И ДРЕВНЯЯ РУСЬ. СВЯТЫНИ РУССКОЙ СТАРИНЫ. II.
НИКОЛАЙ РЕРИХ И ДРЕВНЯЯ РУСЬ. СВЯТЫНИ РУССКОЙ СТАРИНЫ. II.
В 1904 году Н.К. Рерих посетил Валдай. «...Интересный памятник, который мне пришлось видеть, — Иверский монастырь на Валдае, — сообщал он на заседании санкт-петербургского Общества архитекторов. — Замечательное, красивое место на Валдайских озёрах. И верится — почему Никон возлюбил это место, так близкое природе Севера. Легко можно представить, что строителем руководило непосредственное чувство любви к природе. Ничто не могло напоминать так Никону скит на северном озере, где выросла, окрепла и научилась мечтать и мыслить эта сильная душа. Свой монастырь он строил для себя как заботливый хозяин. План выработан по образцу Иверо-Афонского монастыря, и сделано всё хозяйственно и щедро».
Н.Д. СПИРИНА — О КАРТИНАХ Н. К. РЕРИХА. Ответы на вопросы
Н.Д. СПИРИНА — О КАРТИНАХ Н. К. РЕРИХА. Ответы на вопросы
- Во время беседы с детьми о картине Н.К.Рериха «Майтрейя Победитель» они заметили, что на этом монументальном барельефе на скале у Майтрейи четыре руки. Ребята спросили: почему?
- На этой картине на скале изображена многорукая и многоокая богиня Дуккар, а Майтрейя мчится на белом коне в облаках; и человек на коленях смотрит не на многорукую Дуккар, а туда, где на коне скачет всадник. Дуккар — это богиня индуизма, у которой много рук, для того чтобы помогать человечеству, и много глаз, чтобы видеть всё. Но человек устремлён не к ней, а вверх, где скачет Майтрейя, вот почему картина названа «Майтрейя». Он на небе, и там виден Его силуэт.
ПРЕДРЕКАЮЩИЕ
Вот что говорил Николай Рерих о тех прозрениях Елены Ивановны, которые уже осуществились: «...Все мы свидетели, как до русских потрясений были указаны грядущие события. В 1927 году в Тибете были сказаны события в Испании. В 1929 году были подробно указаны бедствия великих армий под Дюнкерком. И с какими показательными подробностями прозрены события! А Финляндия, Англия, резня в Хотане, вступление русских войск в Польское полесье, прохождение войсками Ирана... Были предуказаны намерения Японии и судьбы Китая. (...) Люди получали предупреждения и, как обычно, не обращали на них внимания».
НИКОЛАЙ РЕРИХ И ДРЕВНЯЯ РУСЬ. СВЯТЫНИ РУССКОЙ СТАРИНЫ. I.
НИКОЛАЙ РЕРИХ И ДРЕВНЯЯ РУСЬ. СВЯТЫНИ РУССКОЙ СТАРИНЫ. I.
«Можно сказать, что до Рериха никем почти не сознавалось сказочное обаяние нашей... архитектуры, — пишет русский писатель Сергей Маковский. — ...На его холстах... монастыри, крепостные башни и соборы — окаменелые легенды древности... (...) Они стоят, как гигантские каменные иероглифы, крепко вросшие в землю, — символы призрачных веков».
К РЕТРОСПЕКТИВНОМУ ПОКАЗУ ПРОГРАММЫ «ОБРАЗЫ РЕРИХА»
Слайды были сгруппированы по отделам. Вначале были показаны портреты Николая Рериха кисти Святослава Рериха; затем — древнерусская тематика; большой раздел «Великие Облики», столь любимые Рерихом, жизнь которых была отдана борьбе со злом, утверждению добра, служению людям и Общему Благу. Потом — пейзажи Востока, тех стран, по которым проходила экспедиция Рерихов: Монголия, Цейлон, Тибет, Гималаи.
НИКОЛАЙ РЕРИХ И ДРЕВНЯЯ РУСЬ. СВЯТЫНИ РУССКОЙ СТАРИНЫ
«Рериха всегда... манила к себе старина славянская, старина севера, старина древней России... — писал художественный критик И.И.Лазаревский, современник художника. — Он смотрит дальше, взор его глубже. Рериха влечёт к скрытому за далями веков, за туманностью невыясненного, что мерещится в сказаниях и преданиях старины; и в этом черпает Рерих сюжеты для своих работ. (...) Своим удивительным проникновением в старину он создаёт картины целой эпохи, а не эпизоды той или иной страницы истории».

Статьи 461 - 480 из 682
Начало | Пред. | 22 23 24 25 26 | След. | Конец