Мысли на каждый день

Качество устремления есть самый верный показатель роста духа.

Иерархия, 45

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Статьи журнала Восход

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
ИСКРЫ СВЕТА (из бесед Б.Н.Абрамова с Н.Д.Спириной) 2001-02
Карма допускает известную степень свободы, но в пределах тех рамок, которыми она ограничивает человека (горб не сбросить).
НОВАЯ ЭПОХА
Каждая эпоха имеет своё особое предназначение в процессе бесконечного роста и развития человечества на планете. Чего ждём мы от новой эпохи, чего хотим, к чему готовимся? В «Искрах Света» сказано: «Великое и светлое будущее суждено человечеству. Благо тому, кто сквозь мрак настоящего прозревает его. Оформлено оно уже в сферах надземных. Мысленное объединение с ним уже приближает его. Если бы люди могли объединиться в осознании суждённого счастья, стремительно ускорилось бы его осуществление. Лучшие объединятся первыми и составят ядро строителей этого будущего. Строительство идёт и сейчас, но как трудно преодолевать сопротивление последышей уходящей расы. Пусть знают строители, что Свет-победитель идёт».


Чем можем мы почтить Матерь Агни Йоги? Чего ждёт она от нас?
Чем можем мы почтить Матерь Агни Йоги? Чего ждёт она от нас? Не словесного почитания, но посильного претворения чего-то из принесённого ею. Претворяя Заветы, в которые она вложила всю себя, мы сделаем её подвиг не напрасным. Почтить её мы можем в действиях, направленных на совершенствование себя и тем самым и нашего окружения, ибо, как сказано, не может человек восходить или нисходить только сам по себе.
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2001-02)
1. Что значит стать блаженным человеком?
2. Как спастись в миру, то есть как можно стремиться вперёд и вверх, когда засасывает всяческая суета и туман бытия, а в скит, в монахи, идти не хочется?
3. Иногда спрашивают, почему мы проводим выставки картин Рериха, а не других художников, ведь их работы тоже несут людям красоту. Как лучше ответить на такие вопросы?
4. "Бессердечное читание (Учения) не плодоносно" (Грани Агни Йоги. II, 44). А для пространства?
5. "Праздник духа - общечеловеческая ценность, это есть сокровище чем-то сложенное. Никто пусть не нарушит это заслуженное строение" (Мир Огненный. I, 63). Что значит "праздник духа"?
6. Чем отличается самовнушение от мыслетворчества?
7. "...Карма разрушителей сердец очень тяжкая" (Сердце, 533). О ком это - "разрушители сердец"?
8. Бывают состояния, когда мысли есть, а сердечного чувства нет. Что Вы посоветуете для преодоления такого состояния?
9. Пожалуйста, поделитесь, как развивать в себе чувство юмора, которое высоко ставится в Учении?
10. Объясните, как физически влияет на человека крестное знамение, то есть для чего человек крестится?
11. Каково дальнейшее существование самоубийц? И чем им можно было помочь ещё при жизни?
12. Как помочь неизлечимо больному человеку, который скоро уйдёт из жизни, если он не верит в жизнь после смерти? Предлагать ему книги? Не будет ли это бестактным? Или лучше мысленно говорить с ним и молиться за него?
13. Книги Т.Платоновой "Сердце огненное" и "Братство огненное" и О.Моргуновой "Агни Йога - современный этап" из того же источника, что и Живая Этика, или нет?
14. Как Вы понимаете качество смирения и как оно может проявляться в жизни конкретно? В чём его отличие от самоуничижения?
15. В преддверии каждого "круглого стола" с Вашим участием ощущается сильное пространственное нагнетение и напряжение. Затем - как яркая вспышка Света - "круглый стол", и это даёт как бы пространственную разрядку, очищение. Верны ли эти ощущения? Как помогать Вам во время этих тёмных нагнетений?
16. 30 января будет восемь лет со дня ухода Святослава Николаевича Рериха. Могли бы вы что-то сказать об этом, чтобы всем вместе помыслить о нём светло?
ГЕРОИКА АЛТАЯ
Когда поёт кайчи — исполнитель алтайского героического эпоса, — кажется, весь мир затихает. И люди, и природа внимают величественным ритмам горлового кая. Озёра успокаивают свои воды, горы ещё выше вздымаются к небесам, фантастические очертания принимают облака и из-за них появляется славный богатырь на коне. Так изображено на детском рисунке; так по традиции считается, что то, о чём поётся в сказании, уже было когда-то и будет всякий раз, когда кайчи, а вместе с ним и слушатели представляют в мыслях деяния и подвиги героев. В то верит душа алтайца, и потому, наверное, любимые образы богатырей так легко и зримо воплощаются в изобразительном творчестве, особенно детском.
От сердца к сердцу (2001-1)
Чувство глубокой признательности испытываем к вам, когда слушаем кассеты, читаем журналы. «Искры Света», рассказы Толстого помогают сосредоточиться на самом главном, и это вызывает чувство радости, гармонии и единения со всем светлым, что есть в мире. Кассеты ваши работают. Их слушают люди, любящие вас, а также и те, которые переживают сложные состояния и сосредоточены на своих проблемах.

