Каждый учитель должен быть учеником сердца, без этого все наши устремления окончатся разрушением. Горе бессердечным. Надземное, 689 |
Раньше мне трудно было понять — как можно стать ближе к тому, кто ушёл с земного плана? Верила этому, но без внутреннего твёрдого осознания. Да и сейчас, наверное, это только часть знания, которая чуть приоткрылась.
У Тонкого Мира — свой язык понимания, и у каждого из нас могут быть в этом свои наблюдения. Для меня язык Тонкого Мира — это музыка с её звучанием, стихи с их ритмом и необычными словами и мыслями, голос человека, в котором отражается вся его суть, и, конечно, природа в её многочисленных проявлениях.
Наталия Дмитриевна обладала умением не только видеть красоту природы, но и выражать её в стихах так, чтобы она стала осязаемой и видимой нам, дарила восторг и радость. Одно из таких стихотворений, которое называется «Открыть», мне особенно близко:
Открыть глаза людей на радости Земли: На солнечную песнь закатов и восходов, На блики облаков, которые легли Небесным цветником по голубому своду; На танцы снежных искр, на гимны ранних птиц, На голоса в лесу, когда летает ветер, На синюю эмаль, куда клинком зарниц Ночь мечет письмена при звёздном грозном свете...1
В Учении сказано: «...Люди должны научиться пользоваться лучшими образами при своём мышлении. Конечно, лучшим источником будет природа, но и на неё нужно уметь взглянуть; тому помогут произведения лучших мастеров. Они подобны магнитам, которые привлекают взоры и чувства, через них люди постигают, как приближаться к природе»2.
Вспоминается, как Наталия Дмитриевна радовалась, если кто-то начинал заниматься творчеством: писать стихи, статьи, вести наблюдения над явлениями природы, размышлять на темы Живой Этики и делать сообщения. Когда мы делились с нею своими творческими планами, она очень серьёзно и внимательно слушала, вникая в каждую фразу. Ощущались её глубокая заинтересованность, соучастие и поддержка. Ею приветствовалось любое, даже малейшее движение в сторону осмысления нами каких-то явлений духовного плана или совершенствования самого себя. Готовность помочь в духовном искании зажигала в ней самой такой огонь радости, что и сейчас эта улыбка ободрения греет и даёт силы, а сама Наталия Дмитриевна становится всё ближе и роднее.
В дальней поездке по горным дорогам Алтая, слушая в записи голос Наталии Дмитриевны, ясно ощутила её присутствие. Там, на высоте, ушли посторонние звуки, остался лишь живой и сильный голос, который звучал по-новому, увлекая за собою, рождая новые образы и новое осознание ранее слышанного текста, и многое понималось только внутренним чувством.
Вспоминаю совет Наталии Дмитриевны о том, как разрешать или находить ответы на сложные вопросы, возникающие при чтении книг Учения. Она говорила: «Думайте, думайте об этом; создастся магнит, и ответ придёт». Когда анализируешь её творчество — Слова, письма, стихи, беседы и т.д., — понимаешь, какую колоссальную помощь мы имеем!
В особо напряжённые дни, а их в жизни немало, на помощь приходят строфы её стихов, и среди них часто бывают те, которые, казалось бы, не помнились наизусть. Но главное — нужно осознать эту помощь. Сознательное отношение меняет всё — ширится круг понимания, мысль течёт без всякого принуждения — просто и по-новому. Самое важное — не отогнать, а услышать. Так проявляется её помощь каждому из нас! Размышляя над строфой или словом, начинаешь понимать ситуацию, которую необходимо было разрешить, и чувство благодарности к Наталии Дмитриевне переполняет, рождая сердечную радость. Строки её стихов — как рукопожатие на расстоянии, и понимаешь, что «расстояний нет».
Будучи Там, Наталия Дмитриевна учит нас здесь!
1 Н.Д.Спирина. Перед Восходом. Новосибирск, 1997. С. 34
2 Надземное. 404.