Мысли на каждый день

Мера лучшего понимается как соответствие с Высшим Началом.

Аум, § 23

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Наши вдохновители (о них)
Наши вдохновители (о них)

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
В СЕРДЦЕ РОССАЗИИ
Прошли годы, и время не развеяло память о великих людях. В Уймонской долине, в доме В.С.Атаманова, где останавливались участники экспедиции, появился Музей Н.К.Рериха, созданный силой народного энтузиазма. Этот Музей — не просто дань памяти и любви к членам великой семьи, беззаветно служившей человечеству, но ещё и свидетельство того, что живо сердце народа и устремляется оно к новым знаниям и свершениям во имя Добра. Не мала летопись этой народной стройки, начатой более десяти лет назад сотрудниками Сибирского Рериховского Общества, вдохновлёнными своим высоким руководителем Наталией Дмитриевной Спириной.
О картине «Небесный Свет»

У Николая Константиновича Рериха есть полотно необычайной мощи, посвящённое Величайшему из Светочей Мира, — картина «Небесный Свет» («Lumen Coeli»). На ней изображена фигура Святого Старца на вершине крутого горного склона. Окружённая ярким серебристым сиянием, она подобна небесному факелу, горящему во мраке жизни. Великий Учитель держит в руках чашу, процветшую огнём. Он готов спуститься в густую тьму низин, чтобы принести людям Свет своего пламенного Сердца.
Эта картина вдохновила Наталию Дмитриевну Спирину на создание стихотворения «Во Имя (Святой Сергий)», которое приближает нас к постижению её сокровенного смысла. Многим она известна и под другим названием — «Гуру Гури Дхар. Путь Учителя Учителей».


РУССКОЕ ИСКУССТВО В ПАРИЖЕ
5 декабря 1907 года в Париже была открыта вы­ставка нового русского искусства, на которой были представлены и работы Николая Константиновича Рериха. Именно в Париже, который называли столицей мирового искусства, Рерих с 1900 по 1901 год совершенствовал своё художественное мастерство под руководством известного французского художника Фернана Кормона, очень верившего в творческий потенциал молодых русских художников.
«Пусть множится свет объединённых сердец!»
Музей Н.К.Рериха в Новосибирске — это Храм сокровищ Духа, в котором собраны самые светлые нaдежды и самоотверженный труд каждого, прикоснувшегося к этому строительству ради осуществления великой мечты — Общины Будущего. Возможно ли такое строительство без ведущего Вдохновителя? Н.Д.Спирина серебряной нитью своего огненного сердца, всею силою дyха объединяла, вдохновляла и устремляла всех на труднейших путях «народной стройки», а также и жизненной.
«То, что вечно, кончиться не может…»
4 мая 2006 года в Музее Н.К.Рериха в Новосибирске вновь собрались друзья, чтобы разделить общую радость о том, что ровно 95 лет назад на Землю пришёл Высокий дух — Наталия Дмитриевна Спирина, Основатель и Руководитель СибРО. С её именем навсегда связан и День рериховской поэзии. Этот двойной праздник в шестой раз проводился Сибирским Рериховским Обществом.
Наталия Дмитриевна Спирина о музыке. II.

...Прежде всего, Учение против того, чтобы театр был замкнут в душное, тёмное, пыльное помещение. Он должен быть вынесен на свет, на солнце, — тогда звуки идут пронизанные светом, они звучат по-другому, и восприятие их совсем иное, чем в темноте, в душных залах.
У нас в Харбине был летний театр, где летом давали симфоническую музыку, и мы сидели на свежем воздухе, слушать было очень приятно, совсем по-другому воспринималось, и не страдали от духоты. Но звучание, конечно, было несколько иное, потому что стены резонируют, а тут стен не было, только одна «раковина», то есть эстрада. Я ходила на эти летние симфонические концерты, и это было прекрасно...