Голоса птиц в природе. I.
Природа в наиболее совершенных своих формах доносит до нас отблески Надземного Мира, позволяет реально ощутить, почувствовать его присутствие. «Когда вы радуетесь цветам, когда углубляетесь мыслью в их чудесное строение, создание малого зерна, когда цените свежий аромат, тогда уже прикасаетесь к Тонкому Миру. Можно и в цветах земных, и в оперении птиц, и в чудесах неба найти радость ту самую, которая готовит к вратам Огненного Мира».
ИСКРЫ СВЕТА (из бесед Б.Н.Абрамова с Н.Д.Спириной) 2001-01
Дом духа украшается красотою. Мысли тоже должны быть прекрасны. От владельца дома духа зависит, как сделать его ещё более сияющим и прекрасным.
Из выступления С.Н.Рериха. 24.12.1989
Будем все стремиться к более прекрасному. Давайте каждый день мы будем делать что-то лучше, чем мы это делали вчера. То есть чтобы в нас жило сознание, что мы хотели бы сделать что-то лучшее, что-то более совершенное.
Из заключительного слова С.Н.Рериха на юбилейной конференции в Музее искусств народов Востока. 30.10.1984. Москва
Сейчас во всём мире идёт большая переоценка ценностей. Наследие Николая Константиновича и Елены Ивановны всё больше понимают и принимают во всём мире. На всех языках печатаются их труды, выходят прекрасные книги, прекрасные издания. У меня в Бангалоре стоят длинные полки этих книг. Что это доказывает? — Что человечество ищет, человечество хочет найти. Уже недостаточно тех узких рамок, в которых мы жили, привыкли как-то существовать.
Светлые встречи. Из воспоминаний В.Я.Кашкалды
Незабываемое впечатление на зрителей произвело выступление С.Н.Рериха на торжественном вечере, посвящённом Н.К.Рериху и проходившем в Москве в Большом театре 21 ноября 1975 года. Святослав Николаевич стоял за кафедрой на сцене величественный и торжественный. Ни одна фотография не может передать сильный свет его духовного облика.
Наша страна прославится Музеем имени Н.К.Рериха в столице России Азиатской – Новосибирске.
Там будут проводиться выставки картин Н.К.Рериха и репродукций; литературно-музыкальные слайд-программы, экскурсии, встречи, Чтения; музыковедческие, искусствоведческие и педагогические секции; специальные программы для детей и подростков, а также беседы у камина, на котором изображён белый конь Чинтамани, несущий с небес заповеданный Камень Счастья. Посещая Музей, вы приобщитесь к подлинной духовной красоте. Поддержите стройку небывалого в мире Музея!
Посильный вклад
Объединяя или разрушая, мы выбираем свой лагерь и свою судьбу. В каждом человеке есть что-то, за что его можно полюбить. Это — точка опоры для сближения. И только предавшие закон единства, идущие ему наперекор, не могут вызвать в нас сердечного тепла. О них можно только сожалеть.
После общины пойдём сначала к планетному и затем к всемирному братству. Это путь по всем мирам, и нет ему предела, так же как и радости о нём.
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2001-01)
1. Скажите, пожалуйста, кого по Живой Этике можно назвать психобольными и как к ним относиться?
2. "Сновидческая природа обычной земной жизни: спим днём, живём ночью" ("Искры Света", вып. 2-3, с. 10). Поясните, пожалуйста, эту мысль.
3. "Нужно совершенно освободиться от психического рабства у тёмных" ("Искры Света", вып. 2-3, с. 70).
4. "Нужно с головой уйти в дело Владыки, но не думать о себе" ("Искры Света", вып. 2-3, с. 52).
5. "Огненные энергии можно ассимилировать во благо только через Учителя, иначе они обратятся на разрушение" ("Искры Света", вып. 4, с. 10). Что значит - "ассимилировать через Учителя"?
6. "Нужно совершенно замкнуться и не входить ни в какой контакт с тёмными приспешниками" ("Искры Света", вып. 4, с. 11). Кто имеется в виду под "тёмными приспешниками"?
7. "Гнилая терпимость хуже нетерпимости, ибо вводит в обман" ("Искры Света", вып. 4, с. 13). Что такое "гнилая терпимость"?
8. "Особенно остерегайтесь предательства" ("Листы Сада Мории. Зов", 7 августа 1922 г.). Почему нужно особенно остерегаться предательства?
9. Как остерегаться предательства?
10. Как преодолеть ощущение своих несовершенств?
11. Если на работе приходится общаться с очень большим количеством людей, то как остаться собой, как сохранить свет? Ауры часто очень хаотичные - эмоции захлёстывают людей.
12. "Свобода от суждений людских" ("Искры Света", вып. 2-3, с. 46).
13. Как освободиться от суждений людских, особенно если они судят о тебе?
14. "В любую часть тела можно послать энергию и из любой части тела можно её отвлечь в солнечное сплетение" ("Искры Света", вып. 2-3, с. 35).
15. "Правильно сказано о массах и об отсутствии понимания государственности. Нужно добавить об отсутствии вождей народных. Нужно развивать чувство ответственности в народе, чтобы глас народа, истинно, был бы гласом общины. (...) Когда расширится сознание, тогда возможно будет утверждение великого закона Водительства. На каждом поприще нужно применять тонкое понимание закона Водительства. Так государственность должна проявляться во всём строительстве жизни" ("Мир Огненный", III. 51). Что значит "отсутствие понимания государственности"?
16. Сказано: "…Государственность должна проявляться во всём строительстве жизни". Что это значит?
17. "Правильно заметили, что многое должно быть совершено самими. В этом разгадка, почему помощь приходит в последний момент, иначе невозможно совершенствоваться духом. Также было бы недопустимым пресекать течение энергии, если оно идёт правильно. Если самоубийство есть величайшее преступление, то и всякое пресечение потока устремлённой энергии также вредно. Лишь для совершенствования духа мы здесь. Так не будем пресекать живоносную энергию. Понятие Сантаны есть обширное утверждение потока энергии" ("Сердце", 400). Поясните, пожалуйста, мысль в целом и почему используется сравнение с самоубийством?
18. "Чуткость и восприимчивость не должны переходить в пассивность, при которой человек постоянно находится под сознательным или несознательным внушением окружающих, поэтому нужно настроить себя активно и быть всё время настороже..." ("Искры Света", вып. 1, с. 14) Поясните, пожалуйста, на жизненных примерах вопрос о чуткости и восприимчивости.
19. Как вырабатывать равновесие, чтобы оно не превратилось в равнодушие и бессердечие?
20. "Мы скажем - ''Владыка, пошли Волю Твою, или дай, или возьми. С Тобою вместе будем различать мои западни. Вместе будем усматривать мои решения вчерашнего дня. Сыт я сегодня и Ты лучше меня знаешь количество пищи на завтра. Не преступлю Волю Твою, ибо могу получить лишь из Твоей Руки''. Так проследим себя и в великом и в малом" ("Иерархия", 78). О чём сказано - "или дай, или возьми"?
21. Как понять фразу: "Вместе будем усматривать мои решения вчерашнего дня"?
22. "Основа сотрудничества, прежде всего, во взаимной ответственности" ("Сердце", 559). Что значит "взаимная ответственность"?
23. Шёл, шёл человек, читал Учение и думал, что всё правильно и он прав был, и мнение своё имел и отстаивал его; а прошёл год, обернулся он и видит, что допустил и осуждение, и недоверие к сотрудникам, и грубость, и раздражение. Как же теперь всё снова начать? Мысли разбежались. Столько потеряно, сил будто совсем не осталось.
24. Как нам в наши дни правильно судить себя, с какой точки зрения?
25. Почему, сумев достичь своими молитвами проявления различных чудес, преподобный Архипп* не смог, при помощи своих же молитв за всех, обратить нечестивых, устраивающих различные пакости, к христианству, то есть к тому, чтобы они поклонились Богу? Тот же вопрос и относительно других святых, которые молились за всех, но не сумели повлиять на то, чтобы никто никогда не проявлял нечестивости после их молитв.
