Мысли на каждый день

Знание будет плодоносно там, где оно может быть воспринято.

Надземное, 245

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Вести с Алтая

СЫН АЛТАЯ
М.П.Чевалков давно и серьёзно изучает археологические находки, он — отличный знаток эпоса и истории Алтая. Но не только научные познания и широкая эрудиция отличают художника, это человек ищущий и глубоко нравственный. Его творчество пронизано любовью к родному краю, уважением к обычаям предков, стремлением передать красоту и силу человеческого духа. Мирослава Павловича привлекает культура и других близких его сердцу народов. В своих картинах он отразил мир Древней Эллады с её развитым мифотворчеством, Древнюю Русь, богатую сказками и былинами. И всё же центральной темой его творчества остаётся Алтай, недаром профессор В.Д.Кубарев назвал М.П.Чевалкова «настоящим сыном Алтая».
СТРОЙКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
Раннее утро. Весеннее солнце освещает серебристые вершины гор, шумит река, поют птицы. На зелёной траве иней. Короткий завтрак — и за работу. Шлифуем, разрезаем и подгоняем кирпичи для печки дома, где жил В.С.Атаманов. Всё должно быть точно так же, как и 80 лет назад. Каждый кирпич — особенный, имеет три углубления для связи, как будто кто-то наложил на него печать священного Знака Триединства.
Влияние этнической культуры старообрядцев и поздних переселенцев Уймонской долины на духовно-нравственное становление личности*
«Ранний период заселения Алтая русскими начинается на рубеже 17 – 18 веков. Усть-Коксинский район — наиболее самобытный район Республики Алтай, где сохраняется древняя русская культура, а Верхний Уймон — одно из самых старых поселений Алтая. Официальная дата его основания — 1786 год, хотя старожилы утверждают, что ему больше 300 лет». Материальная и духовная культура старообрядцев и переселенцев Уймонской долины впитала в себя всё многообразие древнеславянского, православного русского народа и сохранила все старые церковные традиции и обряды, пришедшие вместе с христианством из Византии ещё при крещении Руси в 988 году.
ЛЕТО НА АЛТАЕ
В начале июня состоялась поездка детей из Верхнего Уймона в Новосибирск, в Музей Рериха. Могли ли мы раньше помыслить об этом — алтайские дети, без родителей, поехали за тысячу километров по приглашению СибРО. В Новосибирске они выступили с концертом, который готовили специально для этой поездки.
ЖИЗНЬ МУЗЕЯ
22 апреля в Музей приехала группа детей из села Алтайское (Алтайский край), которые не только осмотрели Музей, но и сами показали литературно-музыкальную композицию «Звёздам навстречу». Это мероприятие прошло в рамках работы педагогиче­ской секции СибРО, которая 23 апреля провела очередную встречу на тему «Детям о дальних мирах».  В этот же день на закрытии выставки «Алтай. Ступени грядущего» профессором искусствоведения из университета штата Оригон (США) Э.Якобсон была проведена лекция с показом слайдов.
Главным событием апреля было празднование 70-летия Пакта Рериха...
«АЛТАЙ. СТУПЕНИ ГРЯДУЩЕГО»
Ценность выставки состоит в том, что родилась она в сотрудничестве таких учреждений, как Музей археологии и этнографии СО РАН, Музей Н.К.Рериха в Новосибирске и Музей истории, литературы и искусства Алтая (г. Барнаул). Именно сотрудничество науки, культуры и искусства будет складывать ступени грядущего расцвета Алтая, Сибири, России и всего мира. Само рождение выставки было необычным: от прекрасных фотопейзажей Алтая, автором которых является доктор исторических наук, археолог Владимир Дмитриевич Кубарев, выставка выросла до обширной экспозиции, включающей экспонаты раскопок древних курганов (V – IV вв. до н.э.), фрагменты наскальных рисунков, каменные изваяния и предметы археологических раскопок из личной коллекции Николая Константиновича Рериха.
«СОЗНАНИЕ КРАСОТЫ СПАСЁТ»
«Уважаемый Анатолий Петрович! Ваша выставка ежедневно собирает множество посетителей, которые с восхищением любуются Вашими полотнами. Каждая картина наполняет теплом, любовью, красотой. Осталось чувство умиротворения, нежности. Желаю дальнейших творческих успехов. Пусть ещё сотни, тысячи людей увидят красоту Алтая Вашими глазами, прочувствуют душой».
