Мысли на каждый день

Мы посылаем мысль о добре, о труде, о действии. Не может быть добра без действия. Не будет добра там, где нет труда. Не будет добра, когда нет противодействия злу.

Надземное, § 57

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Наши вдохновители (о них)
Наши вдохновители (о них)

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
СВЕТ ПОБЕЖДАЕТ ТЬМУ
В 1933 году, когда над миром нависла угроза фашизма, Н.К. Рерих создаёт очень значимую по своему содержанию картину «Свет побеждает тьму». На ней изображён воин в огненном плаще, поражающий страшное чудище — змия. Конь под всадником — белый, как и надлежит быть коню победителя. Это не просто воин, а святой, о чём говорит светящийся нимб вокруг его головы. В этом образе явно видны черты Святого Георгия Победоносца, каким его традиционно, на протяжении многих веков, изображают на православных иконах...
 
авторы одной статьи  Беликов Кирилл
Встречи со Святославом Николаевичем Рерихом*
Встречи со Святославом Николаевичем Рерихом*
Мой отец — Павел Фёдорович Беликов — встретился со Святославом Николаевичем Рерихом в 1960 году, во время его первого приезда в Советский Союз. Заочно они хорошо знали друг друга, а с этой встречи началась постоянная переписка. Перед каждым приездом на Родину отец подробно информировал С.Н.Рериха о состоянии дел, интересующих его, что было совершенно необходимо для пребывания его в СССР. У Святослава Николаевича с отцом было настолько единое мнение по всем вопросам, что они понимали друг друга без длинных обсуждений. Большую часть переписки занимала тема составления библиографии работ Н.К.Рериха, а в дальнейшем — работа Павла Фёдоровича над книгой о Николае Константиновиче...
СОДРУЖЕСТВО. Письма М.К.Тенишевой к Н.К.Рериху *
СОДРУЖЕСТВО. Письма М.К.Тенишевой к Н.К.Рериху *
Мария Клавдиевна так описала этот момент: «Мне кажется, как особенно чуткий и тонкий, он только из дружбы ко мне, из желания облегчить мои первые минуты в Талашкине вызвался сопровождать нас. Я только забросила слово, а он откликнулся. Слово это — храм... Только с ним, если Господь приведёт, доделаю его. Он человек, живущий духом, Господней искры избранник, через него скажется Божья правда. Храм достроится во имя Духа Святого. Дух Святой — сила Божественной духовной радости, тайною мощью связующая и всеобъемлющая бытие... Какая задача для художника! Какое поле для воображения! Сколько можно приложить к Духову храму творчест­ва! Мы поняли друг друга, Николай Константинович влюбился в мою идею, Духа Святого уразумел. Аминь. Всю дорогу от Москвы до Талашкина мы горячо беседовали, уносясь планами и мыслью в беспредельное. Святые минуты, благодатные...»
РЕРИХ В РОССИИ. Штрихи к биографии (1)
РЕРИХ В РОССИИ. Штрихи к биографии (1)
Листы дневника и опубликованные в последние годы материалы русской периодики рубежа XIX и XX веков дают возможность значительно расширить наши представления и о самом Рерихе, и о круге современников, с которыми он общался. Огромную роль в формировании и становлении его творче­ской личности сыграли многие известные, в чём-то даже легендарные люди того времени...

НИКОЛАЙ РЕРИХ*
НИКОЛАЙ РЕРИХ*
...От раннего, но постоянно живущего в нём углублённого интереса к древнерусскому искусству (послед­няя статья на эту тему, озаглавленная «Русская слава», помечена 1939 годом) Николай Константинович рано подошёл к Востоку. Его особенно привлекали проблемы культурных связей, существовавших между Древней Русью и странами Востока, как Ближнего, так и Дальнего. Его привлекает кочевой мир наших южных степей, обогативший нашу историю не только воин­ской славой, но явившийся проводником культурных влияний, шедших из далёкой Индии и Китая.
 
авторы одной статьи  Кочергин Александр
ОТ НЕЁ ИСХОДИЛА ЛЮБОВЬ

Наталии Дмитриевны уже нет с нами, но она продолжает жить в наших сердцах. С годами её образ не остаётся неизменным: мы меняемся, и образ Наталии Дмитриевны растёт, открывая всё новые и новые грани. Это говорит о том, что мы встретились с человеком действительно необычным. Мы, говоря о ней, даём её образ через себя. И я расскажу о том, как мы воспринимали этого великого человека, с которым нам пришлось встретиться.


СОДРУЖЕСТВО. Письма М.К.Тенишевой к Н.К.Рериху
СОДРУЖЕСТВО. Письма М.К.Тенишевой к Н.К.Рериху
Имена меценатки М.К.Тенишевой и художника Н.К.Рериха не случайно оказались рядом. Их объединяла большая человеческая дружба, основанная на общей любви к родине, к своему народу, к русской истории. Именно этим память о Марии Клавдиевне для нас особенно ценна.
«Большой человек — настоящая Марфа Посадница», — сказал Рерих о Тенишевой — замечательной женщине, созидательнице и собирательнице Культуры.
«ПОХОД ИГОРЯ»
«ПОХОД ИГОРЯ»
Во время Второй мировой войны Николай Константинович Рерих трудится над созданием ряда картин, которые можно объединить в героическую серию: «Александр Невский» (1940), «Богатыри проснулись» (1940), «Ковка меча» (1941), «Победа» (1942), «Настасья Микулична» (1943). В 1942 году он написал картину «Поход Игоря».
МУЗЫКА НОВОГО ВЕКА
То, что музыка Б.Н.Абрамова близка нам, это, быть может, и понятно: он дорог нам не только как человек, но и как Наставник жизни, трудами которого мы духовно питаемся. Но вот что говорят музыканты-профессионалы — люди, почти не знакомые с жизнью Бориса Николаевича и его мировоззрением. Эти свидетельства для нас очень важны, они являются ещё одним подтверждением всего, что мы знаем о Борисе Николаевиче...
НИКОЛАЙ РЕРИХ О ДОБРЕ. II.
НИКОЛАЙ РЕРИХ О ДОБРЕ. II.
В книге «Зов» сказано: «Новое знамя требует новых людей».
В своих очерках и письмах Н.К. Рерих иногда называет сотрудников содружниками, Воинами Света, а общества, работающие на ниве Культуры, — содружествами.
СИМВОЛ МУДРОСТИ
СИМВОЛ МУДРОСТИ
В Новосибирском художественном музее вот уже около полувека находится бесценное сокровище — шестьдесят полотен Николая Константиновича Рериха, переданных в дар Сибири его старшим сыном Юрием Николаевичем. Все эти работы созданы художником в поздний период творчества, большинство из них посвящено Гималаям, которые он так любил и среди которых провёл многие годы жизни.
ЧЕМ ДАЛЬШЕ, ТЕМ БЛИЖЕ!

У Тонкого Мира — свой язык понимания, и у каждого из нас могут быть в этом свои наблюдения. Для меня язык Тонкого Мира — это музыка с её звучанием, стихи с их ритмом и необычными словами и мыслями, голос человека, в котором отражается вся его суть, и, конечно, природа в её многочисленных проявлениях. Наталия Дмитриевна обладала умением не только видеть красоту природы, но и выражать её в стихах так, чтобы она стала осязаемой и видимой нам, дарила восторг и радость.


«НЕ ПРОПОВЕДУЙ — НО БУДЬ!»
Эти два имени — Наталии Дмитриевны и Бориса Николаевича — отныне для нас связаны навсегда. Вот почему хочется прежде всего вспомнить о том, каким было отношение самой Наталии Дмитриевны к своему Учителю, ибо этим она дала нам такой высочайший образец, по которому и мы можем сверять наши мысли и дела.
Из поздравлений ко Дню рождения Н.Д.Спириной и Дню рериховской поэзии

Вместе с Вами отмечаем День Поэзии и День почитания жизни и творчества Наталии Дмитриевны Спириной. Её поэзия — это дневник высокой духовной жизни, этой Святая Святых, которая не осталась сокрытой, а была щедро отдана всем, устремлённым по пути Света и Истины... Стихи — молитвы, стихи — высшие собеседования, стихи — напутствия, слова которых как светильники, озаряющие пространство Невыразимого. Стихи — капли живой воды, возвращающие Веру, Надежду и Любовь. Стихи — как ключ в Новый Мир, где всё возможно...


ДЕНЬ РЕРИХОВСКОЙ ПОЭЗИИ (4 мая 2008)
4 мая в Музее Н.К.Рериха отмечались День рождения Наталии Дмитриевны Спириной и День рериховской поэзии, ведущие своё начало с 2001 года, с 90-летнего юбилея Наталии Дмитриевны. Сегодня почитатели её творчества и её последователи собрались в восьмой раз, чтобы принять участие в этом празднике. И хотя Наталии Дмитриевны уже нет рядом с нами на земном плане, в этот день звучали слова признательности, обращённые к ней, и благоухали цветы, принесённые сюда как выражение любви и благодарности этому необыкновенному и дорогому для нас человеку.
НИКОЛАЙ РЕРИХ О ДОБРЕ. I.
НИКОЛАЙ РЕРИХ О ДОБРЕ. I.
«Каждый, осознавший основы эволюции, имеет обязательство передать это знание некоторому числу людей. При этом большой и малый провозвестник подлежит одному закону, он должен передать знание без всякого насилия их свободы. Основы эволюции могут быть осознаны лишь добровольно и могут быть приложены людьми к жизни лишь в стремлении восставшего духа. Для поворота эволюции нужно перестроить всю жизнь».
Безусловно, Николай Константинович Рерих является провозвестником Новой Эпохи — Эпохи Истинной Культуры, основанной на Знании и Красоте. Знания, принесённые им и Еленой Ивановной Рерих, направлены на пробуждение духа человеческого и ведут к пониманию основ жизни и основ эволюции.
Скульптура «Покровительница Творчества»
В 1997 году, на V Рериховских Чтениях, Сибирскому Рериховскому Обществу была подарена скульптура «Покровительница Творчества» Рериховским Обществом Литвы. Автор её — известная литовская художница Домицеле Тарабилдене. Скульптура была создана в 1937 году. Елена Ивановна Рерих писала в Литву: «Пожалуйста, передайте милой и талантливой скульпторше г-же Тарабильда, что все мы приветствуем её "Мадонну Мира", в ней столько неподдельного чувства!» (24.12.1937).
ЗНАМЯ МИРА*
Никто не будет отрицать, что флаг Красного Креста оказал неоценимые услуги и напомнил миру о человечности и сострадании. С этой целью проект Международного Мирного Договора, охраняющего все сокровища Искусства и Науки под международно признанным флагом, представлен нашим Музеем иностранным правительствам. По этому проекту... должно быть воспрепятствовано повторение зверств последней войны, когда было разрушено такое множество соборов, музеев, книгохранилищ и прочих сокровищниц творений человеческого гения. Этот план предусматривает особый флаг, который будет почитаем, как международная нейтральная территория; это Знамя должно быть поднято над музеями, соборами, библиотеками, университетами и прочими культурными центрами. (...)

Статьи 441 - 460 из 693
Начало | Пред. | 21 22 23 24 25 | След. | Конец