ВЕЛИКИЙ ДАР. О картине Н.К.Рериха "Зарево"
«В марте 1914 года мною была закончена картина «Зарево», — писал Н.К. Рерих в 1935 году. — На фоне бельгийского замка около изваяния бельгий­ского льва на страже стоял в полном вооружении рыцарь. Всё небо уже было залито кровавым огневым заревом. На башнях и окнах старого замка уже вспыхивали огненные иероглифы. Но благородный рыцарь бодрствовал в своём несменном дозоре. Через четыре месяца все уже знали о том, что этот благородный рыцарь, конечно, был сам король Альберт, охранивший достоинство бельгийского льва».
Наталия Дмитриевна Спирина о музыке. I.
Когда живёшь по Живой Этике, то ко всему отношение совсем иное; это не были просто казённые ученики, которых я обязана учить, — это были дети, близкие мне. Потому что Живая Этика — это близость всех во всём, всё едино: «Я — вы, вы — Я — частицы Божественного Я». Это были мои детишки, я их жалела, понимала, что им очень трудно, ведь даровитых детей мало, большинство из них очень среднего уровня. Им так трудно было сесть прямо, поставить пальцы правильно, смотреть в ноты, считать, играть. Я понимала, как им это трудно, но план-то надо было выполнять. Я их жалела, иногда и повеселю немножко. Один ученик — недавно я его встретила, у него уже свои дети, — он говорит: «Вы были добрая и весёлая». Вот это им всем очень импонировало. Но это веселье, конечно, было очень требовательное.
«Мир придёт, о чудесное Знамя!»
15 апреля в Музее Н.К.Рериха в Новосибирске состоялось торжественное открытие выставки репродукций и фотоматериалов «Символ Знамени Мира», предоставленной Исследовательским Фондом Рерихов из г. Санкт-Петербурга.
ИСТОРИЯ ОДНОГО ЗНАМЕНИ МИРА*
Отмечу, что Знамя, о котором идёт рассказ, было использовано в качестве образца при изготовлении Знамён для Международного общественного культурного космического проекта «Знамя Мира» — Знамён, побывавших затем на борту орбитальной станции «Мир». Это был замечательный проект!
ГОРОДУ БРЮГГЕ
Мы никогда не забудем посещений Брюгге. И колокола, которых нигде не услышишь; картины, как бы на местах их творения; улицы, хранящие следы великих послов прекрасного; стук деревянных сабо по камням мостовой; наконец, столетняя кружевница, манящая в каморку, чтобы показать своё рукоделие. Сколько чудесного и в великом и в малом!
В КАЖДОЙ ЛЕГЕНДЕ ЖИВЁТ ВЕЛИКАЯ ПРАВДА
Что есть легенда и как к ней относиться — над этим вопросом размышляли многие исследователи — историки, этнографы и даже философы. В наше время нередко бытует мнение, что легенды — это выдумка народа, мечтавшего о чём-то прекрасном и несбыточном, то есть сказка и не более того. Вероятно, поводом к этому является то, что в легендах часто показаны невероятные, волшебные события, а герои совершают действия, невозможные с точки зрения современного человека. Мы же попытаемся посмотреть на легенды как на древнюю историю, — пусть и приукрашенную, но имеющую правдивое основание. Это и поможет нам убедиться, что их герои — реально существовавшие люди разных эпох, совершавшие подвиги и запечатлённые в исторических документах — в летописях и воспоминаниях современников.
«ВНЕМЛЮЩАЯ ЗВУКАМ МИРА»
На картине Н.К.Рериха «Гуань-инь» изображена особо почитаемая китайским народом Бодхисатва, являющаяся олицетворением безграничного милосердия и сострадания, которое она изливает на весь мир. Само её имя означает «внемлющая звукам мира».
ВЕЛИКАЯ ЖИЗНЬ*
В чём величие духа нашей любимой Духовной Матери и Учителя, Елены Ивановны Рерих? Если бы мне надо было выразить это в немногих словах, я бы сказала: «В творчестве духа, в огненном подвиге, в космическом объёме знаний». Но всё же и этими словами мы едва ли можем выразить диапазон её жизни и трудов на благо человечества.
Из писем Е.И.Рерих, адресованных Б.Н.Абрамову

...Также и милая Ната получает одобрение. Так недавно было сказано: «Ярая Ната притянулась ко Мне сердечными огнями и ярая становится на путь страстной Йоги со Мною. Ярая может сотрудничать со Мною в сферах, сотрудничающих с земным планом и с Миром оявленным, как Чистилище»...


ИДЕИ, ЗАПЕЧАТЛЁННЫЕ НА ПОЛОТНЕ. II.
В предыдущих публикациях мы рассмотрели некоторые идеи Рериха, нашедшие отражение в его творчестве. Напомним их: мысль, как основа всех действий; «добрые травы»; духовное пробуждение женщины; ведущая роль женщины в новой эпохе; духовное восхождение человека. Продолжая эту тему, рассмотрим идею общности религий всего мира — идею, которой Николай Константинович Рерих уделил особое внимание в своём творчестве. Он утверждал, что основы всех религий исходят из единого источника — Великой Истины. Их различия — только в надстройках, то есть в обрядах, а также в трактовках более поздних последователей. Истина же нерушима и не зависит от чьего-либо мнения или отношения. Л.Н.Толстой, уделявший много времени изучению мировых религий, отмечал: «В глубине всех вер течёт поток единой вечной истины».

Статьи 481 - 500 из 662
Начало | Пред. | 23 24 25 26 27 | След. | Конец