Центрально-Азиатская экспедиция Н.К.Рериха на Алтае. V. История создания Мемориального музея Н.К.Рериха в селе Верхний Уймон (Республика Алтай)
...Все эти годы подлинный дом Атаманова продолжал разрушаться. Он по-прежнему был памятником местного (муниципального) значения, но ни районное, ни республиканское руководство не предпринимали никаких действий для его восстановления. Намерение Комиссии по созданию Дома-музея Н.К.Рериха провести реставрационные работы вторым этапом — растянулось на десятилетия.
В 1995 году Сибирское Рериховское Общество (СибРО) активно включилось в решение этой проблемы. Ходатайство Сибирского Рериховского Общества было поддержано Государственным Собранием Эл Курултай республики Алтай, которое вынесло 20 июня 1996 года Постановление о включении «усадьбы Атамановых в селе Верхний Уймон Усть-Коксинского района, в которой в 1926 году останавливался Н.К.Рерих», в Список особо ценных памятников истории и культуры Республики Алтай. В 1995 году СибРО заключило договор с алтайским филиалом Сибирского института «Сибспецпроектреставрация» на разработку научно-проектной документации.
БЛАГОСЛОВЕННАЯ ЗЕМЛЯ УЙМОНА
Погружаясь в атмосферу Музея, хорошо представляешь сцены из жизни Рерихов. Вот по этой лестнице поднималась Елена Ивановна, у этого раскрытого окна она сидела, писала книгу «Община»; глядела в окно, на горы, волновалась за сына Святослава, от которого давно не было писем. За этим столом разбирались собранные за день минералы, камни, травы; всё это сортировалось, подписывалось и укладывалось в коллекции для дальнейших исследований. Вхожу в следующую комнату, где жил Юрий. Он смотрит на меня с фотографии: молодой, озорной, рядом с ним — белая собака с умными глазами. Подхожу к окну, смотрю на виднеющиеся совсем рядом горы, на фоне которых сделан этот снимок.
«МУЗЕЙ — ОБИТЕЛЬ МУЗ»
Один из мартовских дней этого года подарил группе сотрудников Сибирского Рериховского Общества удивительную встречу с уникальным Музеем Сибири — Государственным Музеем истории, литературы, искусства и культуры Алтая.
СВЕТ АЛТАЯ
В этом году строительству Музея Н.К.Рериха на Алтае в Верхнем Уймоне исполнилось семь лет. В одном из обращений Наталия Дмитриевна Спирина сказала: «Мы строим Музей, Музей строит нас». За время строительства Музей помог нам выстроить новые отношения друг с другом, новые отношения к делу, к Учению и Учителю.
Музей преображает многих входящих в него, и люди выходят оттуда уже другими. Это видно по их глазам, это подтверждают их слова и отзывы в книге гостей. Музей настраивает на единение и сотрудничество, которые в этом году особенно проявились: во-первых, это доброжелательные отзывы местных жителей, которые откликались на наши просьбы о помощи и советах; это и посетители, которые предлагали поделиться своим накопленным материалом. Так, женщина из Тамбова предложила подборку из книг Учения Живой Этики «Алтайские сёстры»; ученик П.Ф.Беликова обещал поделиться материалами переписки со своим духовным руководителем; группа реставраторов предложила помощь в оформлении документации; заведующая старообрядческим Музеем нашла нужную нам для работы книгу, предоставила материалы для просмотра и фотографирования экспонатов. Так Музей объединяет многих сотрудников.
СВЕТ «ЛАМПАДЫ АЛТАЯ»
Приезжают на Алтай люди. И всё чаще слышны вопросы о пребывании Рерихов в этих местах. А иные уже что-то слышали, где-то читали. Многих интересует судьба дома Атаманова: что о нём ведомо, каков он сейчас, что будет с ним завтра?
ГЕРОИКА АЛТАЯ
Когда поёт кайчи — исполнитель алтайского героического эпоса, — кажется, весь мир затихает. И люди, и природа внимают величественным ритмам горлового кая. Озёра успокаивают свои воды, горы ещё выше вздымаются к небесам, фантастические очертания принимают облака и из-за них появляется славный богатырь на коне. Так изображено на детском рисунке; так по традиции считается, что то, о чём поётся в сказании, уже было когда-то и будет всякий раз, когда кайчи, а вместе с ним и слушатели представляют в мыслях деяния и подвиги героев. В то верит душа алтайца, и потому, наверное, любимые образы богатырей так легко и зримо воплощаются в изобразительном творчестве, особенно детском.

Статьи 61 - 73 из 73
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец