Мысли на каждый день

Нужно сеять добро каждым взглядом, каждым прикосновением. И сердце будет расти в этом упражнении добра.

Сердце, 410

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2001-04)

Автор: Спирина Наталия Дмитриевна  



Теги статьи:  ответы Н.Д. Спириной

1. "Свет огненный ведёт к тяготению взаимному, иначе говоря, к истинному единению. Но плоть, напротив, направляет ко всякому разъединению. Такое свойство плотного мира мешает на сорной, дымной поверхности обнять восторг единения" (Мир Огненный. I. 469). Почему плоть направляет ко всякому разъединению?

Что такое плоть в данном случае? - Это наше личное, эгоистическое "я", которое, естественно, не способствует объединению. Есть личность и есть индивидуальность. И личность - это как раз и есть личное "я".

2. Каков критерий оценки хороших или плохих мыслей?

Мысли хорошие - это добрые мысли, а плохие - это злые мысли. В добрые входит желание добра другим, умение думать о других положительно, находить в них положительные стороны. Хорошие мысли полезны себе и другим, а плохие вредны и себе и другим; то есть критерий оценки мыслей - по их воздействию на себя и других.

3. Некоторые люди умеют красиво мыслить, но так же красиво высказать эти мысли не могут; другие - наоборот, говорят красиво, а в мыслях красоты не хватает. Посоветуйте, как привести в гармонию мысли и слова?

Надо стараться и красиво мыслить, и красиво говорить. Но начинать надо прежде всего с мыслей. Если мысль красива, а мы затрудняемся её выразить, надо искать выражения, подбирать нужные, доходчивые до людей слова. Когда мы будем тренироваться в этом, мы постепенно научимся лучше выражать свои мысли уже вслух. Но нужно подыскивать специальные слова, конечно, и работать над этим.

4. Поясните, пожалуйста, когда делаются мысленные посылки, не будет ли последняя слабее первой?

Вероятно, когда сразу, подряд, много посылок делается, конечно, человек устаёт со временем и последняя будет, может быть, и слабее, потому что каждая посылка - это затрата энергии, это мобилизация своей энергии на то, чтобы её послать; точно так же, как если вы бросаете мяч, то вы в это время ведь употребляете мускульную силу, то есть энергию, - так же и в мыслях.

5. Как перенести мысль в бытие?

Бытие - это не надземная отвлечённость, а наша реальная, обычная жизнь. И осуществляя активно свою мысль, тем самым мы переносим её в обычную жизнь.

6. "Для помощи другим надо противоположно настраивать себя" ("Искры Света", вып. 5, с. 14). Поясните, пожалуйста.

Бывали при встречах с Б.Н.Абрамовым такие случаи, когда, например, кто-то находился в унынии, в печали, в грусти. Для того, чтобы ему помочь, нужно было активно настроиться на радость, на бодрость, на уверенность в победе, и это ему передавалось через наше настроение и помогало.

7. "Ближайшие делают Учение доступным для людей" ("Искры Света", вып. 2-3, с. 43). Является ли это принципом распространения Учения? Кто по-настоящему близок?

Ближайшие - те, которые ближе к Учителю, воспринимают то, что Он даёт, и, таким образом, и сами могут поделиться с другими.

8. Как возникает психическая энергия в человеке, под каким воздействием?

На вопросы о накоплении и расточении психической энергии отвечает моя книжечка "Психическая энергия. Накопление и расточение". Там очень подробно рассказывается о том, что накапливает энергию и что растрачивает её. Я думаю, это будет самый лучший ответ на вопрос.

9. "...При дальних передачах нужен особый вид настороженности. Не пустота восприятия, но зоркость центров. Нужно различать между самоволием и утончением зоркости" (Агни Йога. 639). Как понять, где самоволие и где утончение зоркости?

Только сам человек может это определить, анализируя себя. Это, конечно, уже ступень уловления мыслей, и это немалая ступень, в какой-то мере ею мы ещё и не овладели.

10. В "Гранях Агни Йоги" (XIII, 435) есть такой параграф: "Помимо каждодневных усилий, труду очищения сознания от всякого сора можно посвящать особые дни". Какие это особые дни?

Праздники, памятные даты. Тогда особенно хочется почистить свою квартиру и освободиться от сора. Одним из таких дней является 24 марта, когда особенно желательно было бы навести чистоту и порядок и в доме, и в мыслях.

11. "Лучше погружение в пыль, но зато очищение духа" (Листы Сада М. Озарение. 2-VII-17). Поясните, пожалуйста.

Пыль - это земные неприятности, всякие тяготы, всё, что нас отягощает. Но если мы это должным образом принимаем, тогда идёт очищение духа. Эта так называемая "пыль" нас наталкивает на мысль о том, что надо очищать дух, отвергнуться от пыли, которая мешает этому. Без этого как мы возвысимся, если не испытаем и то и другое?

12. Как-то вечером мы с внуком шли домой и вдруг были окружены пурпуровыми бликами - одни исчезали, другие появлялись. Мы были восхищены этим зрелищем. Как Вы думаете, что это могло быть? Может, уже встречали такое явление?

Нет, не встречала. Такое явление очень индивидуально и зависит от состояния духа женщины, которая шла с внуком. Она могла прикоснуться к каким-то энергиям, которые соответственно выявились. Может быть, и ребёнок тут тоже сыграл роль накопителя энергии.

13. "По оказанной Учителю помощи будет и близость" ("Искры Света", вып. 2-3, с. 42). Что это может быть за помощь? Может ли быть она оказанной случайно, несознательно, или только при устремлении к Учителю?

Помощь в основном бывает сознательная, но в некоторых случаях она бывает и бессознательной. Бессознательная помощь - когда мы постоянно хотим что-то хорошее для Него сделать, что-то Ему принести, что-то Ему отдать. Но в основном всё-таки обстоятельства так складываются, что помощь является сознательной. Помощь эта может заключаться в делах Учителя. Какие у Учителя дела? Распространение Учения, помощь другим людям, посылки мыслей, посылки добра, которые помогают людям; ведь стремление Учителя - это помочь людям, облегчить им жизнь, осветить, улучшить жизнь на планете. Если мы тоже стараемся это делать, то этим мы и помогаем Учителю.

14. Торжественность - очень высокое качество. Как научиться каждодневно утверждать это качество?

Когда мы не думаем о мелочах жизни, а направляем свои мысли на всё самое Высшее, самое красивое, самое благостное, тогда мы утверждаем и торжественность. Когда смотрим, например, на картины Николая Рериха, разве не возникает у нас чувство торжественности?

15. Поясните, пожалуйста, что значит фраза: "Когда энергии утверждают новое течение, то напряжение велико. Каждая устремлённость привлекает новые возможности. В космическом устремлении нарушаются только весы утверждений, явленных в Космосе, потому человеческие действия колеблются, и разрушаются страны. Творчество космическое может так утвердить равновесие смещения. И велик мощный момент смещения" (Беспредельность. 766).

Космос живёт, и всё живое обязательно подвергается какой-то трансформации, перемене, замене одних форм или условий другими. Потому и сказано: "Когда энергии утверждают новое течение, то напряжение велико". Потому "человеческие действия колеблются, и разрушаются страны". И тогда, как следствие этих новых перемен, происходит замена устаревших форм новыми.

16. "В труде и в пользовании праною лежит тайна возможности совместного существования группы людей". (Агни Йога. 134). Поясните второе условие - пользование праною.

Тут о природе говорится. Прана - как кислород, без которого мы не можем жить. Выходя на воздух, мы набираемся сил, и это помогает нам выдерживать разные физические трудности. А когда мы ещё сознательно вдыхаем прану, кислород, а выдыхаем углекислый газ, то есть перегоревшее что-то, - это очень помогает.

17. В Учении сказано, что аура городов очень тяжела. Значит ли это, что мы пропитаны и отравлены ею? И имеет ли право наше Общество держать центр здесь, а не в горах?

Конечно, желательно наш центр держать где-нибудь в горах или на Алтае, но живут-то люди здесь - и что можно сделать пока что? Когда-нибудь потом сумеют люди жить не в городах, а пока не умеют.

18. У нас в группе идёт разногласие. Одни говорят, что сейчас время действовать и мысленно, и действиями, а другие говорят, что сейчас лучше действовать только мыслями. Скажите, пожалуйста, каково Ваше мнение?

Всё Учение очень много говорит о том, как надо работать не только руками, но и на мысленном плане. И мысленный план играет очень большую роль. И в Учении много говорится о том, как творить мыслью, работать, бороться на мысленном плане. Поэтому нужно работать и руками и мозгами, если можно так выразиться. Если мы хотим построить наш Музей, надо и руками пойти там что-нибудь поразгребать, и в то же время представить во всём великолепии наш любимый Музей, который мы строим в Новосибирске.

19. Можно сказать, что строительство Музея - это практика претворения Учения в жизнь?

Конечно, а иначе что же - мы будем говорить об Учении и ничего не делать?! А нам нужен для Учения оплот, и этот оплот будет заключаться в наибольшей для нас степени в Музее.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Собеседования. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы