Мысли на каждый день

Тот, кто не идёт верхним путем, избирает себе низший путь.

Рерих Е.И. Письмо от 04.07.1934

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Наши вдохновители (о них)
Наши вдохновители (о них)

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
РЕРИХ И РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. II.

Николая Константиновича Рериха весенняя сказка Островского – Римского-Корсакова пленила ещё в юные годы и, по признанию самого художника, была ему очень близка. Здесь его могло привлечь многое — и неповторимая прелесть образов, и отражённое в сказке миросозерцание древних славян, и общий радостно-солнечный колорит. Но главное, как писал Николай Константинович, «Снегурочка» показала «часть подлинной России в её красоте». Четырежды — в 1908, 1912, 1919, 1921 годах — обращался Рерих к оформлению «Снегурочки» для оперной и драматической сцены. На темы полюбившейся сказки им были написаны также отдельные картины, а на страницах дневников и очерков художника мы не раз встретим глубокие размышления, вызванные образами «Снегурочки».


О картине Н.К.Рериха. ЗОРОАСТР. 1938
У Николая Константиновича Рериха есть величественная и торжественная картина: на вершине высокой скалы Старец держит в руках пламенную чашу и изливает из неё огонь на землю. Лаконично и проникновенно передаёт на этом полотне художник значение великой миссии иранского Учителя и пророка древности Зороастра.
РЕРИХ И РИМСКИЙ-КОРСАКОВ
В статье, посвящённой столетию Н.А.Римского-Корсакова, Н.К.Рерих пишет: «Замечательна жизнь Николая Андреевича. В своём неисчерпаемом творчестве он шёл вперёд, совершенствуясь до самой кончины. Утончённы его последние творения: "Китеж", "Царь Салтан", "Золотой петушок". Но и начальные композиции, как "Снегурочка", уже показали всю мощь его великого таланта. А "Садко", "Шахерезада", "Майская ночь" и вся несчётная сокровищница романсов, симфоний — какой творческий подъём гремел без устали!..»
Из Писем Е.И.Рерих к Б.Н.Абрамову*
Родной мой Борис, отбросьте все сомнения. Помните, что, пока Вы связаны любовью и преданностью к Великому Образу, никто и ничто не может нарушить ту связь. Конечно, понимаю сердцем, как Вам хочется слышать подтверждение об этой связи, и с радостью, троекратно, подтверждаю всё, что Вы передаёте мне как именно исходящее из Высшего Источника.
«Высшее Мы даём лучшим. Ты Наш навсегда»*
«Быть передатчиком мыслей, получаемых через канал Иерархии, — почётно. Многие хотели бы их получать и записывать так же. Но одного хотения мало. Можно часами и днями сидеть, не записав ни одной мысли. Связь создаётся веками, в течение многих жизней, при устремлении неуклонном».
«ХРАНИТЕ ЭТИ ЖЕМЧУЖИНЫ...»
...Борис Николаевич также получал Записи и от Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов, и их можно было отличить по стилю и по реакции, которую они вызывали. Этого рода Записи также очень много давали нам и информации, и предупреждений, и разъяснений. Чувствовалось живое участие во всём, что происходило в мире; и в то же время забота лично о нас, о наших трудностях и проблемах. Это и укрепляло, и вдохновляло.
ПОДВИГ ЗЕМНОЙ И НАДЗЕМНЫЙ
ПОДВИГ ЗЕМНОЙ И НАДЗЕМНЫЙ
Прочитав в Учении указание: "Каждый имейте учителя на земле", многие кидаются на поиски такового, не задумываясь, готовы ли они к ученичеству. А без этой готовности наличие учителя не поможет. Что для этого нужно? Прежде всего — соизмеримость, то есть умение отличить малое от большого, ничтожное от великого и сосредоточиться на большом, отстранив малое. Не личность земного Гуру должна занимать внимание ученика, а те его качества и достижения, которые поставили его на определённую ступень лестницы Иерархии. Таким образом, с одной стороны, требуется уважение, а с другой — терпимость. Если эти качества развиты, человек может стать учеником; иначе цепь будет не крепка и при первом же испытании может разорваться. А испытания не замедлят...

К картине С.Н.Рериха. РОЗЫ. 1938
На нашем жизненном пути постараемся нигде не пройти мимо красоты, которой наполнена и переполнена Вселенная, построенная по её законам. И чем больше мы будем замечать её, тем духовно богаче будем становиться. Многие привыкают к явлению цветов и смотрят на них равнодушно, но если мы поразимся красотой, заключённой в каждом цветке, наше бытие станет неизмеримо богаче и радостнее.
СВИДЕТЕЛЬНИЦА
Как узнали бы мы о духовных Учителях человечества, о Светочах Мира, несущих свет прозрения Истины людям во все века, не оставлявших землян никогда, учивших нас и своими откровениями, и своими деяниями? Через свидетелей шёл к нам тот поток необходимых нам знаний, без которых не было бы нам пути в будущее. Как узнали бы мы о «жизненных проявлениях» Тех, которые приходили помочь нам на нашем пути в Беспредельность? С прошлых веков и тысячелетий мало что осталось от этих свидетельств, многое искажено, многое передано неточно из-за неоднократных переводов с архаических языков, но и эти дошедшие до нас крупицы благих сведений ориентируют нас в нужном направлении, учат «как жить, чтобы святу быть» и помогают увидеть иную жизнь, не такую, как наша, непредставимую нам.
Урусвати (таково эзотерическое имя Елены Ивановны Рерих), сотрудница Великих Учителей на протяжении всех своих земных воплощений, указана нам как свидетельница, которая знает.

Горы даны людям как явление, выводящее из условий трёхмерного мира...
Горы даны людям как явление, выводящее из условий трёхмерного мира, стремление в горы указывает на желание выйти из обычного окружения...
МАГНИТ СЕРДЦА
Стихи из сборника «Капли» для меня — Библия. Часто открываешь одно из любимых стихотворений, которое много раз читала, где знакома и прочувствована каждая строка, и вдруг неожиданно открываешь в нём что-то новое. Как бриллиант сверкает новыми незнакомыми гранями. Занятия с детьми часто начинаю с чтения «Капель». Пусть в их сознании останется только это, и ничему плохому в нём места не останется. «Капли» читают и любят не только дети нашей студии, но и их родители.
РАДОСТНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
Здравствуйте, родные, близкие и такие дорогие сердцу друзья, Наталия Дмитриевна и Сибровцы! Хоть мы и очень далеко от Вас, но сердцем и душой чувствуем и знаем, что Вы рядом, этим и согреваемся от окружающего холода недоверия и неверия. Когда трудно, всегда находим слово утешения и ответы на многие вопросы в Ваших журналах. Сколько добра и знаний несут они всем людям и сколько хорошего они сделали! Жаль, что не все знают и читают их. Наш малыш Алёша, 1,5 года, как только мы ему открываем страничку, где Музей, он прильнёт щекой и целует. Вы как колоссальный, огромной духовной силы, маяк, который светит на тысячи километров...

Приветственное слово Н.Д.Спириной к Дню Культуры 9 октября 2002 г.
Дорогие духовные друзья! Земная даль не является расстоянием и не разделяет людей, стремящихся к утверж­дению на Земле единого немеркнущего Света и истинной Красоты. К этому дню шлю Вам свой стих, посвящённый картинам нашего великого художника Николая Константиновича Рериха.
Пояснение к картине Н.К.Рериха. ГЕСЭР-ХАН. 1941
Особенно сильное впечатление произвело на меня полотно «Гесэр-хан». Эта картина, созданная в 1941 году, была подарена Юрию Николаевичу ко дню рождения его отцом... Мне сразу открылась близость данного сюжета натуре Юрия Николаевича.
Смотреть далеко вперёд и быть готовым вступить в бой за лучшее будущее человечества — таким качеством наделил своего героя Гесэра монгольский народ. Это качество в полной мере было свойственно и Ю.Н.Рериху.
Пояснение к картине Н.К.Рериха. МЕЧ ГЕСЭРА. 1932
Древнее урочище Карга. Остатки старинного укрепления... Главное внимание привлекают многочисленные рисунки на скалах... Лама Мингиюр с гордостью зовёт к камню, на котором изображение меча. Вот почему задумывалась картина «Меч Гесэр-Хана». Где же мы видели эти характерные формы меча-кинжала?
«БУДЬТЕ КАК ЗВЁЗДЫ»
Доклад, прозвучавший на юбилейной конференции, приводится в сокращении.
Ольга ЧЕРКАСОВА, директор Музея-усадьбы Н.К.Рериха в Изваре
В августе 1957 года Юрий Николаевич Рерих вернулся в Россию. Высокая цель, стоявшая перед ним, была грандиозна и многопланова. Рерихи считали важным принять участие в мощном культурном строительстве, происходившем в России, способствовать созиданию «Новой страны», идущей «новыми путями». Сдвиг сознания, произошедший в массах, особенно «молодое мышление», было необходимо напитать из неискажённых источников мудрости Востока, прежде всего духовной культуры Индии и Тибета. Для этого требовалось создать необходимые условия, благоприятствующие движению этого «молодого мышления» к «светлым путям будущего».

Юрий Николаевич Рерих – учёный Новой Эпохи

Юрий Николаевич Рерих — человек, живший в середине ХХ века, представлял собой идеальный образец учёного будущего, учёного Новой Эпохи. Он обладал синтетическим сознанием и работал во многих областях науки. Кроме того, в своей работе он сочетал различные методы научного познания. Он владел и теми методами познания, которые признаются современной материалистической наукой, и теми, которые она пока отрицает. Он владел духовным познанием.

Мы обращаемся к жизни Ю.Н.Рериха ещё и по другой причине. Он был одним из четырёх носителей Учения Живой Этики — Провозвестия Новой Эпохи. Рерихи не только передали человечеству новое знание, но и применили все положения Учения в жизни каждого дня, таким образом обогатив Сокровищницу древней мудрости своим личным опытом. И с этих позиций особенно важно изучать жизнь каждого из Рерихов.



Статьи 581 - 600 из 664
Начало | Пред. | 28 29 30 31 32 | След. | Конец