26. Поясните, пожалуйста, в чём принципиальное отличие чувствознания от сердечного чувства?
27. "Не за сном, не за едою, но за трудом Я оправдаю Моих возлюбленных. Утром, твердя семисловие, скажите: помоги нам не пройти мимо труда Твоего!" ("Листы Сада Мории. Зов", 20 января 1923 г.) Поясните, пожалуйста, о каком семисловии идёт речь?
28. "После избрания Владыки и Гуру не может быть отступления, путь лишь вперёд; и рано или поздно, легко или трудно, придёте к Учителю" ("Иерархия", 112). О ком говорится в данном параграфе? Кто является Владыкой, кто Гуру и кто Учитель?
29. "Не может человек, не осознавший своей победы над стихией воды, её победить". "...Победа в сознании над всем, что вовне" ("Искры Света", вып. 2-3, с. 9). Объясните, пожалуйста, что значит - осознать всё, что вовне?
30. "Целое сложное переплетение ясно говорит о сильных связях, которые изживаются многими жизнями" ("Мир Огненный", III. 550). Что помогает развязыванию нежелательных кармических связей? Что может помочь избежать завязыванию новых нежелательных кармических связей?
31. Как различить волю Высшую, волю духа и волю рассудка?
32. Прошу разъяснить фразу из книги "Надземное", 710: "Урусвати знает, как различать разные слои мышления. (…) Гораздо значительнее глубинный слой мышления, который выражен чувством. Он гораздо сильнее владеет человеком; из него истекают поступки, влияющие на Карму." Мышление прочувствованное выражает истинное побуждение?
33. "Уже много раз говорил о вреде разделений. Если жизнь вечна, если мы понимаем друг друга не условными звуками, но чем-то поверх языка, то мы обязаны прилагать силу к единению. Не прав разделяющий. Не прав допускающий разделение. Правильно, чтобы лучшие и были вмещающими. Не время, подобно обычаю пещерных жителей, красоваться избранными работниками. Работники все, по всей Иерархии, только никто да не помешает исполнению огненных желаний" ("Мир Огненный", I. 187). Объясните, пожалуйста, как применить к жизни: "мы обязаны прилагать силу к единению".
34. Как понять: "Не время, подобно обычаю пещерных жителей, красоваться избранными работниками"?
35. "...Светлые нити, идущие от ауры светлого духа, используются тёмными и по ним наносятся ему удары. Магнит должен быть замкнут. Если энергий своих на тёмных не направлять, то и ударов не будет" ("Искры Света", вып. 4, с. 5).
36. "Сознание приготовьте к неожиданностям. Цель одна - к Приходу людей подготовить. Будет Музей и репродукции всех размеров" ("Искры Света", вып. 4, с. 5). - О каком Музее идёт речь? О нашем?
37. "Цель тёмных - отторгнуть от Иерархии" ("Искры Света", вып. 4, с. 6). На данном этапе в каких наиболее характерных формах выражается эта цель? Эти особенности так важно знать.
38. Как известно, лучше быть холодным или горячим, чем быть тёпленьким. Как же перестать быть тёпленьким?
39. Является ли кармой уход человека в секту или к сатанистам и можно ли его оттуда вытащить?
40. "Нельзя не заметить, какое противодействие встречает каждое сознательное движение к Свету. Кроме обычных действий от тёмных, можно бы заметить труд Хаоса, и в этом законе противодействия Непроявленного заключается наше самоутешение и опыт в терпении" ("Сердце", 168). Как проявляется противодействие - как труд Хаоса?
41. Что значит - "в этом законе… заключается наше самоутешение"?
42. Как быть с такой формулой, которую я посылаю каждый день: "Земля спасена, тёмные с планеты уйдут"?
ВОИТЕЛЬ НЕПОБЕДИМЫЙ
ВОИТЕЛЬ НЕПОБЕДИМЫЙ
21 ноября церковь отмечает Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Слово Архистратиг означает военачальник или главный воевода. Сегодня мы хотим вспомнить об этом Предводителе Небесного Воинства — Заступнике рода человеческого, Победителе главы сил зла.


Сознание Красоты
Вот, говорим мы, красивая картина, комната, небо. А где именно скрыта красота, в чём? В этих фигурах на картине, в этом свете, озаряющем комнату, в чудных формах облаков? Или она в цвете? А нет ли её в самой идее картины, в самом содержании комнаты и сущности явлений Природы?
Ангелогласное пение
В текстах некоторых песнопений нашла отражение тема совместного служения-пения на Небе и на земле. «Ныне Силы Небесные с нами невидимо служат», — говорится в литургии Преосвященных Даров. «Ангелы витают с пением вокруг наших хоров», — пишет Иоанн Златоуст.
ИСКРЫ СВЕТА. Из бесед Б.Н. Абрамова с Н,Д, Спириной. (2000-12)
Обратите внимание на то, как всё непрочно, как нельзя опереться и положиться ни на что. Но построение в духе, дом духа устоит среди вихрей земных и астральных. Всё переносится в него. Нелепо собирать где-то, вне стен дома духа, ибо вихри времени уничтожают всё собранное. Можно назвать его цитаделью, можно назвать башней духа. Не в названии дело, но в сущности построения.
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2000-12)
1. Из "Криптограмм Востока": "Уже вечер настал. Христос сидел на пороге. Проходил книжник и спросил: ''Почему сидишь на прохожем месте?'' Отвечал Христос: ''Ибо Я порог к духу. Если хочешь пройти, пройди через Меня''". Из "Граней Агни Йоги", I (Март 30): "Путь к Свету один - через Владыку, ибо Он и есть Путь". Здесь же сказано: "В сознание Образ Владыки принявший вступает на путь". Что значит "образ Владыки принявший"? Что здесь подразумевается и что имел в виду Христос, когда говорил: "Я есть Путь".
2. Дорогая Наталия Дмитриевна, хочется выразить Вам и всем сотрудникам СибРО благодарность за прекрасно изданные книжечки "Искры Света". У нас есть Учение Живой Этики, "Грани Агни Йоги", и всё-таки краткие конспекты Ваших бесед с Борисом Николаевичем Абрамовым производят совершенно особенное впечатление на наше сознание, на нашу духовную жизнь в целом. Каждая строка как светоносный концентрат огромной силы. Эти слова и мысли, выраженные так кратко, проникают в самую глубину сознания, что-то будят в нём, дают новое понимание тому, что казалось давно понятным. Могу сказать, что благодаря им для меня поистине началась новая жизнь. Наталия Дмитриевна, объясните, в чём заключается такое сильное, почти магическое воздействие этих "Бесед" на нас? А я знаю отзывы очень многих людей об этих книгах.
3. Человек, устремившийся к достижению какого-либо качества, например равновесия, начинает работать над собой в этом плане, а жизненные обстоятельства вдруг начинают с особой силой вызывать неуравновесие (болезни, поведение близких и др.). Это случайно или нет, и почему так происходит? Пожалуйста, поделитесь опытом работы над качеством равновесия.
4. Самосовершенствование - это наша задача; нужно ли и можно ли планировать работу над собой или смотреть по жизни, какие она поставит перед тобой проблемы? Если планировать такую работу возможно, то как это делать? Представлять себя овладевшим тем или иным качеством, в конкретной ситуации с конкретными людьми? Как часто?
5. Нужно ли отказаться от общения с матерью, которая не верит в положительную реализацию идей своего ребёнка?
6. Книга "Братство", § 86: "Пощада не лёгкое понятие, лишь очень дальнозоркие могут присмотреться к следствиям пощады. Когда великодушие произносит - ''пусть живёт'', не будет этот приговор трудным. Может быть, именно в этот час могло наступить разрушение, но дальновидец понял, что положительное больше отрицательного. Для близоруких такая пощада неуместна, но для дальнозорких она как стрела в цель". Просьба пояснить параграф.
7. "Братство", § 572: "Отрёкшийся от сотрудничества неминуемо впадёт в рабство. Пусть осознают различные виды рабства, иначе заклеймённый раб будет воображать себя свободным и даже так привыкнет к своим оковам, что будет считать их почётной цепью. Нужно понять, что при общественной жизни может быть или свободное сотрудничество, или рабство во всех его видах". О каком рабстве тут говорится - у своих дурных привычек?
8. "Грани Агни Йоги", VIII, § 192: "В Учении много говорится о верности и преданности, и всё же, несмотря на все предупреждения, число отходящих и отпадающих велико. Верить и быть верным вопреки очевидности способны только немногие. Остальные просто не выдерживают испытаний и, не выдержав, отпадают, как сухие листья. Рассудок измыслит много логических доказательств, весьма притом убедительных, чтобы заслонить от себя действительность. Но при всей убедительности своих домыслов несомненно одно: свет потухает в усомнившемся сердце, аура тускнеет и сереет, и тьма наполняет сознание. Следствия земной логики оказываются трагическими для духа. Требуется доверие до конца и всему вопреки. Потому-то пальцев даже на одной руке слишком много, чтобы сосчитать учеников. Так Полагает Учитель". Сказано: "Свет потухает в усомнившемся сердце". В чём оно усомнилось? Как избежать домыслов, которые заслоняют действительность?

ЗАСТУПНИК И МОЛИТВЕННИК
У Рериха есть две картины: «Прокопий Праведный отводит тучу каменную от Устюга Великого» и «Прокопий Праведный за неведомых плавающих молится». О нём мы и хотим сегодня рассказать.



Статьи 2581 - 2600 из 2869
Начало | Пред. | 128 129 130 131 132 | След. | Конец